Главная - Образование
Проект по окружающему миру темы. Проекты по окружающему миру. Как средь стужи и морозов

Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.




Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.






Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!






Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Богатства, отданные людям» Подготовила ученица 3 Б класса средней школы № 46 Евдокимова Анастасия

Цель проекта: Рассказать о замечательных делах, поступках и достижениях наших земляков Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий и фактов из биографии; Подготовить рассказ-презентацию; Познакомить со своим проектом одноклассников

С Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры. В медицине ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) Уроженец г. Рязани. Великий русский ученый-физиолог, академик, создатель учения о высшей нервной деятельности, первый в России лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Богатства Рязанского края

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857 - 1935) Уроженец с. Ижевское Рязанской губернии. Выдающийся русский ученый и изобретатель, основоположник отечественной космонавтики. Теоретически исследовал проблемы авиации и космонавтики В космонавтике

ГОЛОВНИН Василий Михайлович (1776 - 1831) Уроженец Рязанской губернии. Российский мореплаватель. Занимает почетное место в истории русского военного флота и русской географической науки. Неоднократно совершал кругосветные плавания. В мореплавании

СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ Петр Петрович (1827 - 1914) Уроженец Рязанской губернии. Российский географ, путешественник, статистик, коллекционер, знаток животных, выдающийся общественный деятель. До 14 лет будущий ученый перечитал всю богатую библиотеку своего отца. Изучал иностранные языки. Учился в Петербургском университете, в Германии, в Италии. В 1856 году совершил путешествие в глубь Тян-Шаня, куда не проникал до него еще ни один путешественник- европеец. Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский был руководителем многих десятков научных экспедиций. В географии

Великий русский селекционер, талантливый экспериментатор - МИЧУРИН Иван Владимирович (1855 - 1935) также уроженец Рязанской губернии. Мичурин рано нашёл своё жизненное призвание. Он писал: "...я, как помню себя, всегда и всецело был поглощён только одним стремлением к занятиям выращивать те или другие растения…" Вклад в науку Разработал методы селекции плодово-ягодных растений методом отдаленной гибридизации, вывел новые улучшенные сорта. В биологии и селекции

ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895 - 1925) Уроженец с. Константиново Рязанской губернии. Великий русский поэт, прославивший красоту русской природы и духовное величие русского народа. Одна из главных тем в его творчестве - тема Родины. «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий» - утверждал Есенин, находясь вдали от родного края. И конечно же в поэзии И многие, многие другие…

Один древний мудрец сказал: « Земные красоты – венец природы, а самоцветы на нём – человеки ». Рязанцы с полным правом могут гордиться тем, что Рязанская земля не обделена ни дивной, умиротворяющей и греющей душу природой, ни лучшим украшением её – замечательными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".

Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"

Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....

Аннотация к материалу

Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

Окружающий мир - 1 класс

Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

Окружающий мир - 2 класс

Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

Окружающий мир - 3 класс

Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

Окружающий мир - 4 класс

Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...


Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...

Анастасия Александренко
Проект по окружающему миру «Берегите природу!»

Экологический проект в разновозрастной группе.

Тема : «Береги природу

Составила : Александренко А. Ю.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-исслеловательский.

Актуальность проекта .

В настоящее время заметно ухудшилось состояние окружающей природы , нарушились взаимосвязь между человеком и окружающим миром . Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.

Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Но прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы , дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица нашей земли. Именно в этом возрасте экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе.

Цель проекта : формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи :

Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края ;

Закладывать основы экологического воспитания (поведения в природе , отношения к живым объектам природы );

Формировать интерес к экспериментальной деятельности;

Развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе , бережного отношения к ней ;

Воспитывать любознательность, эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

Гипотеза : В результате реализации экологического проекта «Берегите природу

У детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе ;

Будут углублены знания дошкольников о природе Родного края .

Будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой .

Будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление поделок выполненных совместно с детьми) .

Повышен уровень экологической культуры.

Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ : дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки.

Предполагаемый результат :

1. У детей проявится :

Ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы , умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода) ;

Интерес к особенностям природы родного края ;

- бережное отношение к природе , стремление к правильному поведению по отношению к миру природы .

2. Дети овладеют :

Навыками экологически безопасного поведения в природе ;

Знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках.

3. У детей сформируется :

Стремление к исследованию объектов природы , они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства ;

Представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы , в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка) ;

- представления о животных : условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4. Дети научатся :

Вести наблюдения за объектами живой и неживой природы , объяснять связи и цепочки в природе , выполнять Законы общего дома природы :

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь» .

