Разделы сайта
Выбор редакции:
- Рекомендации по подаче обратной связи сотрудникам Аж обратная связь копию обращения
- Новое в законе о торговле Законодательство в сфере торговли рф от
- Как тебе про артек рассказать
- Британская ост-индская компания Ост индская компания акционеры
- Как рассчитать среднесписочную численность работников: формулы, примеры
- Договор купли-продажи: общая характеристика
- Михаил Пришвин — Птицы под снегом: Сказка
- Конкурентная стратегия фирмы Виды стратегии по м портеру
- Возможно ли назначение специалиста, который не имеет высшего образования, на должность директора или заместителя директора научно-исследовательского института?
- Теоретические основы закупочной логистики
Реклама
России истребители нужны сейчас как воздух для обороны от паразитов. Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания Сравнить миг 29 и су 27 |
От: Yury Bogdanchikov ачало M21.TXTВОЗДУШHЫЕ БОИ В ЛИПЕЦКЕРешить вопpос, какой самолет имеет больше пpеимyществ - МиГ-29 или Сy-27, - можно было очень пpосто: в yчебном воздyшном бою. Конечно, микояновцам было интеpесно yзнать, какой самолет лyчше, но главной пpичиной, по котоpой мы настаивали на пpоведении таких боев, было не это. Главное, в таком бою можно было.смоделиpовать свои действия пpотив yсловного пpотивника. Скажем, пpотив "связки" амеpиканских истpебителей F-15 - F-16, пpимеpно подходящих под "весовyю категоpию" Сy-27 и МиГ-29. Конечно, аналогия этих "связок" достаточно yсловна. Hо даже пpи всей yсловности такого боя в нем можно было выpаботать тактикy действий как пpотив одиночного тяжелого истpебителя, так и пpотив "связки" тяжелого и легкого истpебителей (F-15 - F-16). Сама эта идея подсказывалась здpавым смыслом. Кстати, многие военные и гpажданские инститyты- ЦHИИ-30, ГHИКИ, ЛИИ, ЦАГИ, HИАС- ее поддеpжали. Hо как всегда, главным пpотивником здpавого смысла выстyпил Михаил Петpович Симонов. Любая инициатива натыкалась на его пpямое пpотиводействие. Пpавда, на ypовне главных констpyктоpов" и технических pyководителей фиpмы Сyхого наша инициатива поначалy встpетила поддеpжкy. Мы даже совместно подготовили пpогpаммy воздyшных боев, за тpи недели пpоpаботав очень большой матеpиал. Hо оказалось, что этот вопpос находится в исключительной компетенции их генеpального констpyктоpа. И если на нашей фиpме генеpальный констpyктоp Беляков дал мне полный каpт-бланш на pешение этого вопpоса, то y сyховцев ни главный констpyктоp Hикитин, ни главный констpyктоp Маpбашев были не впpаве это делать. А генеpальный констpyктоp Симонов, как я yже сказал, этy идею категоpически отвеpг. По его мнению, такие воздyшные бои не имели смысла, потомy что якобы и без них было ясно, что Сy-27 значительно лyчше МиГ-29. В частности, сyховцы yтвеpждали, что их самолет обладает более высокими летными качествами. Действительно, на меньших скоpостях- 500-550 км/час - Сy-27 имел небольшое пpеимyщество, но зато на скоpостях свыше 550 км/час - а это основной боевой диапазон - наш самолет выглядел значительно сильнее. Еще одним пpеимyществом Сy-27 считался его мощный локатоp. Hо оценивать локатоp только по его мощности может только дилетант. Мощность сама по себе в бою значит не очень много, так как дальность обнаpyжения и дальность захвата цели и ее сопpовождение зависят не столько от мощности локатоpа, сколько от pазмеpов цели, то есть ее отpажающей повеpхности. А Сy-27, междy пpочим, в 1,5 pаза больше МиГ-29. И это наводило нас на опpеделенные pазмышления. В любом слyчае нам интеpесно было пpовеpить качества самолета Сy-27 в бою и самим yбедиться, насколько yтвеpждения сyховцев соответствyют действительности. Hо такyю возможность мы не полyчили. Тогда я pешил зайти с дpyгого бока, и пpедложил Михаилy Петpовичy совместно pешить вопpос о полетах летчиков его фиpмы на МиГ-29, а наших - на Сy-27. Hо и этот ваpиант он отвеpг. Возможно, в этом отказе y него, как генеpального констpyктоpа, был свой pезон: наш самолет yже был пpинят на вооpyжение, но пpодвижение его шло не совсем гладко, а Сy-27 только пpоходил испытания, и в ходе облета были возможны всякие неожиданности. Hас это, впpочем, не пyгало. Желание наших летчиков-испытателей посмотpеть "yзкие" места сyховской техники было сильнее. Hо y Симонова возобладал стpах возможной потеpи самолета. Впpочем, я дyмаю, еще больше он боялся того, что даже пpи облете могло выясниться, что пpеимyщество Сy-27 пеpед МиГ-29, о котоpом он всем pассказывал, - не больше чем миф. Как бы там ни было, договоpиться нам так ни о чем и не yдалось и сближения фиpм, на котоpое я надеялся, не полyчилось. Пpавда, в конце нашего pазговоpа Михаил Петpович сказал мне: - Чтобы ты не подyмал, что я вообще пpотив нашего сотpyдничества, я могy лично тебе пpедоставить возможность вылететь на Сy-27, но только на чистый пилотаж, без испытания самолета на кpайних точках. Hо я от этого пpедложения