Главная - Заболевания
Автоматизация производственных процессов и производств обучение. Инженер по автоматизации. Зарплатные предложения и требования работодателей

И производств - специальность не лёгкая, но нужная. Что же она собой представляет? Где и над чем можно будет работать после получения профессиональной ступени?

Общая информация

Автоматизация технологических процессов и производств - специальность, позволяющая заниматься созданием современных аппаратно-технических и программных средств, которые могут проектировать, исследовать, проводить техническое диагностирование и промышленные испытания. Также человек, овладевший нею, сможет создавать современные системы управления. Код специальности автоматизация технологических процессов и производств - 15.03.04 (220700.62).

Ориентируясь по нему, можно быстро найти интересующую и посмотреть, чем же там занимаются. Но если говорить об этом в целом, то на таких кафедрах готовятся специалисты, умеющие создавать современные автоматизированные объекты, разрабатывать необходимое программное обеспечение и эксплуатировать их. Вот что собой представляет автоматизация

Номер специальности был приведён ранее в виде двух разных числовых значений из-за того, что была введена новая система классификации. Поэтому сначала указано, как описываемая специальность обозначается сейчас, а затем, как это делалось ранее.

Что изучается

Специальность "автоматизация технологических процессов и производств СПО" представляет собой во время обучения совокупность средств и методов, которые направлены на то, чтобы реализовать системы, которые позволяют управлять осуществляемыми процессами без непосредственного в них участия человека (или же для него остаются самые важные вопросы).

В качестве объектов влияния названных специалистов выступают те сферы деятельности, где присутствуют сложные и монотонные процессы:

  • промышленность;
  • сельское хозяйство;
  • энергетика;
  • транспорт;
  • торговля;
  • медицина.

Наибольшее внимание уделяется технологическим и производственным процессам, технической диагностике, научным исследованиям и производственным испытаниям.

Подробная информация об обучении

Мы рассмотрели, что же изучается желающими получить описываемую специальность, в целом. А сейчас давайте детализируем их знания:

  1. Собирать, группировать и анализировать исходные данные, необходимые для проектирования технических систем и модулей их управления.
  2. Оценивать значимость, перспективность и актуальность объектов, над которыми ведётся работа.
  3. Проектировать аппаратно-программные комплексы автоматизированных и автоматических систем.
  4. Контролировать проекты на соответствие стандартам и иной нормативной документации.
  5. Проектировать модели, которые покажут продукцию на всех этапах её жизненного цикла.
  6. Выбирать средства программного обеспечения и автоматизированного производства, которые наилучшим образом подойдут под конкретный случай. А также дополняющие их системы испытаний, диагностики, управления и контроля.
  7. Разрабатывать требования и правила к различной продукции, процессу её изготовления, качеству, условиям транспортировки и утилизации после использования.
  8. Выполнять и уметь понимать различную конструкторскую документацию.
  9. Оценивать уровень брака у созданной продукции, выявлять его причины появления, разрабатывать решения, которые предупредят отклонения от нормы.
  10. Сертифицировать разработки, технологические процессы, программные и
  11. Разрабатывать инструкции относительно использования продукции.
  12. Совершенствовать средства автоматизации и системы выполнения определённых процессов.
  13. Обслуживать технологическое оборудование.
  14. Настраивать, налаживать и регулировать системы автоматизации, диагностики и контроля.
  15. Повышать квалификацию сотрудников, которые будут работать с новым оборудованием.

На какие должности можно рассчитывать

Мы с вами рассмотрели, чем отличается специальность "автоматизация технологических процессов и производств". Работа же по ней может осуществляться на следующих должностях:

  1. Аппаратчик-оператор.
  2. Инженер-схемотехник.
  3. Программист-разработчик.
  4. Инженер-системотехник.
  5. Оператор полуавтоматических линий.
  6. Инженер механизации, автоматизации и автоматизирования производственных процессов.
  7. Конструктор вычислительных систем.
  8. Инженер измерительных приборов и автоматики.
  9. Материаловед.
  10. Техник-электромеханик.
  11. Разработчик автоматизированной системы управления.