«В природе все взаимосвязано » .

«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое». - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы , будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе . Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

Этапы проекта :

1этап- подготовительный :

Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды;

Определение цели;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта .

2 этап - основной

Воспитатели и дети :

НОД по ознакомлению с природой «Экологическая тропа осенью» , «Берегите животных » и др;

Экологические акции «Посади дерево» , «Поможем птицам зимой» ;

Знакомство с растениями и животными родного края;

Беседы о людях – защитниках природы , о красоте, окружающего нас леса , о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе , о том, как каждый из нас помогает природе ;

Экскурсии на водоем, в лесопосадку «Что интересного увидели, нашли?» ;

Сюжетно – ролевые игры : «Овощной магазин» , «Ветеринар» , «Цветочный магазин» , «Лесничий» ;

Игра-драматизация «Репка» ;

-Дидактическая игра : «Лото» , «Что растет на огороде?» , «Что растет в саду?» , «Чего не стало?» ;

Пальчиковая гимнастика «Капуста» ;

Физкультминутка «Огород у нас в порядке» ;

-Подвижные игры : «Наседка и цыплята» , «Солнышко и дождик» ;

Посадка деревца, посадка лука;

-Презентация : «Береги природу » ;

Рассматривание иллюстраций;

Приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием ;

Заучивание стихотворения «Что растет на нашей грядке?» В. Коркина и песен о природе ;

Пословиц об охране леса;

Отгадывание загадок;

Чтение сказок об охране природы «Репка» , «Пых» , «Серая Шапочка и Красный Волк» , «Жила – была река» ;

Сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц ;

Кормление птиц;

Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование : «Создание знака «Не сори!» , рисование «Деревья осенью» ;

Сбор семян для озеленения участка;

Работа в уголке природы , уход за растениями;

- проведение экспериментов : с водой, песком, воздухом.

Работа с родителями :

Родительское собрание по экологическому воспитанию в форме семейного часа «Берегите природу .

Организация выставки поделок «Осень золотая – урожай несет» ,

Мастерская добрых дел «Трудимся вместе – кормушки для птиц!»

Создание лэпбука «Берегите природу

3 этап – заключительный

Проведение праздника «Занимательные уроки Экозаврика»

Цель :формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе , бережного отношения к ней

1. Учебный проект по окружающему миру

«Заказник нашего поселения »

Тип проекта – предметный, информационно-исследовательский, среднесрочный, внутриклассный.

В процессе работы над темами «Разнообразие, размножение и развитие животных» обратить внимание детей на то, как в природе взаимосвязаны между собой человек и животные, какие животные, занесённые в Красную книгу Вологодской области, встречаются в нашей местности, рассказать об особо охраняемых территориях в Вологодской области и, конкретно, в Кичменгско – Городецком районе (Дарвинский заповедник, национальный парк «Русский север», памятник природы «Захаровский бор» и заказники Стрелкинский лес и Ёнтальский лес и т.д.), чем сами дети могут помочь в охране животных

Дорогие ребята! Нам с вами предстоит решить трудную, но очень интересную задачу.

Вы много узнали об охране животных в Вологодской области, об особо охраняемых территориях Вологодчины и нашего района. Знаете вы и правила друзей природы. Можете перечислить некоторые редкие виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Но об охране природы в нашем поселении вы знаете не очень много. Наше поселение по площади одно из самых больших в районе. Жители села тоже охраняют природу.

Учебная проблема: каким образом осуществляется охрана природы у нас поселении? Какие особо охраняемые территории находятся на территории поселения Енангское?

2. Сущность проекта.

Экологическое образование на уроках окружающего мира, во внеклассной работе играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, которая базируется на экологических ценностях, в частности, сберегающая ориентация, ориентированная на сохранение природы.

В нашей стране сложилась во многом своеобразная система охраняемых природных территорий. По особенностям режима охраны в ней выделяются: заповедники, закрытые для доступа посторонних лиц; национальные парки, специально предназначенные для туристского использования, и заказники, призванные охранять природу в условиях продолжающейся хозяйственной эксплуатации. Заказники - это такие территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений либо для сохранения всего природного комплекса.

Цель проекта:

1. Вовлечь обучающихся в проектную деятельность,

2. Расширить знания детей об особо охраняемой природной территории родного края (на примере заказника «Оленевский бор»).

3. Ознакомить детей с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.

Тема проекта тесно связана с изучением родного края.