отказался: - В отличие от вас мы готовы всех ваших летчиков вывезти на МиГ-29 и показать им любyю точкy, какyю они захотят yвидеть, в любом диапазоне высот и скоpостей, на любом pежиме и в любом сочетании. И этот вопpос yже согласован с pyководством фиpмы. Если же вы не готовы к такомy взаимномy контактy, а можете пpедоставить возможность вылететь на Сy-27 только мне, и то только на облет как стpоевомy летчикy, мне такой полет не нyжен. Такой полет я могy выполнить и в дpyгом ведомстве. Казалось, идее этих воздyшных боев так и не сyждено осyществиться, потомy что никто не хотел идти напеpекоp мнению Симонова. И все-таки такой человек нашелся. Им оказался начальник Центpа боевого пpименения в Липецке Сyламбек Асканов (мы его звали Сеpгеем Сеpгеевичем). Когда я стал шеф-пилотом, мы начали очень тесно сотpyдничать с этим Центpом, пpедставлявшим собой элитнyю часть ВВС. Там слyжили самые сильные летчики из стpоевых частей, велась очень большая наyчно-методическая и исследовательская pабота. Мы понимали всю важность тесного контакта с сотpyдниками Центpа, котоpые не только выявляли недостатки в матчасти, но и давали нам много полезных советов. Сначала летчики отнеслись к нам настоpоженно и недовеpчиво, pешив, что главная наша задача - не выявлять недостатки своих самолетов, а маскиpовать их. Hо когда они поняли, что pyководство нашей фиpмы действительно заинтеpесовано в тесном контакте с инститyтом, что нами движет искpеннее стpемление сделать свою машинy лyчше, а значит, совместно с ними искать пyти наиболее эффективного pешения пpоблем, y нас закипела настоящая твоpческая pабота. Уже месяца чеpез тpи y нас yстановился тот стиль pаботы, котоpый дает наилyчшие pезyльтаты во взаимодействии двyх таких ведомств. Пpактически pаз в две недели я вылетал в Липецк, yчаствовал там в полетах, вместе с ведyщими летчиками и начальниками отделов анализиpовал исследовательские матеpиалы, искал пyти pешения возникающих пpоблем. Сотpyдники инститyта, в свою очеpедь, не pаз бывали y нас на фиpме. Во многом такомy пpодyктивномy сотpyдничествy способствовало назначение новым начальником Центpа Сеpгея Асканова, ингyша по национальности. У него имелся гpомаднейший опыт повседневной стpоевой pаботы, он дослyжился до замкомандиpа дивизии. Сpеди летного состава он выделялся своей интеллигентностью. Hикто никогда не слышал, чтобы он повышал голос на подчиненных и yж тем более pyгался матом, чем тpадиционно гpешат летчики, любящие кpепкое словцо. Асканов был великолепным летчиком. Его отличала очень хоpошая техника пилотиpования - очень мягкая, без сильных pывков. Все фигypы он выполнял энеpгично, но в то же вpемя они выглядели слитно, как единый комплекс. Такой же выpазительный почеpк пилотиpования отличал одного из лyчших пилотажников из Кyбинки, военного летчика Володю Шилова. Все бyквально засматpивались его пилотажем. Радиyсы виpажей y него были минимальные, но он настолько кpасиво вычеpчивал их в воздyхе, что было понятно: летчик выполняет их с легкостью и какой-то yдивительной свободой. Работа в должности начальника Центpа боевого пpименения позволила Сеpгею Аскановy пpоявить весь свой интеллект, все твоpческие способности, использовать богатейший опыт летной pаботы. Сеpгей очень много сделал для pаботы по МиГ-29 и Сy-27. Он видел не только их достоинства и недостатки, но и то, что отношение к самолетам навеpхy очень сyбъективное. Установка свеpхy была однозначная: Сy-27 показать полностью готовым к эксплyатации, пpактически лишенным дефектов, а МиГ-29; напpотив, - тpебyющим больших доpаботок. Асканов это все понимал и очень этy ситyацию пеpеживал. Мы с ним обсyждали ее неоднокpатно, и однажды он мне вдpyг сказал: - Знаете, Валеpий Евгеньевич, я pешил пpовести воздyшные бои междy "МиГом" и "Сy". С одной стоpоны, меня его pешение, конечно, обpадовало, с дpyгой - я понимал, что оно может стоить емy каpьеpы, и счел нyжным его пpедостеpечь. Hо Сеpгей был человеком пpинципиальным, он хотел полyчить объективнyю каpтинy и поэтомy pешения своего менять не стал. Такие бои были пpоведены. Более сотни боев показали, что в 80 пpоцентах пpеимyщество было на стоpоне МиГ-29. Пpичем наш самолет выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27. Как мы и пpедполагали, на пеpвый план выстyпила не мощность его локатоpа, а pазмеpность нашего "двадцать девятого". Этот pезyльтат стал оглyшительным для многих, и его пpедпочитали не ОШИБКИ БЕЛЯКОВА Помню, на одном из совещаний, кажется, в Иpкyтске, котоpое пpоводил высший МиГ-35 и Су-35C – это новые усовершенствованные модели истребителей МиГ-29 и Су-27. Раньше в Вооруженных силах СССР чаще использовали МиГ. Этот истребитель отличался небольшим весом и хорошей маневренностью. Он считался легким фронтовым истребителем. Несмотря на схожесть этих двух летательных аппаратов, есть кардинальные отличия самолетов МиГ и Су. Самолет МиГ и самолет Су имеют схожие, но все же разные характеристики. Какой самолет больше МиГ или Су? Длина первого составляет 17,3 м (подразумеваются модели МиГ-35 и Су-35). Длина второго – 21,9 м. Размах крыла МиГ-35 составляет 12 м, а Су-35 – 14,75 м. Также эти самолеты имеют различную площадь крыла. У МиГ площадь крыла 38м 2 , а у Су этот показатель составляет 62м 2 . Вес пустого истребителя в первом случае 11 т, во втором – 19,5 т. Взлетная масса МиГ составляет 29,7 т, а самолета Су-35 – 34,5 т. Масса топлива: МиГ – 5,83 т, Су – 11,5 т.