Как видите, вариантов довольно много. Причем следует учитывать ещё и то, что в процессе изучения внимание будет уделено большому количеству языков программирования. А это, соответственно, даст широкие возможности в плане трудоустройства после окончания учебы. К примеру, выпускник может пойти и на автомобильный завод, чтобы работать над конвейером для автомобилей, или же в сферу электроники, чтобы создавать микроконтроллеры, процессоры и другие важные и полезные элементы.

Автоматизация технологических процессов и производств - специальность сложная, подразумевающая большой объем знаний, поэтому к ней необходимо будет подойти со всей ответственностью. Но в качестве вознаграждения следует принять тот факт, что здесь есть широкие возможности для творчества.

Для кого лучше всего подойдёт этот путь

Наибольшая вероятность стать успешными на этом поприще у тех, кто занимался чем-то схожим ещё с детства. Скажем, ходил в кружок радиотехники, программировал за своим компьютером или пробовал собрать свой трехмерный принтер. Если же ничем таким вы не занимались, то переживать не стоит. Шансы стать хорошим специалистом есть, просто придётся приложить значительное количество усилий.

Чему необходимо уделить внимание в первую очередь

Физика и математика - это основа описываемой специальности. Первая наука необходима для того, чтобы понимать происходящие процессы на аппаратном уровне. Математика же позволяет разрабатывать решения для сложных задач и создавать модели нелинейного поведения.

При знакомстве с программированием многим, когда они ещё только пишут свои программы «Привет, мир!», кажется, что знание формул и алгоритмов не нужно. Но это ошибочное мнение, и чем лучше потенциальный инженер разбирается в математике, тем больших высот он сможет достичь в разработке программной составляющей.

Что делать, если нет видения будущего?

Итак, учебный курс пройден, а четкого понимания того, что же нужно делать, нет? Что ж, это говорит о присутствии значительных пробелов в полученном образовании. Автоматизация технологических процессов и производств - специальность, как мы уже говорили, сложная, и надеяться, что все необходимые знания дадут в университете, не приходится. Очень многое перебрасывается на самообучение как в плановом режиме, так и подразумевая, что человек сам заинтересуется изучаемыми предметами и уделит им достаточно времени.

Заключение

Вот мы и рассмотрели в общих чертах специальность "автоматизация технологических процессов и производств". Отзывы специалистов, которые окончили это направление и трудятся здесь, говорят, что, несмотря на сложность первоначально, можно претендовать на довольно неплохую заработную плату, начиная с пятнадцати тысяч рублей. А со временем, поднабравшись опыта и умений, и рядовой специалист сможет претендовать на получение до 40 000 руб.! И даже это ещё не верхняя грань, поскольку для буквально гениальных (читайте - тех, кто много времени посвятил самосовершенствованию и развитию) людей возможным является и получение значительно больших сумм.

Промышленность, строительство, машиностроение и приборостроение

Вид деятельности

Проектировать, измерять, анализировать и упорядочивать текстовую информацию, делать расчеты, анализировать, проектировать, создавать

Краткое описание

Специалист по автоматизации и механизации процессов (инженер АСУ ТП - автоматизации систем управления технологических процессов и производств) востребован в различных отраслях промышленности. Он отвечает за внедрение инноваций: проектирование и контроль автоматизированных систем, которые позволяют управлять производственным процессом без непосредственного участия человека.

У автоматизации и механизации на производстве есть 2 основные цели:

    • Сделать производство продукции более эффективным (экономичным, качественным)
    • Сделать производство более безопасным (экологичным)
      В качестве примера успешной автоматизации можно привести сборочный конвейер Генри Форда: Форд наладил "поточное" производство автомобилей, увеличил производительность, сделал автомобили дешевле и доступнее для покупателей.

