Главная - Психология
Театрализованный вечер физики в школе. Сценарий физического вечера " Физика-это интересно!". Поездка в автобусе

Музыка № 1
Часть № 1 (Приветствие. Объяснение целей и задач мероприятия)
Выходит профессор (разговаривает по телефону):
В: – Алло! Алло! Профессор Всезнайкин у телефона! Кто говорит? Исследовательский центр!?… Так, ти-хо (показывает указательным пальцем у рта), ти-ши-на! У меня важный разговор! Что за вздор вы говорите…у нас нет умных детей?!! Как вы смеете!… Это полная Чепуха!… (Растеряно) Исследования? Какие исследования?! Нет, нет я вам докажу! Прямо сегодня, прямо сейчас, находясь в этом зале! я найду Вам талантливых, умных и сообразительных детей!!! Разговор окончен! (Бросает трубку)
П: – (Растеряно) Нет, ну надо же такое придумать…Так, так, что же делать…Я думаю мне поможет мой ассистент – Дормидонт Мензуркин.(Хлопает в ладоши2 раза)
(Появляется М)
М: – Профессор, Вы меня звали?
П:- Да, представляешь, звонили из академии наук, они утверждают, что все дети, ничего знать не хотят, они мол только и знают, что 2 на 2=
Денис (Не уверенно) 4 ?
5 на 5=
Денис (Более уверенно) 25
7 на 7=
Денис гордо 47
Проф: Что с Вами, дружок? Запамятовали? Ребята сколько будет 7-ю 7 ? Ребята сколько?
М: – Профессор я плохо спал (виновато)…Однако, профессор, где же будем искать умных, да еще и сообразительных детей?
П: – Ты сюда посмотри, внимательно (показывает в зал)
М: – Ого, так… я знаю как проверить их сообразительность. (Профессор Убегает за ширму) Во все времена ребята, были ученые, а были шарлатаны и сейчас мы с вами убедимся в этом. Встречайте- Великий фокусник Леопольд Мухлюев.
Часть №2 (Шуточная импровизация фокусов) Я включаю музыку

Звучит загадочная музыка появляется Профессор (в образе мага) и начинает показывать смешные фокусы:
Скотч с ложкой (2 ложки, скотч)
Откушенный палец с сосиской (сосиска)
Платочек в руку (платочек)
Диски (диски)
Помощник взлетает (накидка)
Мейд.mp4(пример)

Часть № 3 (ЛЕКЦИЯ)

Профессор: Нет, нет и нет! Вы же не подумали, ребята, что это настоящие фокусы? раскрыть вам секрет? Это делается очень легко.
А Вы заметили как быстро убежал мой помощник? Хотя, все относительно…Если сравнить скорость бега Человека, например, со скоростью ползущей УЛИТКИ, то конечно человек пря-таки очень быстрый, потому что Улитка ползет со скоростью 1,5 мм в секунду или 5,5 метров в час,а это в 1000 раз медленнее человека. По сравнению-то с улиткой ЧЕЛОВЕК, конечно, быстрый…Но а если сравнить Человека, например, с ЗАЙЦЕМ, или ЛОШАДЬЮ? А? (Громко смеётся), А орла мы вообще только на самолете сможем обогнать. Да, все относительно (чешет затылок)…
В: – Друзья мои! А как вы думаете, какое движение человек может делать быстрее всего?
Дети: – Бегать, прыгать..
В: -Убегать в столовку?
Появляется М: – А я вот так могу быстро (показывает движение и убегает за ширму)
П: – (Профессор берет со стола мешок с круглой головой и со словами):
Самое быстрое движение…(заходит за перегородку, ставит голову М. на перегородку, раскрывает, показывает как на макете), на которое способен ЧЕЛОВЕК – это МОРГАНИЕ глазами. (М. демонстрирует). Не зря люди говорят – “в мгновение ока”, или “миг” – от слова мигать. Мигание совершается так быстро, что мы не замечаем даже временного затмения поля зрения. (Закрывает мешок. Снимает с перегородки. Выбрасывает за сцену.)
Некоторые умники утверждали, что они настолько быстрые, что могут поймать пулю зубами! В одном старом, старом цирке я увидел один номер.
Музыка цирк № 3 Денис
2. Поймать боевую пулю руками (фокус с пулей клоун)

