Довима и слоны

«SUNDAY STORIES»: КУКЛА БЕССЕРДЕЧНАЯ

НОВАЯ УНИКАЛЬНАЯ СТАТЬЯ  КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В РУБРИКЕ «SUNDAY STORIES» от Марии Айбулатовой

Как часто мы задаемся вопросом: «Почему с одними моделями хотят работать все, а другие отработав сезон погружаются в забытье?» При этом, востребованность модели зачастую совсем не зависит от степени ее красоты. Так в чем же их секрет? Чтобы раскрыть эту загадку придется обратиться к истории.

Актер хорош только тогда, когда привносит в роль свою собственную личность. Это преподают в любой хорошей школе актерского мастерства. Но чтобы что-то привнести, надо обладать индивидуальностью. Удачной иллюстрацией этого служит фильм «Забавная мордашка», выпущенный в прокат в 1957 году.

история моды, история модельного бизнеса, как стать модель
Одри Хэпберн и Довима. Кадр из х/ф «Забавная мордашка», 1957 г.

Этот фильм — своеобразная сказка про современную Золушку — рассказывает историю скромной интеллектуалки, продавщицы из книжного магазина, в исполнении молодой Одри Хепбёрн, которая перевернула мир моды, потеснив со страниц модных журналов недалеких моделей-вешалок (одну из которых играла Довима — самая высокооплачиваемая модель 50-х).

Довима и слоны
Довима и слоны

Первые модели, обладающие индивидуальностью появились в 60-е. Первой представительницей новой разновидности этой профессии стала немецкая модель Верушка.

Верушка, фото Франко Рубартелли, Африка, 1968 г, история модельного бизнеса, история моды, история моделинга
Верушка, фото Франко Рубартелли, Африка, 1968 г

Примечательно то, что она же стала и первой супермоделью. В 60-е в модельном бизнесе незаметно происходили перемены. До этого задачей модели было демонстрировать наряды вполне определенным классическим образом, сдержанно и отстраненно: так, чтобы покупательницы думали, будто, купив их, они смогут конкурировать с теми, кто их рекламировал.

"Verushka self-portraits", фото Андреаса Хубертуса Илзе, Нью-Йорк, 1999 г.
«Verushka self-portraits», фото Андреаса Хубертуса Илзе, Нью-Йорк, 1999 г.

Широко известно высказывание личного стилиста Жаклин Кеннеди — Кеннет Баттел о Вильгельмине Купер, модели 60-х, поставившей не побитый до сих пор рекорд (она появлялась на обложке VOGUE 27 раз!!!). Она сказала: «Вильгельмина была моделью до того, как стала личностью. Кукла, довольная своей судьбой».

Обложка VOGUE за февраль 1964 г. с Вильгельминой Купер, фото Ирвинга Пенна, история моды, история модельного бизнеса
Обложка VOGUE за февраль 1964 г. с Вильгельминой Купер, фото Ирвинга Пенна

На сегодняшний день считается, что модели самоценны, интересны сами по себе. В модных журналах все чаще можно встретить моделей, позирующих в образах, абсолютно не пригодных для реальной жизни: например, изображающие диких животных в лесах Африки или ярко раскрашенных кукол, облаченных в высокотехнологичную одежду из пластика и вторсырья. Сколько женщин когда-либо окажутся в такой ситуации? Дело в том, что сейчас модель, сделавшая себе имя, демонстрируя людям свое лицо и прежде всего индивидуальность, может заработать кучу денег. И ее имя может продать все — от платьев до косметики.

Если вы хотите выделяться на фоне остальных моделей, нужно сделать так, чтобы ваш образ после кастинга или фотосессии врезался в память. И дело даже не в том, чтобы вести себя не так, как другие или выглядеть иначе, чем они — это все напускная шелуха, облетающая под пытливым взором профессионала. Гораздо эффективнее будет расширять свой кругозор. Регулярно просматривайте модные журналы, интересуйтесь творчеством признанных во всем мире фотографов, изучайте позы и стиль супермоделей и звезд шоу-бизнеса, учитесь разбираться в живописи, вдохновляйтесь литературой, музыкой, кино, поэзией…

модель довима, история модельногое бизнеса

Приобщение к прекрасному прививает вкус, стиль и изысканность, учит тонко чувствовать, заставляет нас одновременно испытывать целый спектр эмоций. Все эти впечатления как нельзя кстати пригодятся вам на съемках. Ведь работа перед камерой — очень тонкий чувственный момент, на грани человеческих способностей, на пике эмоций. Чтобы зритель окунулся в нужную атмосферу, необходимо переживать на съемочной площадке эмоции в стократ сильнее, чем покажется неискушенному зрителю на отпечатке снимка. Вертели в детстве когда-нибудь в руках бинокль? Помните тот момент когда увеличивать предметы уже надоедает и так забавно смотреть на мир наоборот, видеть его крошечным и далеким? Так вот. Принцип передачи чувств в процессе фотосессии работает как линза с обратным увеличением.

Готовясь в следующей раз к съемке, особенно если съемка художественная, тщательно продумайте свой образ. Каждый раз перед камерой у вас есть шанс стать совершенно другим человеком! Отнеситесь к творческому процессу с энтузиазмом, как к увлекательной затее — словно вы сами пишете сценарий фильма, который собираетесь в последствии экранизировать. Обдумайте как должна одеваться, двигаться, разговаривать ваша героиня, придумайте ей интересную жизненную историю, мысленно подберите подходящую музыку —  все это окажет вам неоценимую помощь в момент съемки. Знаете, про Мерилин Монро говорили, что она расцветала перед камерой и начинала светиться изнутри, когда чувствовала на себе луч прожектора. Чем вы хуже? Отныне вашей сценой будет камера и модные журналы. Разница состоит лишь в том, что в театре воздействие на зрителя зависит исключительно от вас самих, в то время как фотосессия — это результат работы нескольких человек. Но об этом мы поговорим уже в другой рубрике МОДЕЛЬ: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ.

А пока запомните: стать знаменитой — это решение, которое вы принимаете сами. Поэтому в следующий раз прежде, чем открыть дверь фотостудии, скажите себе: «Если фотограф меня увидит — он не должен меня забыть!»

с любовью, Мария Айбулатова, LAS VEGAS MODEL MANAGEMENT

Leave a Reply