      Типичные обязанности специалиста по автоматизации процессов:

    • Проектирование и реализация систем автоматического управления
    • Экспериментальные исследования в области автоматики и робототехники
    • Работа в прикладных программах по моделированию и расчету технических устройств
    • Составление расчетных схем для анализа и синтеза сложных электронных и электромеханических систем
    • Анализ и оценка степени экологической опасности и опасности производственной деятельности человека на стадиях исследования, проектирования, производства и эксплуатации технических объектов
    • Подготовка технических заданий на создание, изготовление средств автоматизации и механизации для других отделов
    • Участие в рассмотрении эскизных и технических проектов, рабочих чертежей, а также в работах по монтажу, испытаниям, наладке средств автоматизации и механизации, осуществление контроля
    • Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и механизации производства, подготовка заявок на закупку средств автоматизации и механизации (инструменты, приспособления, оборудование и т.п.)
    • Анализ эффективности применяемых средств автоматизации и механизации, подготовка предложений по устранению выявленных недостатков, сбоев в работе, сервисному обслуживанию, гарантийному и постгарантийному ремонту, замены расходных материалов и т.п.
    • Проведение инструктажа
    • Оказание помощи работникам при освоении новых системы, организация работ по повышению их технических знаний
    • Осуществление контроля за правильной эксплуатацией средств автоматизации и механизации и другого оборудования, соблюдением технологических процессов производства

Где учиться

Направления образования:
Информатика и вычислительная техника (09.00.00)
Ядерная энергетика и технологии (14.00.00)
Машиностроение (15.00.00)

Вузы:
09.05.01 Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

14.05.04 Электроника и автоматика физических установок
    • Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого
    • Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
    • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
    • Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет)
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
    • Московский государственный технологический университет "СТАНКИН"
    • Московский государственный университет дизайна и технологий
    • Московский государственный университет леса
    • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
    • Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
    • Московский политехнический университет (Московский государственный машиностроительный университет "МАМИ")
    • Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА)
    • Московский технический университет связи и информатики
    • Московский энергетический институт (технический университет)
Техникумы, колледжи, училища:
    • Авиационный техникум
    • Западный комплекс непрерывного образования (бывший ПК № 42)
    • Колледж "Мосэнерго"
    • Колледж связи № 54
    • Краснозаводский химико-механический колледж
    • Московский областной политехнический колледж – филиал МИФИ
    • Московский приборостроительный техникум РЭУ им. Г.В. Плеханова (бывший МПТ РГТЭУ)
    • Московский промышленно-экономический колледж РЭУ им. Г.В. Плеханова (бывший МПЭК РГТЭУ)
    • Московский техникум космического приборостроения МГТУ им. Баумана (бывший МТКП РГТЭУ)
    • Мытищинский колледж (бывший Мытищинский гуманитарно-технологический техникум)
    • Политехнический колледж № 8 им. дважды Героя Советского союза И.Ф. Павлова
    • Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова
    • Рошальский промышленно-экономический техникум (бывший РХТТ)
    • Шатурский энергетический техникум

Где работать

    • Заводы (например, Danon, Магнитогорский металлургический комбинат, Домостроительный комбинат № 1, Huawei)
    • Промышленные холдинги и кластеры (например, Уралкалий, Автоваз, МОЭК, General Electrics)
    • Проектные бюро (например, TESSA, Omron, NDC engineering)

Азарова Виктория Сергеевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж СТИ НИТУ «МИСиС», город Старый Оскол

Человечество постоянно двигается вперёд. Мы создаём новые и более универсальные орудия труда, которые позволяют увеличить эффективность усилий каждого отдельного человека. Следующим шагом, активно внедряемым сегодня, стала автоматизация.

Автоматизация - одно из направлений , использующее саморегулирующие технические средства и математические с целью освобождения человека от участия в получения, преобразования, передачи и использования , или , либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.

Автоматизируются:

    Процессы;

    И ;

    Исследования;

    и другие сферы человеческой деятельности.

