Разделы сайта
Выбор редакции:
- Договор купли-продажи: общая характеристика
- Михаил Пришвин — Птицы под снегом: Сказка
- Конкурентная стратегия фирмы Виды стратегии по м портеру
- Возможно ли назначение специалиста, который не имеет высшего образования, на должность директора или заместителя директора научно-исследовательского института?
- Теоретические основы закупочной логистики
- Как отправить письмо по почте России
- Что такое складская логистика: основы и принципы
- Производственные кооперативы
- Использование полиграфа при приеме на работу
- Международный рынок туристских услуг становление и регулирование
Реклама
Сколько зарабатывают писатели? Сколько зарабатывают современные российские писатели Средний заработок новичка в мире писательства |
Автор многочисленных романов и завсегдатай еженедельного списка бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс» (продержалась на 1-м месте 390 недель подряд). Суммарный тираж её книг превышает 800 млн экземпляров, благодаря чему Стил заняла 8-е место в списке самых продаваемых авторов всех времён и народов. 24 новеллы Стил были экранизированы, 2 фильма получили кинопремию «Золотой глобус». 3. Стивен Кинг, $28 млнПрославилась благодаря серии авантюрных детективов о приключениях Стефании Плам, которая после потери работы в магазине женского белья решила заняться ловлей преступников. Каждая из 17 книг серии постоянно всплывает в рейтингах бестселлеров крупнейшего онлайн-магазина «Амазон». 5. Стефании Мейер, $21 млнПервая же серия, созданная Риорданом, была удостоена почти всех высших литературных наград Америки. Это были мистические детективы о частном сыщике и профессоре английской средневековой литературы Трезе Наварре. Следующий сериал Риордана предназначался для детей и повествовал о приключениях 12-летнего мальчика Перси Джексона. В 2006-м году книгу из этой серии назвали лучшим детским произведением в США; в 2010-м вышла экранизация романа «Перси Джексон и Олимпийцы». 7. Дин Кунц, $19 млнОсновной заработок Гришему принесли так называемые «юридические» драмы и триллеры, многие из которых были экранизированы. Среди них, например, «Фирма» (главную роль исполнил Том Круз), «Время убивать» и «Клиент». Как и другие участники рейтинга «Форбс», Гришем пишет не только для взрослых, но и для детей. 9. Джеф Кинни, $17 млнБольшую часть аудитории Спаркса составляют женщины после 30. Из-под его пера вышло 16 романов, основная тематика которых — личные трагедии, удивительные судьбы, верность и христианская любовь. 6 книг Спаркса легли в основу киносценариев; ходят слухи, что в 2012-м на широкие экраны выйдет ещё 2 фильма по его сюжетам. (Цитаты из статьи, курсивом мой комент).
Второе место в рейтинге досталось Дэну Брауну, чей доход в 2013-2014 годах составил $28 миллионов . Этот парень пишет редко, но метко. Большую часть суммы ему принес новый роман «Инферно» + права на его экранизацию. Брауна я уважаю, хотя «Инферно» напоминает подробный путеводитель, а не захватывающий детектив, как это удавалось ему прежде. На третьем месте — Нора Робертс. Ее доход за последний год составил около $23 миллионов. Эта тетка строчит детективы со скоростью Донцовой, и все они смачно сдобрены эротикой. Герои, как правило, женщины. Только выйдет такая из кабинета и в постель. А часто и выходить не приходится - получает удовольствие на столе. По правде говоря, мои книги с эротическими сценами тоже лучше других продаются на Амазон. Лишь на миллион меньше, чем Нора Робертс, — $22 миллиона — заработала еще одна известная автор женских романов, Даниэл Стилл. Ее я не читал, но судя по обложкам, пишет жутко много жутко романтических историй. На пятом месте оказалась Джанет Иванович , автор серии любовно-приключенческих романов про охотницу за головами Стефани Плам: за год она заработала $20 миллионов. И опять непременный ингридиент - любовно! Несмотря на взлет популярности литературы для детей и подростков, автору серии «Дневник слабака Джеффу Кинни удалось пробиться только на шестую позицию: в 2013-2014 годах автор заработал $17 миллионов . После Гарии Поттера детишки надо что-то читать, он занял нишу. Еще три автора, заработавших по $17 миллионов. Среди них — 26-летняя автор трилогии для молодежи «Дивергент» Вероника Рот, дебютировавшая в топ-12. Впрочем, у Вероники Рот есть все шансы подняться выше в рейтинге в следующем году, так как экранизация первой из книг ее трилогии серьезно повлияла на продажи. Обратите внимание возраст писательницы! У нас такой взлет невозможен в принципе. Начинающих практически не печатают! Кроме того, по $17 миллионов заработали Джон Гришэм, Стивен Кинг. Снимаю перед ними шляпу! Далее в списке еще несколько имен, в том числе
Джоан Роулинг,
выпустившая очередной детектив. Читал ее первый - стиль хороший, но история слабая. А как затянуууууут!