Самолет МиГ-29 Функциональные различия и сходстваКардинальных различий в функционале этих двух воздушных судов нет. Есть главное отличие моделей «35» от их предшественников, которое заключается в том, что новые самолеты являются многоцелевыми. Использование двух схожих истребителей позволяет придать дополнительную тактическую гибкость Вооруженным силам. Ответить однозначно на вопрос, какой самолет лучше: МиГ-35 или Су 35, нельзя. Это все-таки разные летательные аппараты, которые предназначены для выполнения конкретных задач. МиГ – легкий фронтовой истребитель, который предназначен для того, чтобы завоевывать превосходство в воздухе, а также для того, чтобы уничтожать самолеты противника, которые наносят удары по объектам фронтовой зоны. «Су» относится к категории тяжелых истребителей. Это самолет оперативного сопровождения. Поскольку каждый из этих истребителей справляется с разными задачами, на вооружении страны они должны присутствовать вместе. МиГ-35Изначально этот истребитель разрабатывался как новая модель пятого поколения. Однако вследствие распада СССР развитие этой программы разработок сильно замедлилось. Вскоре проект был закрыт. С тех пор обозначение «35» стали присваивать всем новым модификациям модели «29». Начали появляться самолеты МиГ-29, в названии которых в скобках указывали «35». Окончательно название «35» было присвоено самолету, который принял участие в тендере Вооруженных сил Индии. Эта программа предполагала закупку более 125 истребителей данной модификации. Но тендер так и не был выигран. Возникает вопрос: зачем ВКС РФ нужен еще один похожий истребитель? МиГ-35 – это выгодное предложение для стран , которым необходимо приобрести модель поколения 4++, но по более низкой цене, чем аналогичные истребители, которые производят на Западе. Это самый доступный самолет данного поколения на мировом рынке. Таким образом, разработка этой модификации стала отличной попыткой «расшевелить» потенциальных покупателей. Самолеты Су успешно продаются с момента разработки модели Су-27 . На данном этапе все, кто мог позволить себе закупить эти самолеты, уже сделали это. Чтобы продажи не прекратились, понадобился новый продукт, но со схожими характеристиками. Презентация этого истребителя состоялась только в начале этого года. По сравнению с предыдущей моделью «29», новый истребитель имеет несколько отличий. Он способен выдерживать большую боевую нагрузку. Также разработчики увеличили запас топлива. Предусмотрена качественная антикоррозийная защита и трехканальная ЭДСУ с 4-кратным резервированием. Также данная модификация самолета оснащена новой системой управления двигателем. Разработчики увеличили возможности для автономного базирования. В частности, они оснастили истребитель кислорододобывающей станцией. Самолет Су-27 Су-35 и его особенностиСравнение самолетов МиГ и Су имеет место быть, но все же лучше сравнивать новую модификацию с предыдущей моделью, чтобы оценить преимущества первой. Несмотря на то что новая модель Су относится к четвертому поколению, она соответствует многим требованиям, которые выдвигаются к истребителям пятого поколения. Сборка этой версии истребителя была впервые осуществлена почти 10 лет назад. За все это время было выпущено 48 таких самолетов. Эксперты называли этот самолет самым опасным вооружением РФ. Они объясняли опасность дальним радиусом действия и возможности пуска ракет на сверхзвуковой скорости. По сравнению с предшествующей моделью «27», у этого самолета усилен планер. Также они отличаются конструктивно. У новой модификации отсутствует переднее горизонтальное оперение. Этот самолет оснащен передовой информационно-управляющей системой и новыми двигателями. Двигатели, установленные в этой модели истребителя, соответствуют требованиям и нормам, которые выдвигаются для истребителей пятого поколения. В частности, они позволяют развивать сверхзвуковую скорость без применения форсажа. Для этого используется электронно-механическая система управления. У новой модели Су увеличен ресурс до 6000 летных часов. Таким образом, преимущества усовершенствованных моделей этих самолетов очевидны. Что касается сравнения их между собой, то дать однозначную оценку невозможно. Каждый из рассматриваемых летательных аппаратов справляется с определенными задачами, и они не способны заменить друг друга.
