Разделы сайта
Выбор редакции:
- Уставный капитал акционерного общества Акционерный капитал предприятия
- Жалобы и отзывы о ла редут
- Концепт нулевой цены: истинное значение бесплатных продуктов
- Конспект с презентацией масса импульс
- Положение о маркетинговой политике Положение о ценообразование на предприятии
- Влияние продавца на принятие решения о покупке
- Смотреть страницы где упоминается термин товарный капитал
- Оценка и пути повышения эффективности использования оборотного капитала предприятия» на примере ООО "Маслово"
- Презентация на тему "медицинские информационные системы"
- Рекомендации по подаче обратной связи сотрудникам Аж обратная связь копию обращения
Реклама
Как это сделано, как это работает, как это устроено. Красноярская ГЭС и её судоподъемник |
А начну я рассказ про поездку на Енсией с... мегадевайса! Сперва, для оценки всего масштаба - посмотрим на ГЭС с моста через Енисей.
Вот такая: Красноярская ГЭС – вторая после Саяно-Шушенской по мощности в России (6100 Мвт). Она расположена в 40 километрах от города Красноярска вверх по течению Енисея. Высота плотины ГЭС – 124 метра, длина напорного фронта гидроузла – 1175 метров, максимальный напор воды – 101 метр... 8 августа 1959 года на дно реки был сброшен камень с символической надписью «Покорись, Енисей», первый бетон в основание плотины заложил Ю.Гагарин, а в 1971 году завершающий, 12-й агрегат был включен в сеть... Если смотреть на плотину со стороны нижнего бьефа, то, слева направо будут видны: На правом берегу - административные и хозяйственные постройки: Виден небольшой, но интересный объект - перегрузочная эстакада. Cобственно, машинный зал, где располагаются гидроагрегаты (генераторы): Водосброс. При необходимости спуска "лишней" воды из водохранилища в паводок эти затворы поднимают - и огромные потоки летят вниз... К сожалению, в этом году сброса воды не производилось. Экспериментальный комплекс для проведения опытов с моделями гидросооружений: Бетонное тело плотины сдерживает 73 кубических километра воды... Длина этого искусственного моря - 334 км. Да, это Большая Энергетика! Ну а теперь... Он! Уникальное по своим масштабом сооружение - судоподъемник Красноярской ГЭС. При этом судно транспортируется на плаву - тоесть вместе с "полезным грузом" судоподъемник "возит" ещё и немалый объем воды... Башня управления: под стать всему сооружению! Думаю, нужно чуть-чуть пояснить, "как всё это устроено"... Камера судоподъемника скатывается по рельсовому пути в нижний бьеф, погружается в воду и принимает судно. После этого, вместе с судном и водой, подъемник (суммарной массой более 8 тысяч тонн!) взбирается на гребень плотины, и там, в самой верхней точке он разворачивается на 140 градусов на поворотном круге, чтобы, спустившись затем к уровню верхнего бьефа, "выпустить" судно в водохраниище... На этом снимке видна конструкция поворотного круга: Сама судоподъемная камера сейчас "припаркована" на специальной площадке, также доступной с поворотного круга: Циклопический агрегат! Между тем, можно заметить, что кроме собственно судовозной камеры, существует ещё и небольшая технологическая тележка, "припаркованная" напротив: Да, ширина рельсовой колеи Красноярского судоподъемника - 9 метров. Это самый широкий рельсовый путь в мире! И, таким образом, существуют две единицы подвижного состава самой широкой в мире колеи! :-) Посмотрим теперь внимательнее на путь, по которому передвигается этот исполин. Вот - "станция "Верхний Бьеф"" А вон там, за деревьями - путь к "станции "Нижний Бьеф"" На пути самой широкой в мире колеи есть и мост! Масштабы - соответствующие... Между прочем, судоподъемник по сути своей, можно сказать, электровоз! Ну а ещё на самой широкой в мире железной дороге есть автомобильный переезд! Вот так пересекает трассу подъемника одна из технологических дорог ГЭС: Правда, это сокрее подъемный мост, чем переезд.. Поэтому - есть некоторое ограничение! А вот и рельс, оснащенный зубчатой рейкой. Вид от "переезда" вверх, на площадку поворотного круга И вниз - в сторону нижнего бьефа Ну а в завершение - трасса подъемника и "станция "Нижний Бьеф" Вот такой он - настоящий мегадевайс Это нужно посмотреть для обретения окончательного впечатления и полного равновесия! Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины
Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей. 1. Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет. 2. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС. 3. Красноярская ГЭС - вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет - длина 1065 метров и высота 124 метра. 4. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею. 5. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. 6. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн). 8. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом - 104 метра (больше, чем 30-этажный дом). 9. Скорость движения подъемника - 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны - это вес камеры без воды. 10. Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей. 11. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л. 12. Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра. 13. Полная эксплуатационная длина с подводными участками - 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры. 14. Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву. 16.
