Реклама

Главная - Образование
Профессии, связанные с математикой. В каких профессиях необходима прикладная математика Математика в профессии музыканта

Многие помнят еще со старших классов, а также со времени университетского и среднего специального образования, непонимание, зачем детям преподают такое большое количество «ненужных» предметов. Очень часто студенты, поступая на ту или иную специальность, недоумевают, зачем они учат психологию, если им нужен диплом программиста и наоборот. Зачем, например, биологу или географу прикладная математика?

В сфере медицины знания прикладной математики пригодятся в генной инженерии, медицинском приборостроении, биотехнических системах.

Полезная наука

Прикладная математика – это область математики, которая занимается использованием математических методов и алгоритмов в других научных и практических областях. Примеры такого применения очень разнообразны – это численные методы, линейное программирование, математическая физика, оптимизация, исследование операций, аналитика, биоматематика, биоинформатика, теории игр, информации и вероятности, статистический анализ, а также финансовая математика, теория страхования и многое другое.

С одной стороны, нельзя точно сказать, что же такое прикладная математика. Но ясно одно – этот предмет находит свое применения во многих современных сферах деятельности и науке.

Кто «дружит» с математикой

Одной из самых , где без прикладной математики не обойтись, является . В работе программиста прикладная математика применяется для линейного программирования, теории информации и процессов оптимизации программных продуктов. Данная все сильнее набирает популярность, так как работа с компьютерной техникой становится более распространенной и применяемой, чем, к примеру, 10 лет назад.

Еще одной не менее интересной и нужной профессией, в которой требуются знания методов прикладной математики, является системный аналитик. Эта сфера деятельности подразумевает работу с большими массивами данных, а также моделями реальных объектов, их анализом и применением полученных расчетов на практике. Для данных целей используется исследование операций, теория статистики, оптимизация моделей и методов, которые применяются на экономических объектах.

В космонавтике используются все достижения математики и техники, поэтому без освоения прикладной математики в этой области работать не получится.

Ну и конечно, не стоит забывать о такой нужной профессии, как бухгалтер. Здесь прикладная математика также нашла свое применение. Она нужна для решения задач теории статистики, финансовой математики и исследования операций. Данная профессия чрезвычайно значима для любого предприятия, так как без контроля баланса даже самая успешная идея провалится еще в начале своего существования.

Специальности: математика, физика, механика и кибернетика, астрономия

Специализации по областям наук и избранным темам (ядерная физика, лазерная физика, вычислительная математика, астрофизика и т.п.)

Требуемое образование (уровень образования, тип учебного заведения):

Высшее (научный сотрудник по специальности) – физико-математические, механико-математические, физически факультеты академических университетов

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

Интравертный склад личности, любовь к чтению научно-популярной и научной литературы, математические способности, способности легко решать физические и математические задачи, интерес к сугубо математическим и физическим задачам и проблемам.

Профилирующие предметы школьной программы:

Математика – геометрия, алгебра, физика, астрономия. Иностранные языки, в первую очередь английский.

Характер и содержание работы:

Проведение экспериментальной работы, выполнение работ и разработка отдельных проектов по договорам, написание статей и обзоров, возможна преподавательская деятельность

Очевидные плюсы

Высокий социальный престиж профессии, возможность реализации творческих способностей, работа в высококультурном и творческом окружении, работа за рубежом России в составе международных научных групп.

«Подводные камни», очевидные минусы

Проблемы «переходного периода» в отношениях к науке: отсутствие ясной государственной политики, недостаточный уровень финансирования программ и проектов в научной сфере.

Возможные профессиональные заболевания: нервные расстройства, опасность сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшение зрения и возможность заболеваний, вызванных систематической работой на компьютере, возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, остеохондроз, гиподинамия, ишемическая болезнь сердца, другие нарушения, вызванные сидячим и малоподвижным образом жизни.