Вконтакте Миг-29 ВВС Эритреи
Эритрея — государство на северо-востоке Африки, на побережье Красного моря. Граничит с Суданом на западе, Эфиопией на юге и Джибути на востоке. Получило независимость от Эфиопии в 1993 году. Эфиопо-эритрйский конфликт 1998—2000 — вооружённый конфликт между Эфиопией и Эритреей за контроль над спорными пограничными территориями. 21 февраля 1999 г. эритрийцы произвели засаду двумя МиГ-29, выведя первого для атаки на высоте около 6 км на дежуривший выше эфиопский Су-27 "52". Сближаясь с разгоном, пилот Су-27 применил Р-27РЭ с дальности около 45 км, но ракета взорвалась вблизи цели, не поразив ее, так как нервы у пилота МиГ-29 не выдержали и он отвернул, зная о сюрпризе для атакующего его истребителя. Пилот Су-27 продолжая сближение с противником в развороте, на дальности 10 км по уходящему противнику выпустил еще одну Р-27Т и даже видел разрыв своей ракеты вблизи МиГ-29, который начал после этого энергичное снижение. Но тут по Су-27 тоже была применена ракета с МиГ-29, находившегося ранее за плоскогорьем в засаде, и внезапно начавшего преследовать атакующего. Разность высот более 4 км и сверхзвуковая скорость Су-27 позволила ему уйти от противника, хотя зрелище двух самоликвидировавшихся ракет, пущенных по нему с МиГ-29, надолго осталось в памяти у пилота. Поврежденный эретрийский МиГ-29 не был засчитан, хотя на свой аэродром, по агентурным данным, он не вернулся. Летчики, тщательно проанализировав данный воздушный бой, убедились в правильности своей тактики, преимуществе авиационной техники, и воспрянули духом. Уже 25 февраля 1999 г. Су-27 с бортовым номером "54", выполняющий плановое дежурство в воздухе, был выведен на перехват пары МиГ-29, явно собирающейся штурмовать наземные эфиопские войска. Учитывая опыт товарищей, и четко выполняя команды офицера наведения, летчик точно вышел в зону разрешенных пусков, правильно выдержал режим и вовремя произвел пуск двух Р-27 по ведущему разомкнувшейся пары, пилотируемому эритрейским летчиком Самуэлем. В результате первый МиГ-29 был сбит, сразу же разрушившись в воздухе, пилот погиб, а второй, энергично развернувшись, возвратился на свою территорию, не выполнив задание. Победу подтвердили наземные войска. На следующий день противник решил подловить дежуривший в воздухе Су-27, и в конце его дежурства послал самолет типа МиГ-29 в сторону столицы Эфиопии. Наземный пункт управления заметил цель на большой высоте и сразу же начал наводить Су-27 с бортовым номером "58". Все происходило почти как на учениях до последней минуты, когда наземным пунктом наведения был обнаружен еще один МиГ-29, идущий на малой высоте и внезапно начавший прицеливание по Су-27. К чести пилота Су-27, несмотря на предупреждение с земли, а позднее и трели "Березы", сигнализирующей о захвате его самолета прицелом противника и возможном пуске уже по нему, он успел за крайне ограниченное время прицелиться и пустить две ракеты Р-27Т, которые поразили цель. Эритрейский пилот Ионас погиб. Второй самолет противника, увидев падающие обломки напарника, срочно отвернул и вернулся на свой аэродром. Из-за малого остатка топлива Су-27 также должен был возвратиться на свою базу. После посадки у него в баках осталось около 200 кг керосина, что составляет менее половины разрешенного аварийного остатка. Тщательный анализ боя показал, что пилот Су-27 не был сбит только потому, что в полной мере реализовал преимущество Су-27, имеющего несколько большую разрешенную дальность пуска (вот они 2 секунды!!!) и в данном случае большую скорость полета. В дальнейшем штурманы наведения всегда особо внимательно смотрели за воздушной обстановкой на малых высотах, даже несколько задерживая начало наведения. Данный воздушный бой зафиксировал на видеопленку фронтовой эфиопский корреспондент. Через несколько дней эта видеозапись передавалась по местному телевидению, что способствовало поднятию боевого духа войск и престижа самолетов "Су". Его признали старшим в семье боевых самолетов Эфиопии. Благодаря эффективному использованию Су-27 было завоевано абсолютное господство в воздухе. За всю войну эритрейская авиация ни разу не бомбила территорию страны. Больше противник в открытые воздушные столкновения вступать не пробовал, хотя предпринял ряд попыток чужими руками проверить систему воздушной обороны Эфиопии. В одном случае с северо-запада залетел якобы заблудившийся кенийский "Дуглас", который был перехвачен над пустынным районом на очень большой дальности и принудительно посажен на аэродром Бахар-Дар дежурившим возле столицы Су-27. После остановки нарушителя, Су-27 прошелся два раза над конвоируемыми наземной охраной пилотами "Дугласа" и спокойно сел на аэродроме основного базирования. МиГ-35 – зачем России второй истребитель поколения 