Цели: образовательные, воспитательные, развивающие:

Воспитание у детей интереса к приобретению новых знаний и творчеству,

Выявить умение и способности обучающихся работать самостоятельно по заданной теме, сотрудничая друг с другом, углубить знания по природоохранной деятельности в родном крае,

Развивать умение работать с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию, умение представить свою работу другим

Задачи проекта:

Научить самостоятельной работе с различными видами информационных источников,

Развить умение обрабатывать собственный материал (анализировать, классифицировать, делать выводы).

Вырабатывать умение использовать полученную информацию в практической деятельности.

Планируемый результат.

Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в природоохранной деятельности.

Демонстрация умения работая в группе, создавать конечный «продукт» - проектная папка под названием «Заказник родного края - Оленевский бор».

3. Планирование деятельности.

Что бы вы хотите узнать о заказнике? (как и когда появился, местонахождение, достопримечательности, растительный и животный мир заказника)

Определение источников информации.

Где вы можете найти информацию о заказнике? (В различной литературе, в Интернете, у лесоводов в Слободском лесничестве нашего поселения).

Класс разделился на 3 группы

«Историки» (ищут информацию об истории возникновения заказника, о его местонахождении),

«Ботаники» (о растительном мире заказника),

«Зоологи» (о животном мире заказника)

Последовательность этапов выполнения работы

Поиск информации по группам.

Сбор и анализ информации по группам.

Результаты и выводы, оформление папки.

Презентация проекта.

Роль учителя.

Консультирует, наблюдает, стимулирует, советует, координирует

4. Защита проекта.

Ребята, как вы думаете, всё ли у нас готово, всё ли спланировано для работы над проектом?

А как вы представляете вашу работу?

Что из вас каждый конкретно будет делать?

К кому за помощью вы будете обращаться?

Мы вместе собёрём достаточно информации, как мы её оформим?

Кому мы можем показать в будущем ваш проект? Кому это интересно? (Родителям, учащимся и учителям школы, а также, ребятам из кружка «Школьное лесничество»)

5. Выполнение деятельности.

Ход реализации проекта.

Этапы работы

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя

1. Подготовка.

Принимают учебную задачу.

Формируют творческие группы.

Объясняет цель проекта.

Организует работу по формированию групп.

Формирует положительную мотивацию к деятельности.

Результат этапа:

Определены тема, цели. Сформированы 3 творческие группы для работы над проектом.

2. Планирование.

Вырабатывают план действий. Определяют средства реализации проекта. Определяют конкретные задачи под руководством учителя. Уточняют источники информации. Собирают информацию. Распределяют роли в группе.

Организует обсуждение вариантов реализации проекта. Разрабатывает задания для организации поисковой деятельности. Ставит конкретные задачи.

Подбирает необходимую литературу.

3. Защита проекта.

Работают с информацией.

Корректируют план действий

Консультирует учащихся. Стимулирует деятельность. Координирует работу.

4. Выполнение проекта.

Работают над проектом.

Оформляют полученную информацию.

Консультирует, координирует, стимулирует, наблюдает, советует.

5. Оценка результатов.

Обсуждают полученные результаты. Исправляют допущенные недочёты. Формулируют выводы.

Принимает участие в обсуждении результатов.

Наблюдает за деятельностью учащихся.

6. Презентация результата.

Докладывают о результатах совместной работы. Обсуждают результаты.

Оценивает работу учащихся.

Слушает, задаёт вопросы, является рядовым участником.

6. Обучающиеся 3 класса с огромным интересом работали над проектом «Заказник нашего поселения – Оленевский бор»

Продуктом выполнения проекта стала проектная папка- презентация, в которую вошли:

а) история возникновения заказника, его местонахождение, описание достопримечательности и гордости нашего поселения Белого озера (группа нашла фотографии прошлых лет)

Б) растительный мир заказника (нашли информацию об основных лесообразующих породах - о сосне, ели, берёзе, пихте сибирской)

в) животный мир заказника (подготовили материал – о лосе, лисе, волке, буром медведе, рыси, белке, заяц, куница, кабан).

Работа каждой группы оценивалась самими учащимися по следующим критериям:

Качество выполнения работы,

Степень участия в выполнении проекта каждым участником,

Самостоятельность работы,

Артистизм и выразительность выступления,

Умение отвечать на вопросы,

Убедительность презентации.

Были определены: самая творческая, самая дружная и самая трудолюбивая группа.

7. Проектная папка будет представлена в форме презентации - отчёта о проделанной работе. Дети изъявили желание выступить с работой перед родителями, а позднее передать наработанный материал ребятам из кружка «Родничок» (школьное лесничество).