В зависимости от конкретного места работы возможны профессиональные заболевания, вызванные нарушениями правил безопасности и воздействием проникающей радиации, токов и радиоизлучения высокой частоты, физически и химически активных отходов экспериментальной работы и др.

Вилка зарплаты (в рублях в среднем в месяц):

в Москве и Московской области: 20 000 – 40 000

в крупных областных центрах: от 15 000 – 30 000;

в научных городках глубинки России: 10 000 – 25 000

за рубежом – от 2,5 тыс. евро

Кому из очень умных людей, вроде основателя кибернетики Норберта Винера, принадлежат слова: «Наука – это способ удовлетворить личное любопытство за счет общества».

Эта статья посвящена сразу трем специальностям – математике, физике и астрономии, потому что проблемы современной российской науки имеют общий характер, и в том, что сегодня нужно знать об этих возможных направлениях деятельности гораздо больше общего, чем различного. Развитие науки и техники уже привело к тому, что разделись людей, занятых этими видами деятельности практически невозможно. Многие физические эксперименты сейчас проводится в «пробирке», точнее, моделируются на компьютерах, и подготовка такого эксперимента – написание соответствующих программ. Перед физиком стоит задача успешного владения прикладной математикой и кибернетикой. Даже если этими вопросами в его научной группе занимается специально приглашенный специалист по математике. Математическая физика – давний и устоявшийся раздел теоретической. Астрономия в наше время настолько превратилась в физику космоса с различными подразделами, что само это название сохранилось только для той части физики, которая продолжает наблюдения – радиоэлектронные и оптические за видимой частью Вселенной. Есть уже космическая геология, занятая изучением геологического строения и химического состава ближайших к нам планет Солнечной системы, метеоритов и комет, а также звезд. Как правило, современная наука выстраивается в виде отдельных научных коллективов, создаваемых из разных специалистов для решения определенных познавательных задач. Большое число научных открытий рождается именно на стыке наук, а математика – как всеобщий научный язык – позволяет оказаться в «нужное время на нужном месте».

Как люди сейчас попадают в науку и каковы сейчас перспективы успешной жизни и удачной карьеры в этой сфере?

Двадцать лет назад наука была устроена так: были институты академические – они входили в состав Академии наук и считались местом, где «делается» «настоящая наука», были ведомственные институты, например, Министерства среднего машиностроения – под этим забавным «средним» скрывались структуры, связанные с атомным производством и атомным оружием. Были еще учебные заведения, кафедры которых теоретически также участвовали в научной работе, должны был заниматься собственными разработками. Судя по ряду позиций – космосу, военному ракетостроению, по ряду оригинальных разработок, например, экранолетам Алексеева, и по статьям в журнале «Наука и жизнь» о Бюроканской астрономической обсерватории – в Советском Союзе наука занимала достаточно престижное место. Фильмы вроде «Девять дней одного года», «Иду на грозу» были наполнены романтизмом научного поиска, самоотверженности. Во всяком случае, идея решения научной проблемы во что бы то ни стало и вопреки всему до 1986 года казалась вполне симпатичной и увлекательной. Но со взрывом чернобыльского реактора симпатия как-то испарилась. Тем более, что в некоторых сообщениях о катастрофе упоминались «научные эксперименты в режиме выключения реактора».

Наверное, с этой катастрофой исчезло и романтическое отношение к науке. Пришло понимание, какое это часто страшное и опасное занятие, высвобождающее могучую энергию атомов и вещества. Но представление о необходимости науки. Ее важной роли для общества и развития исчезнуть не могло. Скорее, произошло взросление: отношение к науке стало более прагматичным.

Карьера в науке недавнего времени выстраивалась следующим образом.