Автоматизация позволяет повысить , улучшить , процессы управления, отстранить человека от производств, опасных для здоровья. Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи. В состав систем автоматизации входят (), (), компьютеры. Применяемые методы вычислений иногда копируют нервные и мыслительные функции человека. Весь этот комплекс средств обычно называют системами.

В век автоматизации и механизации актуальным становится техническое образование. На Западе уже в XVII веке поняли необходимость в специалистах инженерного дела. Это было связано со строительством первых дорог и мостов. В России техническими науками увлекался ещё Пётр I.

В настоящее время происходит ускорение темпов развития во всех сферах человеческой деятельности. Предприятия все чаще оказываются в условиях мелкосерийного производства. Острая конкурентная борьба вынуждает их в короткие сроки и с минимальными затратами перестраиваться на выпуск новой продукции в соответствии с запросами рынка .

Программа автоматизации производства оказывается надежным средством, приводящим не только к адаптации предприятий к новым социально-экономическим условиям, но и значительному числу технологических преимуществ, которые обеспечивают значительное увеличение прибавочной стоимости продукции. Кроме того, автоматизация процессов производства помогает выполнять многие, ранее не доступные человеку, технологические операции.Таким образом, внедрение автоматизации способствует общему технологическому прогрессу общества.

Автоматизация - это технологический процесс, без которого не обойдётся ни одно предприятие. Автоматизация служит для упрощения управления процессами, для уменьшения себестоимости продукции и для облегчения рабочего труда на предприятии. Автоматически процессы не стоят на месте, их совершенствуют с каждым годом, то есть автоматизируют. Дальнейшее развитие и совершенствование технологических процессов связано с созданием установок большой мощности, оснащенных современным оборудованием. В связи с чем, возрастают требования к их надёжности, что обусловливает повышение требования к расчёту, изготовлению и эксплуатации аппаратуры. Современные установки должны работать надёжно в течение длительного времени при оптимально интенсивных режимах эксплуатации. Решение этих задач возможно только при условии совершенствования технологии и аппаратуры.

Поэтому специальность «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», является одной из наиболее востребованных профессий. Квалификация выпускника – техник. Выпускник данной специальности готов к профессиональной деятельности по организации и проведению работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.

На современных предприятиях специалисты с данным уровнем образования могут работать в качестве техников, при этом должны знать: структуру конструкторского и технологического отделов; права и обязанности конструктора и технолога; правила работы со стандартами, ЕСКД; обязанности и права инженерно-технических работников, объем работ, выполняемых в цехах, отделах и т.п. по эксплуатации, ремонту и наладке средств автоматизации; должны уметь: разрабатывать и оформлять несложную конструкторскую и технологическую документацию; пользоваться вычислительной техникой при конструировании; обслуживать системы автоматизации; выполнять функциональные обязанности дублируемых инженерно-технических работников цеха, участка, лаборатории и т.п.

Характеристикой данной профессии является обеспечение оптимальным функционированием систем автоматизированного управления технологическими процессами и производствами. Объектами профессиональной деятельности являются технологические, энергетические, транспортные, информационные и другие производственные процессы. Техник подготавливается как непосредственный организатор производственного процесса на участке в бригаде, смене, цехе по эксплуатации систем автоматизированного управления. Он должен иметь навыки пайки, оформления и чтения проектно-конструкторской документации, хорошо знать измерительную технику и уметь пользоваться ей, рассчитывать параметры различных электрических схем. Техник должен уметь организовать работу производственного участка с соблюдением - правил техники безопасности.

Основными видами деятельности техника являются: производственно-технологическая деятельность - монтаж, наладка, настройка систем автоматического управления; проведение стандартных и сертификационных испытаний, осуществление метрологических поверок средств измерений; анализ причин отказов систем автоматического управления, их устройств и функциональных блоков и разработка мероприятий по устранению отказов; контроль и анализ функционирования систем автоматического управления, их устройств, функциональных блоков, средств измерений; техническое обслуживание систем автоматического управления; аппаратно-программная настройка и обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления.