Баржа в камере. Все готово к подъему. 17. Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции - 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии - 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м. Про станцию будет отдельный репортаж. 18.
Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и Слава
, задыхаясь и
обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку. 19. Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь. 20. Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой. 21. И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться. 22. Слава и 8000 тонн. 24. Погода менялась стремительно. 25. Эстакада. 26. И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку. 27.
Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20 метров в минуту. 28. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза - 537 тонн. 29. Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки! tagPlaceholder Tags: Техника Позволяющее судам преодолевать разницу в уровнях воды ниже и выше Красноярской ГЭС. Не имеет аналогов в России: на всех других гидроэлектростанциях для преодоления плотины используется шлюзование. Судоподъёмники – сложные и порой уникальные механизмы, позволяющие поднимать и спускать огромные корабли с одного уровня водного пути на другой; их стоимость намного выше стоимости организации шлюза , поэтому в мире насчитывается всего лишь около 60 судоподъёмников различных конструкций: «Фолкерк Вилл» (канал Глазго – Эдинбург, Шотландия, 2002; единственный в мире судоподъёмник вращающегося типа), Стрепи-Тьё (Центральный канал, Бельгии, 2002; самый высокий парный судоподъёмник в мире), Сен-Луи – Арзвиллер (канал Марна-Рейн, Франция; наклонный судоподъёмник, заменяющий 17 шлюзов), судоподъёмник в составе гидроузла «Три Ущелья» (Китай, строится; после ввода в эксплуатацию станет крупнейшим в мире) и другие. Проект судоподъёмника в составе Красноярского гидроузла был разработан в институте «Ленгидропроект», рабочая документация для уникальных механизмов самоходного судоподъёмника – в конструкторском бюро «Ленгидросталь». Строительство Красноярского судоподъёмника началось в 1963 г. и длилось более 10 лет. Строительство было вызвано необходимостью восстановления судоходства и интенсивного грузопотока по Енисею, прекращённых в связи с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС. Кроме того, необходимо было обеспечить доставку водным транспортом разнообразных грузов для строительства выше по течению Саяно-Шушенского гидроузла – в первую очередь рабочих колёс гидротурбин для самой крупной отечественной гидроэлектростанции. Опытная эксплуатация Красноярского судоподъёмника началась в 1976 г. После выполнения доводочных работ и приёмки всех систем Государственной комиссией Красноярский судоподъёмник с 1982 г. находится в постоянной эксплуатации. Судоподъёмник расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции высотой 124 м к левому берегу Енисея. Красноярский судоподъёмник представляет собой особый тип судопропускного устройства, принципиально отличный от общеизвестных судоходных сооружений (например, шлюзов), и относится к типу продольно-наклонных, двухскатных судоподъёмников с поворотным устройством и самоходной судовозной (судоподъёмной) камерой, заходящей в воду обоих бьефов. Способ транспортировки судов – на плаву, при глубинах воды в камере до 2,2 м и максимальном напоре 98,0 м. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала , самого подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу с судовозной камерой, перемещающейся по рельсовому пути с шириной колеи 9 м и имеющей зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом 104 м; скорость движения подъемника 20 м/мин, или 1,2 км/ч. Вес судоподъёмной камеры без воды составляет 4500 т. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов. Судоподъёмник транспортирует суда грузоподъёмностью до 1500 т, габаритами 78×15 м и осадкой в 1,9 м. Полная эксплуатационная длина с подводными участками 1510 м. Перевод судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку осуществляется поворотным устройством длиной 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей 20 м/мин. Одной из определяющих основ сооружения является заход судовозной камеры по наклонным путям непосредственно в воду, благодаря чему судопропуск осуществляется при значительных колебаниях уровня воды в бьефах: в верхнем 13,0 м, в нижнем – 6,5 м. При уклоне судовозных путей 1:10 высота подъёма камеры по нижнему наклонному пути составляет до 118 м, по верхнему до 30 м. Для погрузки судна в подъёмник платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транспортируется «на плаву». В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник. Судоподъёмник