С начала 1970-х годов на школьном уровне проводились различные олимпиады для школьников – по математике. Физике и т.д., позволявшие достаточно рано выявлять талантливых школьников. Часть из них могла поступить в физико-математические школы при университетах (например, ФМШ при Новосибирском государственном университете). Дальше следовала учеба в перспективном вузе – как правило, таких вузов было несколько, из которых относительно легко открывались перспективы интересной работы и дальнейшего роста. Вузы Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга) – Московский государственный университет, вузы по направлениям – МАИ (Московский авиационный – проблемы авиации и космоса), МВТУ им. Баумана (ракетное направление) и т.д., затем шли университеты при известных Академгородках и научных центрах: Новосибирский, Красноярский и т.д. Важным фактором при этом всегда была активная позиция студента: участие в научных кружках, самостоятельная подготовка обзоров и рефератов, углубление и развитие знаний, участие в лабораторных работах. Интерес к науке, проявляемый уже на студенческой скамье и определенные успехи позволяли зарекомендовать себя и оказаться на хорошем счету у уже известных ученых и признанных специалистов. В этом отношении ничего измениться не может: если желание заниматься наукой не проявляется в активной позиции студента, значит, никакого интереса к науке у студента на самом деле нет, и он ошибся, выбрав себе стезю ученого.

По окончании вуза начиналось распределение. Фактически речь шла об удовлетворении госзаказа на специалистов со стороны различных министерств и ведомств, в основном занимавшихся прикладными проблемами и научными разработками военно-оборонного характера. Физики были нужны ядерной и ракетной промышленности, физика сплавов и теплотехники стояли на службе двигателестроения, радиоэлектроника решала проблемы обнаружения летающих объектов «на дальних подступах», масса проблем была у ракетчиков – от наведения ракет до полетов на Марс; лазеры, авиация, физика взрывов – наука служила военной индустрии, сажавшей ученых в «шарашки», закрытые лаборатории и целые городки. Математики были нужны, чтобы все это «обсчитывать»; с развитием кибернетики задача «считать» у математиков приобрела новый и очень интересный смысл. Особняком во всем этом стояла астрономия, в обыденном представлении служившая только удовлетворению интереса к звездам. Но по мере развития техники, по мере развития научных представлений, обнаруживших интересные параллели и соответствия между макромиром Вселенной и микромиром строения вещества, астрономия стала вызывать все больший интерес. Изменились представления и о том, что для нас интересно в космосе, и представления о людях, занимающихся им. Астрономия стала физикой космоса. Оторванного от жизни ученого с телескопом и академической шапочкой на голове давно уже нет. Слишком много важного и интересного можно узнать, изучая космос современными средствами. А результат изучения может стать основанием интересных научных открытий. Например из современных представлений о происхождении Солнечной системы и распределении в ней «строительного материала» — различных элементов, можно сделать выводы о составе и строении Земли, чрезвычайно важные для геологии.

Какая-то перспектива открытости и занятий чистой наукой открывалось только по линии институтов Академии наук или в преподавании. Большинство выпускников вузов оказывались в закрытых лабораториях на должности младших научных сотрудников, лучшие из них «с отрывом или без отрыва от производства» поступали в аспирантуры и начинали писать диссертации под руководством своих же «завлабов» – заведующих лабораториями. Лучшие из лучших в конце концов сами защищали докторские диссертации по разрабатываемым ими темам, становились завлабами, директорами институтов и академиками, получали государственные награды, специальные пайки и жилье по увеличенной норме (доктор наук имел право на дополнительную комнату в квартире).

Но система эта была плохо увязана с экономикой. Атомные бомбы, ракеты, лазеры и многое другое делались «любой ценой», в логике выживания и противостояния. О мирном экономическом применению разработок речи практически не было. Все открытия засекречивались, а перспективные разработки оценивались только точки зрения будущей войны: пригодятся или нет? Поэтому экранолеты так и не смогли до сих пор найти своего применения, а мощный реактивный самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» (Бе-42) только в последние годы показал свою выдающую эффективность и многоцелевое назначение в качестве самолета-пожарного и спасателя. И этот проект, в том числе и его различные гражданские модификации, оказался заморожен из-за отсутствия средств.