Выпускник должен уметь реализовывать технологический процесс формирования типовых устройств и функциональных блоков систем автоматического управления; оформлять проектно- конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами; пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора средств измерений и автоматизации, устройств и функциональных блоков систем автоматического управления, материалов, оборудования и др.; определять возможности и область применения типовых средств измерений, составлять схемы их подключения; выполнять предмонтажную проверку, поверку, монтаж и наладку средств измерений и автоматизации, ремонт и техническое обслуживание систем автоматического управления; осуществлять аппаратно-программную настройку и обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления; рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств; использовать для расчетных целей средства вычислительной техники; осуществлять технический контроль соответствия устройств и функциональных блоков систем автоматического управления установленным нормативам; рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; анализировать и оценивать состояние техники безопасности.

Основные требования к профессиональной подготовке, техника должен иметь представление: об основных научно технических проблемах и перспективах развития автоматизации технологических процессов и производств, их взаимосвязи со смежными областями; о тенденциях развития технологических машин, о структуре гибких технологических комплексов, интегрированных и автоматизированных производств; об основных принципах построения управляющих вычислительных комплексов для автоматизированных технологических процессов и производства; о показателях качества и надежности элементов автоматизированного технологического оборудования.

Знать основные объекты, явления и процессы, связанные с конкретной областью специальной подготовки, математическое описание линейных систем автоматизированного управления, показатели качества систем автоматического управления, принципы действия типовых элементов систем автоматического управления.

Уметь рассчитывать основные показатели систем автоматического управления, подбирать по справочным материалам типовые элементы систем автоматического управления; владеть приемами наладки и эксплуатации основных видов технологического оборудования, использовать методы, разработки, отладки, контроля и внедрения управляющих программ для автоматизированного оборудования.

Иметь опыт: построения изображения технических изделий, оформления и чтений чертежей, схем и составления спецификаций, оценки прочности элементов механических систем, расчета типовых электрических и электронных схем .

Не смотря на то, что в условиях динамизма рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время.

В сфере автоматизации производства на данный момент наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов.

Поэтому техник по автоматизации производства и технологических процессов востребован как в машиностроении, так и на разных предприятиях там, где есть автоматизированные системы управления производством.

Список использованных источников:

1. Капустин, Н. М. Автоматизация производственных процессов и производств: Учеб. для вузов / Под ред. Н. М. Капустина. - М.: Высшая школа, 2014. - 415 с.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 349 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» ;

3. статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566);

4. Шишмарев В.Ю., 2015г – 50с;

Квалификация - техник

Код специальности: 15.02.07

Уровень образования: специалист

Автоматизация - закономерный процесс развития производства,
без которого не обойдется ни одно предприятие.

Актуальность обучения

В век автоматизации и механизации актуальным становится техническое образование. На Западе уже в XVII веке поняли необходимость в специалистах инженерного дела. Это было связано со строительством первых дорог и мостов. В России техническими науками увлекался ещё Пётр I.

В настоящее время происходит ускорение темпов развития во всех сферах человеческой деятельности. Предприятия все чаще оказываются в условиях мелкосерийного производства. Острая конкурентная борьба вынуждает их в короткие сроки и с минимальными затратами перестраиваться на выпуск новой продукции в соответствии с запросами рынка.

Программа автоматизации производства оказывается надежным средством, приводящим не только к адаптации предприятий к новым социально-экономическим условиям, но и значительному числу технологических преимуществ, которые обеспечивают значительное увеличение прибавочной стоимости продукции. Кроме того, автоматизация процессов производства помогает выполнять многие, ранее не доступные человеку, технологические операции. Таким образом, внедрение автоматизации способствует общему технологическому прогрессу общества.