построен на скальном основании. Судовозные пути располагаются в железобетонных балках и эстакадах, несущие конструкции судовозной камеры стальные; вспомогательные – из алюминиевых сплавов. Судоподъёмник оснащён автоматизированными системами управления, сигнализации, телеустановками. В советское время подъёмник работал в течение всего навигационного периода на Енисее. На самоходный судоподъёмник возлагались большие надежды, но судоходство в верховьях Енисея сократилось, и в настоящее время этот механизм почти не задействован. Ныне официальный период навигации, в течение которого любые суда могут быть перевезены судоподъёмником через плотину Красноярской ГЭС, длится, как правило, с 1 сентября по 1 октября, когда производится вывоз сельхозпродукции с верховьев Енисея, из Хакасии, и пропуск судов к местам зимнего отстоя. Но фактически эксплуатация судоподъёмника начинается с середины мая (в зависимости от погодных условий) и заканчивается в конце сентября; в этот период происходят платные перевозки судов (разовые пропуски) на договорной основе. Из всех судовладельцев на Енисее, а их около 450, регулярно пользуются Красноярским судоподъёмником только Енисейское речное пароходство (для перевозки грузов) и частные владельцы скоростных яхт и катеров (для переброски их в Красноярское водохранилище). Красноярский судоподъёмник был активно задействован в ходе восстановления здания Саяно-Шушенской ГЭС, пострадавшей в результате аварии в августе 2009 г. ОАО «РусГидро» в 2011 г. в рамках реализации второго этапа восстановления ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции необходимо было установить новые гидроагрегаты, осуществило транспортировку из Санкт-Петербурга первой партии тяжеловесных крупногабаритных узлов общим весом 537 т. Транспортировка оборудования осуществлялась единственно возможным способом – по воде. Груз проследовал из Санкт-Петербурга от причала, принадлежащего Ленинградскому металлическому заводу, далее по Ладожскому и Онежскому озёрам; через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а затем, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. Общая протяжённость этого маршрута – около 6500 км. В Красноярском речном порту оборудование перегрузили на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъёмник Красноярской ГЭС, что и было успешно осуществлено в августе 2011 г. Технические параметры судоподъёмника: расчётная грузоподъёмность судна до 1500 т; полезные габариты судовозной камеры: длина 90 м, ширина 18 м, глубина 2,2 м; общие габариты судовозной камеры: длина 113 м, ширина 26 м, максимальная высота 20 м; масса камеры без воды 4500 т, с водой и судном 8 100 т; перепад уровней между нижним и верхним бьефом 104 м; длина «сухого» пути 1180 м; полная эксплуатационная длина с подводными участками 1510 м, скорость 1 м/с, тяга 850 т; предельные размеры транспортируемого судна – длина 80 м, ширина 17 м, осадка 1,86 м. Д.В. Козлов. К.Д. Козлов Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей. 1. Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет. 2. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС. 3. Красноярская ГЭС - вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет - длина 1065 метров и высота 124 метра. 4. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею. 5. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. 6. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн). 8. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом - 104 метра (больше, чем 30-этажный дом). 9. Скорость движения подъемника - 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны - это вес камеры без воды. 10. Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей. 11. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л. 12. Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра. 13. Полная эксплуатационная длина с подводными участками - 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры. 14. Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву. 16.
Баржа в камере. Все готово к подъему. 17. Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции - 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии - 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м. Про станцию будет отдельный репортаж. 18.
Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и Слава
, задыхаясь и обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку. 19. Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь. 20. Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой. 21. И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться. 22. Слава и 8000 тонн. 24. Погода менялась стремительно. 25. Эстакада. 26. И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку. 27.
Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20 метров в минуту. Небольшое видео: 28. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза - 537 тонн. 29. Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки! Спасибо ОАО "РусГидро" за организацию поездки! Репортаж Славы : http://gelio-nsk.livejournal.com/149891.html Мои другие репортажи на тему ГЭС: Сперва, для оценки всего масштаба - посмотрим на ГЭС с моста через Енисей. Оттуда, с середины моста, открывается впечатляющая панорама... Вот такая: Красноярская ГЭС – вторая после Саяно-Шушенской по мощности в России (6100 Мвт). Она расположена в 40 километрах от города Красноярска вверх по течению Енисея. Высота плотины ГЭС – 124 метра, длина напорного фронта гидроузла – 1175 метров, максимальный напор воды – 101 метр... 8 августа 1959 года на дно реки был сброшен камень с символической надписью «Покорись, Енисей», первый бетон в основание плотины заложил Ю.Гагарин, а в 1971 году завершающий, 12-й агрегат был включен в сеть... Если смотреть на плотину со стороны нижнего бьефа, то, слева направо будут видны: На правом берегу - административные и хозяйственные постройки: Виден небольшой, но интересный объект - перегрузочная эстакада. Cобственно, машинный зал, где располагаются гидроагрегаты (генераторы): Водосброс. При необходимости спуска "лишней" воды из водохранилища в паводок эти затворы поднимают - и огромные потоки летят вниз... К сожалению, в этом году сброса воды не производилось. Экспериментальный комплекс для проведения опытов с моделями гидросооружений: Бетонное тело плотины сдерживает 73 кубических километра воды... Длина этого искусственного моря - 334 км. Да, это Большая Энергетика! Ну а теперь... Он! Уникальное по своим масштабом сооружение - судоподъемник Красноярской ГЭС. При этом судно транспортируется на плаву - тоесть вместе с "полезным грузом" судоподъемник "возит" ещё и немалый объем воды... Башня управления: под стать всему сооружению! Думаю, нужно чуть-чуть пояснить, "как всё это устроено"... Камера судоподъемника скатывается по рельсовому пути в нижний бьеф, погружается в воду и принимает судно. После этого, вместе с судном и водой, подъемник (суммарной массой более 8 тысяч тонн!) взбирается на гребень плотины, и там, в самой верхней точке он разворачивается на 140 градусов на поворотном круге , чтобы, спустившись затем к уровню верхнего бьефа, "выпустить" судно в водохраниище... На этом снимке видна конструкция поворотного круга: Сама судоподъемная камера сейчас "припаркована" на специальной площадке, также доступной с поворотного круга: Циклопический агрегат! Между тем, можно заметить, что кроме собственно судовозной камеры, существует ещё и небольшая технологическая тележка, "припаркованная" напротив: Да, ширина рельсовой колеи Красноярского судоподъемника - 9 метров . Это самый широкий рельсовый путь в мире! И, таким образом, существуют две единицы подвижного состава самой широкой в мире колеи! :-) Посмотрим теперь внимательнее на путь, по которому передвигается этот исполин. Вот - "станция "Верхний Бьеф"" %) А вон там, за деревьями - путь к "станции "Нижний Бьеф"" На пути самой широкой в мире колеи есть и мост! Масштабы - соответствующие... Между прочем, судоподъемник по сути своей, можно сказать, электровоз! Ну а ещё на самой широкой в мире железной дороге есть автомобильный переезд! Вот так пересекает трассу подъемника одна из технологических дорог ГЭС: Правда, это сокрее подъемный мост, чем переезд... Поэтому - есть некоторое ограничение! ;-) А вот и рельс, оснащенный зубчатой рейкой. Вид от "переезда" вверх, на площадку поворотного круга: И вниз - в сторону нижнего бьефа: Ну а в завершение - трасса подъемника и "станция "Нижний Бьеф"" :-) Вот такой он - настоящий мегадевайс! Для любопытных - фотографии сего агрегата в действии можно увидеть вот тут. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Жалобы и отзывы о ла редут
- Концепт нулевой цены: истинное значение бесплатных продуктов
- Конспект с презентацией масса импульс
- Положение о маркетинговой политике Положение о ценообразование на предприятии
- Влияние продавца на принятие решения о покупке
- Смотреть страницы где упоминается термин товарный капитал
- Оценка и пути повышения эффективности использования оборотного капитала предприятия» на примере ООО "Маслово"
- Презентация на тему "медицинские информационные системы"
- Рекомендации по подаче обратной связи сотрудникам Аж обратная связь копию обращения
- Новое в законе о торговле Законодательство в сфере торговли рф от