Закрытость вела к деградации и неэффективности. В настоящее время Россия официально располагает 17% научных кадров всего мира (и это при том оттоке «мозгов», который происходил в 1990-е годы!), но при этом коэффициент инноваций (внедрения открытий в жизнь) составляет всего 1%. Можно сравнить: у Америки есть GPS – система космической ориентации на местности, которая является открытой (совместно используется военными США и всеми желающими за отдельную плату) и которой пользуются по всему миру летчики гражданской авиации, капитаны кораблей, автомобилисты, туристы и т.д. Достаточно купить приборчик GPS, ввести в него данные и с точностью до нескольких метров тут же узнать свое местонахождение на земном шарике. Благодаря этому армия США пользуется этой системой практически бесплатно, а в случае нужды просто отключит всех гражданских, остановив современную жизнь на всех континентах. У России есть такой же ГЛОНАСС, на который не хватает денег. Зато гражданские пользоваться им до настоящего времени практически не могли ни бесплатно, ни за деньги.

Понятна позиция современных прагматичных руководителей России, не расположенных финансировать науку такой степени неэффективности. Нужны точки роста, точки внедрения, дающие экономическую отдачу, открывающие возможности самофинансирования и самообеспеченности. Одним из таких примеров может стать разворачивающая сейчас деятельность но развитию нанотехнологий.

Сегодня наука очень сильно интернационализируется, есть достаточно большой шанс оказаться в составе международной группы, работающей над какой-то проблемой.

Модель становления современного ученого: (1) международный или российский грант. Временный рабочий коллектив. (2) Открытие или разработка, основанная на каком-либо научном открытии. (3) Создание внедренческой фирмы (наука + внедрение). (4) Организация эффективного коммерческого использования разработки. Рыночный успех. Далее следует повторение цикла.

Сегодняшнее поколение выпускников российских школ имеет много шансов на реализацию подобной карьерной модели.

Путь в науку начинается в школе. Уже школьнику следует понять и принять мысль, что продвижение в науку – его собственное дело, результат его учебной и познавательной активности. Он начинается с интереса к каким-либо научным направлениям или проблемам и выражается в активной позиции школьника по интересующим его вопросам. Это – чтение книг, написание рефератов, активность в Интернете, развитие отношений с учителями интересующего профиля, участие в различных интеллектуальных соревнованиях и тематических Олимпиадах. Еще на школьной скамье можно попробовать установить отношения с вузом, в котором предполагается продолжить обучение. Проявить себя можно и на дне открытых дверей, которые стали традиционными в современных вузах, можно попробовать списаться по электронной почте, использовать подготовительные курсы, чтобы показать себя с лучшей сторон. Лето можно использовать для участия в работе летних ФМШ, традиции проведения которых сохранены многими вузами.

Следующий этап начинается в вузе. Познавательная активность студента и его желание принимать участие в реальной научной работе имеют принципиальное значение. Как правило, в вузе всегда находится время и силы для организации студенческой научной работы. Есть гранты, выделяемые российскими и международными организациями на такую деятельность, есть возможности принимать участие в российских и международных студенческих симпозиумах. Не дожидаясь завершения учебы уже на 1–2 курсе можно определиться с научным направлением, найти научного руководителя. Который поможет сделать первые серьезные шаги по научной лестнице, привлечь к какой-либо простой работе в составе научного коллектива или группы. Участие в студенческих и других научных конференциях, симпозиумах, встречах, дополнительное изучение литературы и источников, практическое участие в работе научных групп, самостоятельная работа — обязательны! Тем более, что при современной системе распределения выпускников вузов по специальностям, удачное распределение для включения в серьезную и интересную работу возможно только при личной активности.

Такая позиция даст новые знакомства и контакты, интерес и уважение со стороны уже сложившихся и известных специалистов. Дверь – откроется! Что вы будете там делать – зависит в дальнейшем только от вас. Перспективы зависят только от ваших знаний, умения их использовать и любви к решению загадок и проблем, которые люди могут найти где угодно – от земли под ногами до звёздного неба над головой.