На современных предприятиях специалисты с данным уровнем образования могут работать в качестве техников, при этом:

Техник должен знать:

  • структуру конструкторского и технологического отделов;
  • права и обязанности конструктора и технолога;
  • объем работ, выполняемых в цехах, отделах по эксплуатации, ремонту и наладке средств автоматизации;
  • основные технологические параметры, методы их измерения, источники погрешностей и способы их устранения;
  • правила организации монтажа, наладки, ремонта, обслуживания и эксплуатации систем автоматизации;
  • основные правила построения чертежей и схем;
  • параметры и характеристики типовых систем автоматизации;
  • программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Техник должен уметь:

  • разрабатывать и оформлять конструкторскую и технологическую документацию;
  • пользоваться вычислительной техникой при конструировании;
  • обслуживать системы автоматизации;
  • выполнять функциональные обязанности дублируемых инженерно-технических работников цеха, участка, лаборатории и т.п. ;
  • иметь навыки пайки, оформления и чтения проектно-конструкторской документации;
  • хорошо знать измерительную технику и уметь пользоваться ей;
  • рассчитывать параметры различных электрических схем;
  • организовать работу с соблюдением правил техники безопасности;
  • оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
  • выполнять поверку, монтаж и наладку средств измерений и автоматизации, ремонт и техническое обслуживание систем автоматического управления;
  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;
  • оценивать эффективность производственной деятельности.

Технику по автоматизации технологических процессов и производств необходимо ориентироваться в самой структуре предприятия, на котором он трудится. Он должен знать технологию производства продукции конкретного предприятия, требования разработок и патентных исследований. Естественно, что работа специалиста данной сферы не проходит без средств вычислительной техники, связи и коммуникации. Прежде чем внедрить на производство новые средства автоматизации и механизации, техник изучает её экономическую эффективность. Область автоматизации и механизации производственных процессов не стоит на месте, а постоянно развивается. Передовой отечественный и зарубежный опыт постоянно укрепляется новыми знаниями и разработками. И в этом заслуга профессии техника по автоматизации технологических процессов и производств.



Профессия, связанная с техникой и механизмами, не терпит панибратского отношения к труду. Здесь важна ответственность и точность выполнения всех действий. Даже скрупулёзный труд, порой, требует стрессоустойчивости. Ответственность и внимательность специалиста помогут ему не допустить ошибок в работе.

Медицинские ограничения для техника:

  • Нарушения зрения (сильная степень миопии);
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • Заболевания легких, сосудов и нервной системы.

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
15.02.07
Квалификация - техник
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Инженерная графика.
  • Электротехника.
  • Техническая механика.
  • Охрана труда.
  • Материаловедение.
  • Экономика организации.
  • Электронная техника.
  • Вычислительная техника.
  • Электротехнические измерения.
  • Электрические машины.
  • Менеджмент.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем.
  • Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических проверок средств измерений.
  • Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления.
  • Теоретические основы организации, монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем.
  • Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления.
  • Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
  • Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем.
  • Теоретические основы обеспечения надежности систем автоматизации и моделей мехатронных систем.
  • Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления.

Как правило, практика организуется на машиностроительных заводах и крупных промышленных предприятиях.

Будущие профессии:


Перспективы трудоустройства

В сфере автоматизации производства на данный момент наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов.

Техник по автоматизации производства и технологических процессов востребован как в машиностроении, так и на разных предприятиях там, где есть автоматизированные системы управления производством.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Более подробно

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств»: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • Технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления системами;
  • Техническая документация, технологические процессы и аппараты производств;
  • Метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности;
  • Первичные трудовые коллективы.

Преимущества специальности:

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации:


Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации:


Эксплуатация систем автоматизации:

  • Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
  • Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
  • Снимать и анализировать показания приборов.

Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов:

  • Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
  • Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
  • Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
  • Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
  • Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.

Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации:

  • Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.
  • Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.
  • Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.

Специальность «Автоматизация технологических процессов и производств» Специальность «Автоматизация технологических процессов и производств» - одна из ведущих и перспективных специальностей машиностроительной отрасли. Перспективы развития отрасли машиностроения связаны с внедрением информационных технологий и компьютерных систем в процесс производства. Получение специальности выпускником предполагает изучение действующих технологий обработки деталей и применение полученных знаний в производстве на основе использования информационной техники и компьютерных систем автоматизированного проектирования.