Дамы и господа, только сегодня, только сейчас Вашему вниманию будет представлен смертельный номер. Бесстрашный Джузеппэ Гарибальди, который поймает пулю зубами! Во время этого номера погибло 15 артистов, трех ранило, а один до сих пор просыпается по ночам и кричит: Мама, мама, я хочу пи-пи. Выстрел очень громкий, так, что если в зале есть трусишки, пусть закроют ушки. Итак мы начинаем, встречайте Всемирно известный, бесстрашный Джузеппэ Гарибальди. Появляется Джузеппэ. (Рычит, видит пистолет не много пугается) Пуля вылетит из пистолета, порвет газету и окажется в зубах у Джузеппэ. Выстрел производится с 5 шагов!
Аплодисменты. А теперь дамы и господа усложним номер, выстрел будет произведен с 3 шагов. Джузеппе ты готов? (Дж.качает головой, типа нет, зуб болит) Ему показывают кулак
ложный выстрел
Вот Шарлатан!(обегает с другой стороны) Жулик! (обегает с другой стороны) Я застрелю тебя. Эх, патроны кончились. Я вызываю тебя на дуэль трус. (в ответ «Я не трус, но я боюсь… Фигушки)
Конечно эта была шутка, пулю поймать зубами ни как нельзя, даже глупо и опасно! Но Как вы думаете можно ли поймать пулю руками? спроси у ребят?
Во время империалистической войны, с французским летчиком произошел совершенно необыкновенный случай. (Пантомима под французскую музыку)
Летая на высоте двух километров, летчик заметил, что близ его лица движется какой-то мелкий предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой.
М:-Представьте изумление летчика, когда оказалось, что он поймал не насекомое…, а немецкую боевую пулю!
П:-А между тем в сообщении об этом летчике нет ничего невозможного. В конце своего пути пуля начинает двигаться очень медленно – всего 40 метров в секунду. Именно с такой скоростью в те времена летали самолеты. То есть пуля
(М: – Я,я!! Изображает пулю)
и самолет летчика (Изображает П) двигались с одинаковой скоростью и вполне очевидно, что летчик смог поймать её рукой.
М:– Только в перчатке, потому что пуля, движущаяся в воздухе, сильно разогревается.
Кланяются. 3 раза, на третий помощник засовывает пулю проф. За шиворот. Тот убегает
Так, что ребята при определенных возможностях можно схватить пулю руками!
Часть № 4
Профессор за ширмой Включает музыку № 4
П: (Выходит с прибором на голове «Для считывания мыслей»)
М: – Профессор, а что это у вас за прибор на голове и Вы что играете в карты? Можно шарики красный или черный
П: – Нет. А это прибор моего изобретения. С его помощью, я могу угадывать какой масти карта: красная или черная, даже если я её не вижу.
М: – Как это профессор?
П: – Сейчас покажу. Мне только помощник понадобиться. Выводит из зала ребенка. Желательно из первого ряда.
: – Профессор, я тоже хочу посмотреть (занимает место ребенка)
П: (Тем временем дает ребенку колоду карт и говорит, чтобы тот по одной показывал залу)
– Внимание…сейчас Сережа будет вам показывать по одной карте, а я, не видя их, буду угадывать, какой они масти (красной или черной).

Фокус с угадыванием масти.
нужна музыка № 4 (будет включать профессор, музыка с тишиной впереди)
Повторяем с желающим, которого мы «загипнотизируем» можно с завязанными глазами.
Ассистент проходит за ширму натягивает чулок на голову переодеваясь в индейца и включает музыку!!