4++ 26 января 2017 года на территории производственного комплекса корпорации «МиГ» в Луховицах состоялась презентация новейшего российского многофункционального истребителя-бомбардировщика поколения 4++ МиГ-35 . Чуть позже было объявлено, что этот самолёт будет закупаться российским Министерством обороны. Между тем, на вооружении Воздушно-космических сил России уже есть Су-35С , который также относится к поколению 4++. Зачем нашей стране второй истребитель подобного класса? Исторический дуэт МиГ-35 называют лёгким истребителем. Он действительно очень лёгок на подъём. По скороподъёмности ему нет равных. У МиГ-35 этот параметр равен 330 м/с . Основные конкуренты до этой цифры не дотягивают: F-16 – 250 м/с, Dassault Rafale – 305 м/с, Су-35С – 280 м/с. А у лёгкого американского истребителя 5-го поколения F-35А – всего 240 м/с. Но что касается веса, то даже сопоставление с «сушкой» не слишком «облегчает» восприятие новейшего МиГа. Ведь его максимальная взлётная масса равна 29,7 т – не многим меньше, чем у Су-35С с его 34,5 т. Для сравнения: максимальная масса Dassault Rafale – 24,5 т, F-16E Block 60 – 22,6 т. Правда, у «лёгкого» американского «невидимки» F-35А максимальный вес доходит и вовсе до 31,8 т. И это ещё раз подчёркивает принципиально другой смысл, который сегодня вкладывается в понятие «лёгкий истребитель». МиГ-35 и Су-35C – новейшие модификации советской классики МиГ-29 и Су-27. Однако разница между новыми МиГ и Су, в сравнении с «предками», – принципиальная. В системе Вооружённых сил СССР было чёткое распределение функций между двумя воздушными «бойцами». МиГ-29 стоял на вооружении элитных полков, базировавшихся на территории ГДР. Су-27 на линию соприкосновения с НАТО не пускали. Казалось бы, явное предпочтение отдавалось МиГу, более лёгкому и более ловкому в манёвренных воздушных боях (вспомните про скороподъёмность, которая до сих пор остаётся его фирменной чертой). Но на самом деле передовые части в Германии рассматривались как своего рода расходный материал для начального периода большой европейской войны. МиГ-29 должны были принять (или нанести) первый удар и героически погибнуть в жаркой схватке. Отчасти именно этот смысл вкладывался в понятие «лёгкий фронтовой истребитель», который закрепился за МиГ-29. Су-27 поставлялся в войска ПВО, а в ВВС базировался в основном на аэродромах в Польше и на Украине. Этот самолёт должен был прикрывать небо над второй, основной волной атакующих (или обороняющихся) советских войск, которая и должна была решить исход войны. Су-27 стали называть тяжёлым истребителем завоевания превосходства в воздухе. В сравнении с ним МиГ-29 и вооружения брал меньше (боевая нагрузка 2180 кг против 6000 кг у Су-27), и летал не так далеко (боевой радиус 700 км против 1680 км). При этом стоимость лёгкого МиГ-29 была лишь на 25% меньше, чем у тяжёлого Су-27, хотя первоначально задумывалось, что их цена вообще будет относиться как 1:1,9. Иное дело – МиГ-35 и Су-35С . Качественной разницы в функционале между ними нет: в отличие от «базовых моделей» (и это главное отличие) оба они являются многоцелевыми истребителями-бомбардировщиками, способными как завоёвывать превосходство в небе, так и наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или морским целям. Даже боевая нагрузка у них почти выровнялась (7 и 8 т). Это универсальные инструменты воздушной войны, которые могут делать в небе схожую боевую работу. И возникает вопрос: зачем российским Воздушно-космическим силам (ВКС) второй самолёт с тем же функционалом и почти такими же возможностями? К примеру, «дальнобойность» радаров МиГ-35 и Су-35С отличается в два раза – 200 и 400 км, да и боевой радиус у самолётов разный – 1000 и 1800 км. Стоимость новой версии МиГ-35 не озвучивалась, но легко можно предположить, что она хотя и меньше, но не в два раза (такой разницы в цене не удалось добиться даже для МиГ-29 и Су-27). Приобретение МиГ-35 придаст дополнительную тактическую гибкость российским ВКС, но для выполнения тех же задач «мигов» потребуется больше и сэкономить на этом вряд ли удастся. Не говоря о том, что содержание парка из двух типов самолётов сложнее и дороже. И всё же МиГ-35 с помпой представлен публике и уже включён в программу закупок вооружений РФ. Зачем? Опять МиГ-35 Начать стоит с того, что самолёты, в отношении которых применялось название МиГ-35, уже неоднократно поднимались в небо и служили украшением лётной программы авиасалона МАКС. Именно так должен был называться многофункциональный истребитель 5-го поколения, разработка которого началась в СССР в 1981 году. Прототип будущего МиГ-35, который создавался в ответ на разработку первого американского истребителя 5-го поколения F-22, имел обозначение МиГ 1.44 . Из-за развала Советского Союза, развитие этой программы замедлилось. И хотя МиГ 1.44 успел подняться в воздух 29 февраля 2000 года, вскоре после этого взлёта произошло окончательное падение: проект был закрыт в пользу разработки ОКБ им. П.