" № 8/2015 Авторское вознаграждение представляет собой некий гонорар (денежную сумму), выплачиваемый автору литературного, музыкального, научного произведения, изобретения, а также его наследникам за публикацию и использование его произведений. В каких случаях возникает право на авторское вознаграждение? Авторское вознаграждение представляет собой некий гонорар (денежную сумму), выплачиваемый автору литературного, музыкального, научного произведения, изобретения, а также его наследникам за публикацию и использование его произведений. В каких случаях возникает право на авторское вознаграждение? В каком порядке названное вознаграждение выплачивается? Облагается ли авторское вознаграждение НДФЛ и страховыми взносами? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье. Возникновение права на авторское вознаграждениеВ соответствии со ст. 1255 ГК РФ автору принадлежат исключительные права на созданные им произведения науки, литературы и искусства. Автор вправе использовать произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом (п. 1 ст. 1270 ГК РФ). Использование произведения иными лицами может быть осуществлено только с согласия автора и с выплатой автору вознаграждения, если иное не установлено законодательством.
Установление размера авторского вознагражденияРазмер авторского вознаграждения, а также порядок его выплаты устанавливаются в договорах, заключаемых между автором произведения (иным правообладателем) и лицом, которому передаются права на использование произведения, созданного автором (далее – авторские договоры). В качестве названных договоров могут выступать:
Напомним, что служебным произведением признается произведение, созданное в пределах трудовых обязанностей, установленных для работника. Особенностью произведения, созданного по служебному заданию работодателя и за его счет либо в порядке выполнения служебных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, является то, что исключительные права на него переходят к работодателю. Согласно п. 6 ст. 1246 ГК РФ Правительство РФ вправе устанавливать минимальные ставки вознаграждения за отдельные виды использования произведений, исполнений и фонограмм в случаях, если в соответствии с законом использование таких результатов интеллектуальной деятельности осуществляется с согласия правообладателей и с выплатой им вознаграждения. Указанные ставки могут устанавливаться Правительством РФ и в случае, если использование произведений осуществляется без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения. На сегодняшний день установлены следующие минимальные ставки авторского вознаграждения: 1) Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 № 218 (далее – Постановление № 218);
2) Постановлением Правительства РФ от 29.05.1998 № 524 минимальные ставки вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 года, за использование этих произведений путем передачи в эфир и по кабелю, воспроизведения (тиражирования) на всех видах материальных носителей и распространения (продажи, сдачи в прокат), а также путем их публичного показа. Ставки установлены в процентах от дохода, полученного за каждый вид использования кинематографического произведения. Уплата авторских вознаграждений через РАОУправление правами на коллективной основе – это система, позволяющая авторам получать причитающееся за использование их произведений вознаграждение, а пользователям, не заключая договоры с каждым автором индивидуально, не быть правонарушителями и выплачивать вознаграждение правообладателям за использование произведений. Такой способ управления авторскими (смежными) правами является наиболее удобным и для правообладателей, и для пользователей авторских прав. В настоящее время на территории Российской Федерации интересы российских и иностранных авторов и иных правообладателей представляют Российское авторское общество (РАО). Репертуар РАО составляет 100% иностранных произведений, используемых (способом публичного исполнения) в России, и практически 100% отечественных, за исключением произведений, изъятых из управления РАО. Перечень таких произведений размещен и регулярно обновляется на сайте РАО (www.rao.ru). Иными словами, РАО представляет интересы авторов произведений и выступает (в том числе осуществляет сбор авторских вознаграждений) от их имени. С целью правомерного использования авторских прав их пользователи заключают с РАО договоры о предоставлении прав на использование произведений способами, предусмотренными действующим законодательством об авторском праве. Такие