Задачи технолога Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности: по монтажу, наладке, настройке, ремонту, техническому обслуживанию, аппаратно- программной настройке систем автоматического управления технологическими процессами и производствами по обслуживанию устройств и функциональных блоков систем автоматического управления в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно- правовых форм.


Основные виды деятельности производственно-технологическая - монтаж, наладка, настройка систем автоматического управления; проведение стандартных и сертификационных испытаний, осуществление метрологических поверок средств измерений; анализ причин отказов систем автоматического управления, их устройств и функциональных блоков и разработка мероприятий по устранению отказов; контроль и анализ функционирования систем автоматического управления, их устройств, функциональных блоков, средств измерений; техническое обслуживание систем автоматического управления; аппаратно-программная настройка и обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления;


Основные виды деятельности организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке;


Основные виды деятельности конструкторско-технологическая - подготовка технической документации для создания типовых устройств и функциональных блоков систем автоматического управления; разработка типовых технологических процессов формирования систем автоматического управления, типовых устройств и функциональных блоков систем автоматического управления;




Реализовывать технологический процесс формирования типовых устройств и функциональных блоков систем автоматического управления; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами; пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора средств измерений и автоматизации, устройств и функциональных блоков систем автоматического управления, материалов, оборудования и др.; определять возможности и область применения типовых средств измерений, составлять схемы их подключения; выполнять предмонтажную проверку, поверку, монтаж и наладку средств измерений и автоматизации, ремонт и техническое обслуживание систем автоматического управления; осуществлять аппаратно-программную настройку и обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления; рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств; использовать для расчетных целей средства вычислительной техники; Выпускник должен уметь


Осуществлять технический контроль соответствия устройств и функциональных блоков систем автоматического управления установленным нормативам; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; анализировать и оценивать состояние техники безопасности. Выпускник должен уметь


Физические особенности автоматизируемых технологических процессов и производств; основные технологические параметры, методы их измерения, источники погрешностей и способы их устранения; типовые средства измерений и автоматизации, их область применения, устройство, схемные и конструктивные особенности, технические и метрологические характеристики; методики анализа свойств объектов и выбора средств измерений и автоматизации; правила организации монтажа, наладки, ремонта, обслуживания и эксплуатации систем автоматизации; основные правила построения чертежей и схем; параметры и характеристики типовых систем автоматизации; структурно - алгоритмическую организацию систем управления; Выпускник должен знать


Возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микро-ЭВМ для управления технологическим оборудованием; программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности; основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты. Выпускник должен знать


Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования составляют на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев, на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев. техник. Присваиваемая квалификация – техник. Сроки освоения специальности


Выпускники специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» трудоустраиваются: техником по наладке и испытаниям технологического оборудования техником по метрологии техником наладчиком электромехаником по средствам автоматики и приборам технологического оборудования на предприятиях машиностроительного комплекса, полиграфического, химического, пищевого производства и т.д. Заключение

 


Читайте:



Как рассчитать среднесписочную численность работников: формулы, примеры

Как рассчитать среднесписочную численность работников: формулы, примеры

В октябре 2015 года Росстатом были утверждены новые указания по заполнению формы, которая позволяла выполнять наблюдение за текучестью кадров на...

Договор купли-продажи: общая характеристика

Договор купли-продажи: общая характеристика

Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте. Поэтому не случайно положения,...

Михаил Пришвин — Птицы под снегом: Сказка

Михаил Пришвин — Птицы под снегом: Сказка

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)Михаил Михайлович ПришвинПтицы под снегомУ рябчика в снегу два спасения: первое – это под снегом тепло...

Конкурентная стратегия фирмы Виды стратегии по м портеру

Конкурентная стратегия фирмы Виды стратегии по м портеру

"Стратегияконкурентной борьбы - это оборонительные или наступательные действия, направленные на достижение прочных позиций в отрасли, на успешное...

feed-image RSS