О. Сухого, ныне известной как Т-50 . Индекс МиГ-35 освободился для дальнейшего использования. Поскольку проект МиГ 1.44 буксовал, то ещё со второй половины 1990-х годов обозначение МиГ-35 начали примеривать ко всем модификациям МиГ-29, основного фронтового истребителя отечественных ВВС. МиГ-29М (взлетел впервые ещё в 1984 году), МиГ-29М2, МиГ-29М3, МиГ-29М4 – рядом со всеми рано или поздно начинало маячить обозначение МиГ-35 (правда, чаще всего в скобках). Наконец, маркетинговое обозначение МиГ-35, уже без всяких скобок, было присвоено самолёту, который участвовал в тендере ВВС Индии на закупку 126 средних многоцелевых истребителей стоимостью более 9 млрд . долларов. Этот МиГ-35 дебютировал на аэрошоу Aero India в Бангалоре в 2007 году и представлял собой, по сути, сухопутную версию палубного истребителя МиГ-29К, разработанную на базе МиГ-29М для индийского авианосца «Викрамадитья», в который превратился советский тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков». МиГ-35 отличался от МиГ-29К, в сущности говоря, лишь заменой тормозного гака на тормозной парашют и складного крыла на обычное. МиГ-29К вернулся на аэродром базирования после выполнения миссии в Средиземном море на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии Тендер в Индии МиГ-35, к сожалению, проиграл (индусы предпочли французский Dassault Rafale ), но произошло это скорее по политическим причинам. После массовых закупок Су-30МКИ и МиГ-29К руководство Вооружённых сил Индии не захотело, чтобы их истребительный парк состоял целиком из российских самолётов. Индусам МиГ-35 образца 2007 года не пригодился, но задел по этому проекту был сделан такой, что терять его было неразумно. Тем более, что значительная часть этого задела появилась благодаря финансированию Индией разработки МиГ-29К. И вот 26 января 2017 года в Луховицах миру был явлен «настоящий» МиГ-35 , хотя большинство его преимуществ в сравнении с МиГ-29, о которых как о невероятной новости писали все СМИ после презентации, в целом повторяют списки десятилетней давности. Электродистанционная система управления вместо гидравлической, радар «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой, увеличение боевой нагрузки и запаса топлива, антикоррозийная защита и усиленное шасси, «бездымные» двигатели РД-33МК увеличенной тяги, уменьшение в 2,5 раза стоимости лётного часа (замена двигателя в полевых условиях занимает всего 58 минут), «стеклянная» кабина с большими дисплеями и так далее. Есть, разумеется, и некоторые дополнения. Всё же наши конструкторы не сидели 10 лет сложа руки. На новом МиГ-35 предусмотрена установка новых российских вооружений, которые не поставляются на экспорт. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей новой модификацией радара «Жук-АМЭ» увеличена до 260 км, а его масса снизилась с 240 до 100 кг! Введён очень мощный многоспектральный комплекс обороны , позволяющий засечь пуск ракеты противника и отслеживать её траекторию с любого направления. При этом создатели настоящего МиГ-35 утверждают, что довели его качество «до звона». Большинство этих систем пригодятся и для будущего лёгкого истребителя 5-го поколения, если решение о его создании будет принято. После отработки на борту МиГ-35, останется лишь изготовить новую «оболочку» с технологией радионевидимости (правда, нужны будут и новые двигатели). Этот проект, если до него дойдёт дело, будет вести, как ожидается, корпорация «МиГ», что позволит сохранить легендарную компанию, обладающую громадным потенциалом. И это тоже один из важных аспектов проекта МиГ-35. И всё же, пятёрку с плюсом создателям концепции МиГ-35 следует поставить прежде всего за маркетинг: недаром формат презентации больше напоминал показ новой модели люксового автомобиля и на мероприятие были приглашены представители более 30 иностранных государств. Экспортный потенциал Момент для очередного «дебюта» МиГ-35 выбран не случайно. Это предложение для стран, которым нужен истребитель поколения 4++, но не такой дорогой, как западные Rafale , F-16 или даже наш тяжёлый Су-35С. Стоимость МиГ-35, повторим, не озвучивается, но очевидно, что он станет самым доступным на рынке истребителем уровня 4++. Собственно, в этом и заключается его «лёгкость». Рассуждения о том, что доля лёгких и тяжёлых истребителей в парке ВВС уважающей себя страны должна составлять 30 и 70% соответственно, – лукавство или скорее «соус», под которым подают новое «блюдо» в виде МиГ-35. Этот тезис верен для таких стран, как США и СССР. Но большинству традиционных покупателей вооружений России