Вам нравится решать сложные задачи? Вы мечтаете совершить научное открытие? Вы любите работать за компьютером? В конце концов, вам нравится математика и физика? Значит, ваш выбор очевиден – специальности физико-математического профиля.

Физика

Главный миф современной физики – что она слишком трудна (если вы конечно не новый Эйнштейн). На самом деле это далеко не так. Конечно, физика может оказаться непростой – но не сложнее любой другой науки, если изучать ее серьезно. Многие физики признаются, что в школе были далеко не самыми сильными в своем предмете. Все, что нужно для начала, – это интерес и мотивация.

Большинство физиков сегодня работают в фундаментальной или прикладной науках. Первые занимаются теоретическими разработками, а вторые создают и развивают новые продукты или процессы.

Немалая часть физиков работают над созданием сложного оборудования, которое необходимо в других отраслях – например, лазерные технологии используются в хирургии; микроволновые печи – тоже изобретение физиков, как и многочисленные измерительные приборы.

Квалифицированные физики могут работать также в таких областях, как тестирование, проверка и контроль качества.

Научная степень по физике, полученная в ведущем вузе, – это отличная тренировка такого качества, как способность решать проблемы, которые могут пригодиться в бизнесе, на госслужбе, в образовании.

Математика

Профессия «математик», конечно, существует, но «чистых математиков» совсем немного. Во всяком случае, нечасто увидишь объявление «Требуется математик». Математика – это та база, на которой построены сотни самых разных профессий и карьер. Сюда входят инженеры, компьютерные специалисты, экономисты – все они постоянно используют математику в своей повседневной деятельности. Некоторые профессионалы, например, статистики, специалисты по страховым расчетам или специалисты по исследованию операций применяют математические знания из определенных областей этой науки. Специалисты по прикладной математике часто активно взаимодействуют с другими сотрудниками компании для решения общих задач.

Математика – старейшая и самая фундаментальная из всех наук. Специалисты в этой области используют математические теории, вычислительные методы, алгоритмы и новейшие компьютерные технологии для решения экономических, научных, инженерных, физических и даже бизнес-проблем. Выпускники математических специальностей могут найти себя в теоретической или прикладной математике, хотя эти области часто пересекаются.

Теоретики в основном оперируют чистыми и абстрактными теориями. Это чистая наука – открытие новых принципов, законов или методов. И хотя эти специалисты не создают нового продукта, их изыскания имеют прямое влияние на развитие многих других научных и инженерных прикладных знаний. Математики-теоретики часто работают в университетах, занимаясь научной деятельностью и преподаванием.

Прикладные математики используют самые разные теории и методы, например математическое моделирование или вычислительные методы, для формулирования и решения практических проблем в бизнесе, на государственной службе или в инженерной отрасли. К примеру, они могут рассчитывать оптимальные схемы управления авиаперелетами, эффект и безопасность новых лекарственных средств, аэродинамические характеристики экспериментальных моделей автомобилей или себестоимость новых продуктов, выводимых на рынок.

Приведем еще несколько популярных направлений, в которых работают выпускники физико-математических специальностей:

  • анализ финансовых рисков;
  • анализ фондового рынка;
  • лазерные и оптические технологии (телекоммуникации, оптометрия и т.д.);
  • экологические науки (погода, океанография, контроль за выбросами и т.д.);
  • медицина;
  • космические науки;
  • акустика;
  • электричество и магнетизм;
  • ядерная физика;
  • материаловедение (полупроводники, суперпроводимость, биоматериалы и т.д.)

Нанотехнологии

Отдельно стоит сказать о нанотехнологиях как быстрорастущей отрасли, которая очень нуждается сегодня в профессиональных физиках, математиках и других адептах точных наук.