пользователи, как дома культуры, концертные залы, организаторы концертно-зрелищных мероприятий, заключают с РАО лицензионные договоры и уплачивают по ним авторское вознаграждение. Ставки авторского вознаграждения, выплачиваемого пользователями, ежегодно утверждаются постановлением Авторского совета РАО. При установлении таких ставок учитываются минимальные ставки, установленные Постановлением № 218. Ознакомиться с размерами и критериями установления ставок авторского вознаграждения можно на сайте РАО в разделе «Пользователи». НДФЛ с сумм авторских вознагражденийВ соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им и в денежной, и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками не только от источников в Российской Федерации, но и от источников за пределами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ). Доходы, полученные от использования авторских или смежных прав, могут относиться как к доходам, полученным от источников в Российской Федерации (пп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ), так и к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации (пп. 3 п. 3 ст. 208 НК РФ). С учетом вышесказанного суммы авторского вознаграждения, полученные налогоплательщиками (авторами или иными правообладателями) за использование созданных ими произведений, являются объектами обложения НДФЛ. К суммам авторского вознаграждения, полученным физическими лицами – налоговыми резидентами РФ, применяется налоговая ставка в размере 13%. Для сумм авторского вознаграждения, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, установлена налоговая ставка в размере 30% (Письмо Минфина РФ от 19.02.2015 № 03-01-11/7819). При определении облагаемой базы налогоплательщики – налоговые резиденты РФ, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов (п. 3 ст. 221 НК РФ). Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в следующих размерах:
Расходы авторов произведений, созданных работниками в рамках выполнения трудовых обязанностей, осуществляются за счет работодателя, поскольку в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. В таких случаях авторы произведений расходов, произведенных за свой счет, не несут и, соответственно, оснований для предоставления профессиональных налоговых вычетов не имеется. Стоит отметить, что физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ (пп. 6 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ). Страховые взносы с сумм авторского вознагражденияВ соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов – организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам:
Учитывая Разъяснения о применении отдельных норм Федерального закона № 212-ФЗ в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по авторским договорам, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.02.2010 № 112н (далее – Разъяснения № 112н), уплата страховых взносов с указанных вознаграждений осуществляется плательщиками страховых взносов (работодателями) на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование соответствующих категорий застрахованных лиц. Кроме того, п. 3 Разъяснений № 112н установлено, что страховыми взносами облагаются только те вознаграждения, которые выплачиваются по договорам, заключенным с автором произведений. Выплаты в пользу правообладателей, не являющихся авторами (например, наследников автора), не являются объектом обложения страховыми взносами. Особенности включения в базу для обложения страховыми взносами авторских вознаграждений определены п. 7 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ. Согласно данному пункту доход в виде полученного авторского вознаграждения, учитываемый при определении базы для начисления страховых взносов, подлежит уменьшению на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением такого дохода. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету по нормативам, установленным в п. 7 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ. Стоит отметить, что такие нормативы аналогичны вышеприведенным нормативам профессиональных вычетов, учитываемых при исчислении НДФЛ. Авторские вознаграждения за использование служебных произведений, созданных в рамках исполнения трудовых обязанностей (то есть в рамках трудовых отношений), подлежат обложению страховыми взносами, уплачиваемыми и в ПФР, и в ФФОМС и в ФСС. При этом расходы, связанные с созданием произведения, в данном случае не уменьшают базу для начисления страховых взносов. Бухгалтерский учетВ соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на выплату авторского