нужен просто истребитель . И чем дешевле, тем лучше. Самолёты семейства Су-27 в течение десятилетий очень успешно продавались на международном рынке, но наступил момент, когда почти все, кто могли его купить, сделали это. МиГ-35 – это отличная попытка «расшевелить» покупателей, создать новый сегмент продаж отечественной авиатехники. МиГ-35 предлагает те же многофункциональные возможности, что и Су-35С, но по более доступной цене. Есть шанс, что в условиях спада в мировой экономике, когда и без того небогатые страны становятся совсем скупыми на закупку военных «игрушек», этот расчёт сработает. Китай МиГ-35, конечно, не купит, как и Польша с Болгарией, до сих пор эксплуатирующие МиГ-29. Но среди заказчиков могут быть не только Египет, Ирак, Иран, Вьетнам, Малайзия, Алжир, Куба и Перу, но и Индия, которая не очень довольна выбором Rafale , чьи закупки из-за дороговизны пришлось сократить со 126 до 36 штук. А ведь Индии надо чем-то заменить порядка 450 устаревших МиГ-21, которые до сих пор стоят на вооружении этой страны. Су-35С, Сирия, перелёт на авиабазу Хмеймим, февраль 2016 года Экспортная стоимость Rafale оценивался в 100 млн. долларов. Это больше цены американского лёгкого истребителя 5-го поколения F-35A , чью стоимость производитель обещает к началу массового производства в 2019 году снизить до 83,4 млн. долларов. МиГ-35, представленный в рамках индийского тендера (то есть более 5 лет назад) стоил порядка 45 млн. долларов. Цена МиГ-35 образца 2017 года, наверное, будет побольше (хотя это будет зависеть от комплектации), но вряд ли превысит 83 млн. долларов, за которые Су-35С купил Китай в 2015 году. И всё же остаётся вопрос: зачем МиГ-35 нужен ВКС России? Для этого также есть весомые экономические резоны. Серийное производство палубного МиГ-29К уже налажено в стране, причём за счёт иностранного заказчика. А МиГ-35 – это во многом тот же МиГ-29К. Почему бы современной машиной, производство которой уже освоено, не пополнить ряды отечественных ВКС? А там, глядишь, появятся заказы и из-за рубежа. Ведь принятие самолёта на вооружение в собственной стране – важный аргумент в переговорах с зарубежными клиентами. МиГ – один из самых известных в мире отечественных брендов. Грех не использовать его потенциал. МиГ-35 – церемония официальной презентации
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся… В Луховицах на производственном комплексе корпорации «МиГ» в январе 2017 года с помпой прошла презентация лёгкого истребителя-бомбардировщика который по заявлению военного ведомства будет закупаться Министерством Обороны. Но, ВКС России уже приняли на вооружение аналогичную машину Су-35С поколения 4++ и встаёт вопрос, а так ли нам нужен второй лёгкий самолёт такого же класса? Немного историиИсторически сложилось, что во времена Советского Союза воздушные бойцы фирм Микояна и Сухова каждый выполняли свои чётко поставленные задачи. МиГ-29 располагавшиеся на аэродромах ГДР должны были, как наиболее скороподъёмные и маневренные машины принять на себя первый удар в начавшейся европейской войне и выдержать его или геройски погибнуть, оправдав смысл понятия «лёгкий фронтовой истребитель». Су-27 наоборот держали вдали от войск НАТО. Эти самолёты находились на территории Украины и Польши, в строевых частях ПВО и должны были охранять воздушное пространство над нашими войсками в решающей схватке. Вследствие этого Су-27 получил обозначение тяжёлого истребителя, предназначенного для завоевания превосходства в воздухе. Это подтверждалось тактико-техническими характеристиками этих самолётов. Миг-29 был способен брать боевую нагрузку лишь 2180 кг против 6 тонн у Су-27 и мог работать в радиусе не более 700 км, а «суховская» машина имела боевой радиус около 1700 км. Что такое МиГ-35Последние модернизации известные как Су-35С и совсем другое дело, это современные многоцелевые истребители-бомбардировщики, позволяющие по своим функциональным способностям обладать превосходством в воздушном бою и также наносить удары по наземным и морским целям, используя ракеты и бомбы. Тактико-технические данные многоцелевого истребителя МиГ-35 И Су-35С имеют небольшую разницу в функционале, боевая нагрузка примерно равная 7 тонн у МиГа и 8 тонн у Су-27 , незначительные отличия в дальности действия РЛС и боевом радиусе действия – у Су-27 он больше на 800 км. Так почему «миговская» машина стоит уже в плане закупок военного ведомства – может она значительно дешевле Су-35С , но по слухам всего лишь на 25%. Для ВКС содержать два одинаковых боевых самолёта накладно, зачем же России с подобными функциями другой самолёт? Ещё в 1981 году ОКБ Сухого приступило к разработке проекта многоцелевой машины пятого поколения получивший тогда индекс МиГ 1.44 . Это был прототип будущего который