Нанотехнологии относятся к прикладной сфере науки и технологии и оперируют веществом на атомарном и молекулярном уровнях, создавая объекты размеров 100 и менее нанометров.

Нанотехнологии включают три основных раздела:

  • Нанобиотехнологии (интеграция нанотехнологий и биотехнологий на уровне молекул и клеток). Нанотехнологии используются для изучения биологических процессов; либо биологические методы используются для производства технологических наносистем.
  • Наноматериалы (создание материалов толщиной в один или несколько атомов, что дает таким материалам новые полезные свойства, например, огромную прочность).
  • Наноэлектроника (электроника размером менее одного микрона позволяет создавать намного более мощные и компактные компьютеры)

Общайтесь с представителями вузов лично

Как видно, специализаций и программ по данному направлению великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором будущей специальности можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в или .

Математика является основой для всех остальных естественных и многих гуманитарных наук. Можно сказать, что именно благодаря развитию этой науки человечество сделало впечатляющий технологический рывок. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин.
Не зная математики, нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта.
Без знания математики жить сложно. Но если рядовому гражданину достаточно элементарных основ этой науки, то для успешной работы в некоторых сферах человеческой деятельности требуются глубокие знания данной дисциплины.

Математик

Математик проводит математические исследования для решения научно-технических и производственных задач. Он исследует теоретические объекты математики и разрабатывает методы решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств. Также онг занимается решением теоретических проблем математики, т.е. построением математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов; проведением исследований в различных областях математической науки в целях поиска новых законов и закономерностей изучаемого явления, процесса.

Математики работают в отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, научно-производственные, вычислительные центры), в учебно-образовательных учреждениях в качестве преподавателей (школы, колледжи, техникумы, вузы) и в оборонной промышленности.

Для эффективной работы математику необходимы математические и аналитические способности, логическое мышление, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, хорошее развитие кратковременной памяти, память на числа и символы, пространственное воображение. Важны склонность к анализу, детализации информации и склонность к научно-исследовательской работе. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, методичность, терпеливость.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут гуманитарный склад ума, неумение анализировать информацию, рассеянность, непоследовательность в действиях, мечтательность.

Экономист

Экономист – специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения. Экономист принимает участие в системе планирования бюджета организации и осуществляет контроль его расходования, проводит аудит, а нередко и сам занимается бухгалтерским учетом.

Основная задача экономиста – грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности. Экономист собирает, обрабатывает, упорядочивает информацию об экономических явлениях и процессах. Он анализирует ход и результат экономической деятельности, оценивает ее успешность и совершенствует ее процесс; планирует деятельность предприятия; определяет системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников; анализирует причины перерасхода фонда заработной платы.

Экономисты работают в банках, государственных учреждениях, занимающихся экономическими проблемами, отделах финансового планирования и распределения средств организаций и предприятий, финансово-экономических департаментах, финансовых организациях (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства), консалтинговых компаниях и других организациях.

Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью, математическими способностями. Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль – бесспорно, положительные качества, а их отсутствие – веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора.

Бухгалтер

Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств. Он начисляет заработную плату сотрудникам организации, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и субподрядчиками. Также он подготавливает отчетность организации и предоставляет ее в контролирующие органы (налоговые инспекции, государственные фонды).

Обычно бухгалтер специализируется на одной из функций бухгалтерского учета, однако ориентироваться должен во всех его видах.

Эти специалисты могут работать в бухгалтерии любого учреждения или организации, в крупных фирмах и банках, на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа.

Для эффективной работы бухгалтеру необходимы устойчивость и концентрация внимания, развитое логическое мышление, способность к вычислениям, высокая работоспособность и устойчивость к монотонной, однообразной деятельности. Хороший бухгалтер обладает высокой внимательностью и сосредоточенностью, способностью к самопроверке и самоконтролю (ведь любая его ошибка чревата убытками и другими серьезными неприятностями). Для бухгалтера важны такие личностные качества, как терпеливость, аккуратность, усидчивость, ответственность, организованность, добросовестность, консерватизм, осторожность и бдительность.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут рассеянность, забывчивость, небрежность, импульсивность, вспыльчивость, отсутствие математических и аналитических способностей.