Цель презентации:

Формировать коммунитативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение,

Способствовать развитию творческих способностей.

У каждого появится возможность рассказать над чем он конкретно работал и показать найденный материал уже в оформленном виде. Выступления детей будут сопровождаться компьютерной презентацией, где на слайдах разместятся карты, фотографии и картинки из Интернета. Время для доклада - не более 2 минут.

Заказник Оленевский бор – региональный комплексный (ландшафтный) заказник. Площадь почти полностью занята лесом (около 98%). Основные лесообразующие породы: сосна, ель, берёза.

Хвойные леса являются коренными. Сосняки занимают 60% территории. Среди сосновых и еловых лесов преобладают черничники, есть сосняки брусничные, сфагновые и лишайниковые. Возраст древостоев более 80 лет. Встречаются 200-летние деревья.

Сосна распространена на территории Оленевского бора, широко используется для лесоразведения. Сосна – ценная древесная порода, дающая отличный стройматериал. Из смолы вырабатывают большое количество необходимых человеку веществ, почки и хвоя используются в медицине. Оздоровительная ценность сосновых боров очень велика.

Ель – одна из основных лесообразующих пород в наших лесах. Её древесина используется в строительстве, столярном и мебельном деле, при изготовлении музыкальных инструментов, железнодорожных шпал, идёт на изготовление бумаги и на дрова.Из хвои получают эфирное масло, витамин С, из коры – дубильные вещества, применяемые при выделке кож. Ветви и хвоя используются для получения хвойной муки. В быту – один из обязательных новогодних атрибутов.

Берёза – самое распространенное дерево. Она первой захватывает любой свободный участок земли (пашню, вырубку или гарь). Это неприхотливая древесная порода и может расти на любых почвах, превосходя в этом отношении даже сосну.единственным ограничением для неё является недостаточное освещение, так как она очень светолюбива и не переносит затенения.

Хозяйственное использование берёзы очень разнообразно. Дёготь, получаемый из берёзы, создал славу этой породе. Берёзовые почки и листья обладают лечебными свойствами, очень полезен и берёзовый сок. На старых берёзах иногда встречается дереворазрушающий гриб – трутовик или «чага», обладающий активными лечебными свойствами. Берёза даёт отличные дрова и превосходный древесный уголь.

Пихта сибирская встречается в Оленевском бору. Растёт небольшими группами.

Вечнозелёное дерево до 30 метров высотой, с густой кроной, кора гладкая, тёмно-серая.

Листья (хвоя) расположены одиночно, по всей окружности ветвей; хвоинки мягкие, плоские. Семена 5-7 мм длиной, с крылом 8-10 мм длиной. Опыление в мае-июне. Высыпание семян происходит в сентябре-октябре. Пихта может размножаться отводками. Встречается по долинам рек, чаще в примеси древостоя еловых и сосново-еловых лесов. Уничтожается при рубке лесов. Пихта сибирская имеет статус редкий вид и занесена в Красную книгу Вологодской области.

Самостоятельная исследовательская деятельность ребёнка – один из эффективных путей развития его творческих способностей, а педагогическая значимость проектной деятельности открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;

Литература:

  1. Вологодская энциклопедия //Под. Ред. Г. В. Судакова, Вологда «Русь», 2006 год, стр. 359.
  2. Красная книга Вологодской области. Том 2. Вологда, 2004 год, стр. 41.
  3. Природа Вологодской области //под ред. ГА. Воробьёв, Вологда, «Издательский Дом Вологжанин», 2007 год, стр.187, 209.

 


Читайте:



Как тебе про артек рассказать

Как тебе про артек рассказать

Серия «Воспоминания о лете-2009» Автор — Татьяна Борбитько , педагог-организатор д/л «Янтарный»«Артек» — это отдельная страна, гражданами которой...

Британская ост-индская компания Ост индская компания акционеры

Британская ост-индская компания Ост индская компания акционеры

Английские купцы, создавшие Ост-Индскую компанию в 1600 году, стремились получить доступ к имевшим спрос в Европе восточным товарам. Это были...

Как рассчитать среднесписочную численность работников: формулы, примеры

Как рассчитать среднесписочную численность работников: формулы, примеры

В октябре 2015 года Росстатом были утверждены новые указания по заполнению формы, которая позволяла выполнять наблюдение за текучестью кадров на...

Договор купли-продажи: общая характеристика

Договор купли-продажи: общая характеристика

Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте. Поэтому не случайно положения,...

feed-image RSS