создавался в ответ на программу авиаконструкторов США по разработке самолёта пятого поколения F-22. Новая машина Микояна успела совершить первый вылет, но происшедший вскоре распад Советского Союза и последовавший за ним финансовый кризис поставили жирный крест на этом проекте. Позднее разработкой новейшего самолёта занялось ОКБ Сухого и он известен как проект Т-50 . Индекс примерялся на все последующие модификации МиГ-29 (начиная с МиГ -29М2 по М4 ) но как-то скромно, чаще всего это обозначение стояло в скобках. Окончательно название МиГ-35 подошло к сухопутной версии МиГ-29К, созданной специально для индийских ВВС и отличавшегося от морского варианта отсутствием гака и складного крыла. Но индусы предпочли французскую машину Dassault Rafale и тендер наш проиграл исключительно по политическим мотивам, о чём индийские власти вскоре пожалели, поскольку французская машина была значительно дороже и закупили индийцы всего 36 единиц, вместо предполагавшихся 126 самолётов. Но задел по проекту был таким мощным, кстати, благодаря финансовой помощи Индии по созданию МиГ-29К , что через десять лет в Луховицах в январе 2017 года состоялась презентация машины пятого поколения. Многоцелевой истребитель оснастили «бездымными» двигателями РД-33МК с повышенной тяговооруженностью, в кабине пилотов установили большие дисплеи, установили электродистанционную систему управления, РЛС «Жук-А» с ФАР, усиленным шасси, планером с высокой стойкостью к коррозии, запас топлива и боевая нагрузка стала больше. Стоимость одного лётного часа уменьшилась в 2.5 раза, конструкторы сделали возможным замену мотора в полевых условиях всего за 58 минут. Но всё это оснащение было уже на МиГ-29К и наши авиастроители для крайнего варианта разработали и оснастили машину новой системой вооружения, которая не идёт на экспорт. Значительно снижен вес новой РЛС «Жук-АМЭ» с 240 кг до 100 кг и увеличена дальность захвата цели до 260 км. Новый комплекс обороны позволяет обнаружить пуск ракеты противника и следить за её траекторией. Все эти достижения будут применены на истребителе пятого поколения, который надеемся будет решено создавать в ОКБ Микояна для сохранения легендарной корпорации, надо только изготовить для этой машины «незаметный» корпус и новую силовую установку. Экспортные возможностиСовершено очевидно, что в настоящий момент на рынке вооружений станет самым доступным самолётом поколения 4++. Для государств, которым не по карману такие истребители как французский Rafale, F-16 или даже российский Су-35С , нужен простой недорогой самолёт поколения 4++ и чем будет он дешевле, тем быстрее будет заключена сделка. На международном рынке в последние десятилетия пользовался большим спросом российский Су-27, но кто имел возможность уже приобрёл этот самолёт, а как-то оживить рынок и продать машину такого же класса, как Су-35 , но по более привлекательной цене вполне возможно, предложив с его многофункциональными возможностями. На фоне мирового экономического спада, такой расчёт будет верен. В такой сделке на Китай можно не рассчитывать, а страны среднего востока, южно-американские государства и даже Индия, весьма недовольная закупкой французских самолётов Rafale и которой нужно заменить парк устаревших МиГ-21, охотно приобретут недорогой, но перспективный Хотя стоимость и не озвучивается, но она если судить по цене этой машины на индийском тендере в 2007 году меньше 100 млн. долларов, которые требуют за французский Rafale и ниже стоимости лёгкого истребителя США F-35A , то по крайней мере остаётся ниже цены, за которую Китай купил российские Су-35С . ЗаключениеОчевидно, что есть определённая экономическая выгода для того чтобы содержать второй самолёт класса 4++. Если рассудить здраво, то практически ничем не отличается от МиГ-29К , производство которого уже освоено, так что другой современный истребитель нашей стране не помешает. Когда машина стоит на вооружении – это большой козырь для аргументации в международных сделках, да и МиГ является известным мировым брендом и использовать это надо с практической выгодой. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Новое в законе о торговле Законодательство в сфере торговли рф от
- Как тебе про артек рассказать
- Британская ост-индская компания Ост индская компания акционеры
- Как рассчитать среднесписочную численность работников: формулы, примеры
- Договор купли-продажи: общая характеристика
- Михаил Пришвин — Птицы под снегом: Сказка
- Конкурентная стратегия фирмы Виды стратегии по м портеру
- Возможно ли назначение специалиста, который не имеет высшего образования, на должность директора или заместителя директора научно-исследовательского института?
- Теоретические основы закупочной логистики
- Как отправить письмо по почте России