Финансист

Финансист – специалист в области финансовых операций с экономическим образованием, который ведет крупные денежные операции на легитимной основе. Он решает задачи по планированию и рациональному использованию накопленных кредитных ресурсов финансовых органов, осуществляет финансовый и банковский контроль за оборотом (поступлением, вложением, расходованием) денежных средств, анализирует состояние финансовой и хозяйственной деятельности.

Представитель этой профессии должен знать экономическую ситуацию в стране, законодательство по вопросам организации финансовых потоков и составления отчетности, оперативно анализировать поступающую информацию. Финансист должен владеть искусством управления финансовыми потоками, уверенными знаниями в области финансового менеджмента, иметь хорошую подготовку по математике, статистике, финансам, управлению, денежному обращению.

Важно обладание такими качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, оперативность, склонность к разумному финансовому риску, развитые логические способности.

Налоговый инспектор

Каждому государству необходимы крупные финансовые средства на содержание государственного аппарата, бюджетных организаций, армии, для финансирования социальных программ. Эти средства государство получает путем обложения хозяйствующих субъектов и граждан налогами. Взиманием налогов и занимается налоговый инспектор.

Налоговый инспектор – лицо, которое контролирует соблюдение налогового законодательства, полноту и своевременность поступления налоговых платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков.

Налоговый инспектор контролирует поступление в бюджет налоговых и других платежей, проверяет финансовые документы налогоплательщиков: налоговые декларации, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и др. Проводит налоговые проверки, анализирует результаты, применяет финансовые санкции к нарушителям. Направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам. Составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.

Для полноценной и качественной работы налоговому инспектору необходимы склонность к учетно-аналитической работе, высокий уровень развития концентрации и переключения внимания, оперативность мышления. Человеку, выбравшему эту профессию, необходимо быть стрессоустойчивым и усидчивым, уметь быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Важно обладать такими моральными качествами, как ответственность, корректность, принципиальность, честность, эмоционально-волевая устойчивость.

Препятствовать успешной работе будут невнимательность, корыстность, непорядочность, низкий уровень ответственности.

Программист

Программист работает в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основная задача программиста – разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.

В обязанности программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения).

Программист подготавливает программы к отладке и проводит отладки, проверяет программы на основе логического анализа, корректирует их в процессе доработки. Сопровождает внедренные программы и программные средства. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Для эффективной работы программисту необходимы математические способности и техническое мышление, развитая долговременная и оперативная память, память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики), концентрированность внимания, абстрактность мышления, аналитический склад ума, способность воспринимать большое количество информации.

Важно обладание такими качествами, как педантичность, способность длительное время заниматься кропотливой работой, самостоятельность, исполнительность, целеустремленность, стремление к профессиональному совершенству.

Архитектор

Архитектор – специалист по проектированию различных построек, создающий для человека комфортную среду обитания. Архитектор занимается проектированием систем расселения людей – городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов; разработкой проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений; проведением исследований, связанных с проектным решением; осуществлением авторского надзора за строительством.

Архитекторы работают в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро при различных министерствах и ведомствах, архитектурных подразделениях промышленных предприятий.

Профессия архитектора требует от человека большого объема знаний строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также огромного количества строительных материалов, которые постоянно совершенствуются. Для успешной реализации в этой профессии специалист должен обладать большим творческим потенциалом и в то же время иметь математические и технические способности.

Архитектор должен быть человеком широкого кругозора, кроме профессиональных умений для него желательно свободно владеть знаниями из самых различных областей науки: истории и климатологии, демографии и социальной психологии. Он должен уметь анализировать и сопоставлять факты, обладать пространственным мышлением. Ему необходимо иметь хорошее зрение и прекрасный глазомер.