вознаграждения по авторским договорам подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В случае если выплата авторского вознаграждения осуществляется на основании трудового договора, в силу выполнения сотрудником соответствующих функций, вмененных данным договором в его обязанности, расходы на выплату указанных вознаграждений подлежат отражению по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Порядок отражения операций по начислению и выплате авторского вознаграждения в бухгалтерском учете рассмотрим на примере. Для создания театральной постановки театр (автономное учреждение) использовал оригинальную музыку. Музыка используется на основании лицензионного договора о предоставлении права использования произведения, заключенного с композитором (автором музыки). По условиям такого договора автору выплачивается авторское вознаграждение в фиксированном размере – 50 000 руб. (цифры условные). Автор ( РФ) подал в театр заявление о предоставлении в отношении него профессионального вычета, но не представил документы, подтверждающие расходы на создание произведения. В целях расчета НДФЛ и страховых взносов (взносов в ФФОМС, в ПФР (на страховую часть)) применяется норматив 40% от суммы начисленного вознаграждения. Операции осуществляются в рамках деятельности, приносящей доход. Расходы на выплату авторского вознаграждения включены в себестоимость оказываемых платных услуг. В бухгалтерском учете данные операции отразятся на основании Инструкции № 183н следующим образом:
Пользователи авторских произведений (в том числе автономные учреждения) производят выплату авторского вознаграждения согласно условиям авторских и трудовых договоров. Суммы авторского вознаграждения являются объектом обложения НДФЛ и страховыми взносами. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н. Современный рынок переполнен новыми авторами, ежедневно в крупные издательства попадают десятки новых произведений, но большинство из них получают отказ в публикации. Художественная литература пользуется все меньшим спросом, лишь специализированные издание еще интересуют покупателей. Возможности получить книгу бесплатно из интернета делают продажи не выгодными и не приносящими доходов. Средний гонорарПервое произведение автор обычно предлагает нескольким издательствам. Если кто-то возьмется за публикацию, заключается договор, в котором указывается сумма гонорара. Обычно писателю обещают до 20% стоимости книги, но на начальном этапе даже 6-10% - это отличный вариант. Отпускная цена издательства обычно составляет 30% от стоимости на , и именно от нее стоит делать расчет. Новых авторов обычно печатают небольшим тиражом, чтобы увидеть спрос на произведение. До 3 тысяч экземпляров выпускают крупные издательские дома. Гонорар автора можно посчитать без усилий. Средняя отпускная цена книги в мягком переплете в 2014 году равна 60 рублям. Если печатают 3 тысячи экземпляров, а автор получает 5 %, то он положит себе в карман 9 000 рублей. Если ему повезло, и роялити 10%, то его сумма вырастет до 18000 рублей. Переиздание книгЕсли книга пользуется популярностью, если спрос на нее растет, то велика вероятность выпуска второго издания. В этом случае отчисления автору уменьшаются, процент обычно варьируется от 3 до 15%, но при этом не нужно что-то писать, текст лишь повторно отправляют на полки магазинов. Если правильно составлен договор, то через несколько лет книги можно выпускать в другом издательстве, и тогда можно торговаться, выбивая лучшие условия. Обычно цена возрастает вместе с известностью, если автор заслужил доверие покупателей, сформировался круг поклонников, то его гонорары могут стать значительнее. Но большинство писателей все-таки зарабатывают не книгами, а написанием статей, обзоров и другой работой. Книга - это возможность заявить о себе, а не разбогатеть. Редкий шансСегодня в России существует около 20 авторов, чьи доходы от написания книг весьма существенны. Их имена известны многим, именно узнаваемость позволяет им быть на вершине рейтингов современных авторов. Например, Дарья Донцова за каждую новую книгу получает около 7 миллионов рублей, а еще суммы от переиздания. Борис Акунин за новое произведение получает чуть больше миллиона рублей, на 800 тысяч рассчитывает Александра Маринина. Самым дорогим писателем планеты в 2014 году названа Джоан Роулинг. Ее годовой доход от переиздания и выпуска книг составляет более 300 миллионов долларов. Огромные тиражи и публикация в разных странах мира позволяет ей каждую минуту получать не менее 500 долларов. Но