Работа архитектора сопровождается постоянным творческим поиском. Непременным условием профессиональной пригодности является наличие художественной интуиции, развитого эстетического чувства, способности к анализу и обобщению фактов.

Инженер

Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры.

Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин, космических ракет, атомных подводных лодок. Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.

Инженеры применяют теории и принципы различных наук в технических и экономических решениях технико-практических проблем. Их работа является как бы связующим звеном между научными открытиями, разработками и их практическим применением. Они руководят производственными участками на промышленных предприятиях, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро, лабораториях и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Инженеры проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления. Они изучают причины ухудшения и сбоев производства, испытывают продукцию, определяя ее качество и т.д.

Для полноценной и качественной работы инженеру необходимы математические и технические способности, аналитический склад ума, концентрированность внимания, абстрактность мышления, склонность к исследовательской деятельности и навыки черчения.

Менеджер

Менеджер – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу в компании, фирме, руководят производственной деятельностью организации. Основная функция менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Менеджер управляет предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации и поддерживает ее деловую репутацию. Он планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность исходя из стратегических целей деятельности организации; контролирует разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Для эффективной работы менеджеру необходимы высокоразвитые организаторские способности и лидерские качества, развитые коммуникативные и вербальные способности, аналитический склад ума, логическое мышление, хорошая долговременная и оперативная память. Важны уверенность в себе и в принимаемых решениях, деловая хватка, инициативность, энергичность, оперативность, решительность, настойчивость, целеустремленность.

Логист

Логист – специалист, который занимается оптимизацией процессов доставки, хранения и отгрузки товара и организацией самого процесса перевозки. Он отвечает за организацию, планирование и управление движением материальных ресурсов. Главная цель логиста – доставить продукцию в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, с сохранением ее качества.

Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом. В своей деятельности ему постоянно приходится общаться с множеством людей: поставщиками, менеджерами по продажам, экспедиторами, курьерами, представителями заказчика, контролирующими органами.

Логист должен хорошо разбираться в организации транспортировки грузов и процессах размещения заказов. Он должен знать складскую логистику, специальные программы, а также правила ведения документооборота, который связан с бухгалтерской и налоговой отчетностью.

Логисты работают как в специализированных экспедиторских компаниях, так и в крупнейших производственных и торговых фирмах, имеющих собственную логистическую службу.

Представители этой профессии должны иметь аналитическое мышление, лидерские качества и способность руководить не только при непосредственном контакте с подчиненными, но и на расстоянии. Каждый логист должен обладать способностью «видеть» общую картину перевозок, замкнутую цепь, состоящую из мелких деталей: выбор маршрута, управление запасами, формирование заказа, работа с экспедиторами, организация продаж и многое другое.

Для успеха в профессиональной деятельности важны аналитический склад ума, умение мыслить стратегически, одновременно решать несколько задач и правильно распределять время.

 


Читайте:



Мировой рынок вооружения Кто экспортирует оружие в страны третьего мира

Мировой рынок вооружения Кто экспортирует оружие в страны третьего мира

Что и кому продают основные экспортёры оружия? Ответ редакции С 1 апреля в стране , действовавший с 1976 года. Японские компании теперь смогут...

Методы составления расписания проекта Оценка ресурсов операций

Методы составления расписания проекта Оценка ресурсов операций

Выравнивание ресурсов расписания Сетевой график со сроками станет реальным расписанием только тогда, когда будет гарантирован наличием ресурсов....

"Лабораторная диагностика" – специальность, востребованная во все времена Профессия лаборант в больнице

СправкаВ мире профессий существуют такие, от которых зависит осуществление очень важной работы, однако сам сотрудник часто не получает заслуженного...

Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Методы и приемы

Презентация к уроку

Класс: 1 Презентация к уроку Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных...

feed-image RSS