таких гонораров в России пока нет ни у одного автора. В 2013 году поставлено два окололитературных рекорда. Начальный тираж нового романа японского писателя Харуки МУРАКАМИ «Бесцветный Цукуру Тадзаки и его годы паломничества» составил 1 млн. экз., а гонорар писателя без учета процентов с продаж - $5 млн. Никому не известная 15-летняя пакистанка Малала ЮСУФЗАИ получит $3 млн. за книжицу мемуаров о том, как ее школьный автобус обстреляли талибы и как трудно получить образование в странах третьего мира. Рассказать, сколько зарабатывают литераторы в России, мы попросили нашего штатного автора, писателя Владимира КАЗАКОВА. История русского гонорара непроста. Само это слово в переводе с латинского означает «честь», отсюда же слово «гонор». Для любопытных скажу, что «гонорея» не из той оперы, тут не латинские, а греческие корни. Жалованье Пушкина в 1831 году в Коллегии иностранных дел, куда он, впрочем, не особо и ходил, было 5 тыс. руб. в год. Это очень большие деньги. Имение Михайловское и 200 крестьянских душ, принадлежавших поэту, давали еще 3 тыс. руб. годового дохода. Достоевский пересчитал деньги ТургеневаФедор Михайлович Достоевский в деле освоения гонораров пошел дальше. Он умудрялся получать довольно приличные суммы за еще ненаписанные романы. В 1869 году из Флоренции в письме к публицистуНиколаю Страхову он, между прочим, сообщает: «...Вот что я принужден ответить: так как я всегда нуждаюсь в деньгах чрезвычайно и живу одной только работой, то всегда почти принужден был, всю жизнь, везде, где ни работал, брать деньги вперед. Правда, и везде мне давали. Я выехал скоро два года назад из России, уже будучи должен Каткову 3 тыс. руб., и не по старому расчету с «Преступлением и наказанием», а по новому. С той поры я забрал еще у Каткова до 3500 руб. «Русский Вестник» будет присылать мне деньги и в этом году, хотя я и остался там несколько должен. Горький заработал на виллу в ИталииКонец XIX века ознаменован взлетом оплаты писательского труда. Лев Толстой получает 1 тыс. руб. за лист, Николай Лесков и Антон Чехов - по 500. Начинающий «певец революции» Максим Горький - 150 руб, больше, чем Достоевский! Маяковский стал официальным миллионеромВ советское время писатели тоже не скучали. В 20-е годы самыми высокооплачиваемыми литераторами были Владимир Маяковский иСергей Есенин. Маяковский считался официальным миллионером. Он выписывал из-за границы автомобили престижных марок, много путешествовал, содержал семейство Бриков. Маститые литераторы, иногда довольно посредственные, получали порой фантастические деньги. Например, известен случай, как забытый сейчасписатель Анатолий Софронов, главный редактор журнала «Огонек», член ЦК КПСС и лауреат трех орденов Ленина, получил за собрание сочинений в 6 томах, выпущенное к 70-летию, более 200 тыс. руб. Трехкомнатную кооперативную квартиру в престижном районе можно было купить тысяч за 15. Еще писатели делали из книг сценарии. Средний сценарий стоил 5 тыс. руб. - это цена «Жигулей», престижной тогда машины. А еще они писали пьесы по своим произведениям. Джоан Роулинг переплюнулиРухнул СССР. Пришли другие времена. 99 процентов писателей впали в нищету. Но один процент стал получать еще большие гонорары. Конечно, они несопоставимы с гонорарами писателей на Западе, где доходы верхушки приравниваются к гонорарам звезд эстрады и шоу-бизнеса. Например, доходДжоан Роулинг превысил $1 млрд. Конечно, в основном это деньги за экранизацию ее «Гарри Поттера», но и миллионные тиражи саги приносят ей немалый доход. Всего вышло около 500 млн. экз. книг о волшебнике. Но в лидерах современного западного рейтинга не она. Журнал «Форбс» опубликовал заработок самых успешных писателей за прошедший год. Большинство этих граждан, за исключением Кинга, Стил, Гришэма и немного Мейер, нашим людям неизвестны. А что же отечественные литераторы? |
Популярное:
Программа сменный график работы |
Новое
- Михаил Пришвин — Птицы под снегом: Сказка
- Конкурентная стратегия фирмы Виды стратегии по м портеру
- Возможно ли назначение специалиста, который не имеет высшего образования, на должность директора или заместителя директора научно-исследовательского института?
- Теоретические основы закупочной логистики
- Как отправить письмо по почте России
- Что такое складская логистика: основы и принципы
- Производственные кооперативы
- Использование полиграфа при приеме на работу
- Международный рынок туристских услуг становление и регулирование
- Презентация на тему "лидерство в организации" Скачать презентацию на тему лидерство