Выносит стул, садится (профессор) :
Ребята, а Вы любите путешествовать? Я очень люблю. Я много, где побывал, видел кучу разных фокусов. Либо раскрывает секреты фокуса с исчезновением сигареты и вгон монеты в бутылку или разные интересные факты:
Когда европейцы впервые увидели жирафа, они назвали его “верблюдопардом”, решив, что это смесь верблюда и леопарда.
Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.
В молодости черноморские окуни в основном девочки, но уже к 5 годам они радикально меняют пол, превращаются в мальчиков!
Когда жирафа рожает, ее детеныш падает с высоты полутора метров.
Животное, которое дольше всех может не пить – крыса.
Колибри не могут ходить.
Европейцы, приехав в Австралию, спрашивали у аборигенов: “А что это тут у вас за странные прыгающие звери?” Аборигены отвечали: “Кенгуру”, – что значило: “Не понимаем!”
У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.
Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.
Встаньте!
Если я скажу вам: “Сейчас вы сядете на стул так, (и садится)что не сможете встать, хотя и не будете привязаны”, вы примете это, конечно, за шутку.
Так вот друзья мои, как то я путешествовал по южной Америке и попал в плен к индейцам. А вы знаете как кричат индейцы, давайте попробуем. И пробуют. На крик Появляется индеец, бегает за профессором. Усаживает его на стул.
Профессор: И вот индеец посадил меня не на стул, а на скалу, ноги под себя не подвинешь, а к груди подставил острое копье и..
Индеец: Абра кадабра швабра
Профессор:…И приказал мне встать, но у меня не получалось…
Индеец убирает копье.
Профессор: Оказывается, что бы встать нужно или наклонить туловище вперед, или пододвинуть ноги под себя. По другому никак. Попробуйте. Спускается в зал пробует вместе с ребятами. Что, не удается? Никаким усилием мускулов не удастся вам встать со стула, пока вы не пододвинете ног под сиденье или не подадитесь корпусом вперед. Эта наука называется равновесие. Когда вы будете изучать физику Вы поймете почему это происходит.
Выбирает лучших, поднимает с собою на сцену (среди них одна девочка), в это время индеец запускает музыку № 6

Оборачивается и видит, что индеец не отпускает девочку. «В чем дело?»
Индеец что то проговорил.
Профессор:он говорит, что ты ему понравилась, ты Принцесса и он хочет на тебе жениться, как тебя зовут? будешь с ним вместе охотиться на крокодилов, жарить черепашьи яйца, пить сок кокосов, и во всем ему прислуживать. должна отказаться… «Ребята (к тем кто на сцене) поможете освободить принцессу?»
Но для этого Вам потребуется пройти опасные испытания. Не по боитесь ребята?
Итак у нас есть 5 яиц. (раздает) Знаю, что три из них вареные, а 2 сырые! Как мне узнать кто из них вареные, а кто сырые?
Просто разбить их (и разбивает свое яйцо)
Папуас: делает отрицательные жесты.
Профессор: Нет! Мы же хотим найти сегодня самых храбрых, поэтому яйцо нужно разбивать об…(индеец показывает на лоб)…. лоб!
Профессор: Но мы не побоимся этого испытания. Итак, кто самый храбрый?
(Папуас: исполняет барабанную дробь, можно привлечь к этому участников испытания)
В конце выясняется, что все яйца вареные.
Папуас радостный играет с яйцами
Профессор: Он, я перепутал. Оказывается все вареные.
Ребята есть более легкий способ. Знание механики поможет нам с успехом выйти из этого маленького затруднения.
Дело в том, что яйца вареные и сырые вращаются по разному. (яйцо кладут на плоскую тарелку и крутят его) Варенное яйцо вращается очень хорошо. А сырое трудно даже заставить вращаться.
Кручение яиц.
Профессор: Ой, он перепутал. Но сколько у него теперь еды! Теперь ему жена не нужна. Ребята проходите на места. Вслед девочке «УУУУ» грустно смотрит и уходит за ширму, включает музыку № 7
Звучит гром небесный, музыка № 7, голос с неба:- Ойехало-манахоло! Индеец падает, трясется.
Профессор:- : Ой ребята это гневается на нас верховный бог Чупакабра. Он требует подарков. О великий Чупакабра сейчас мы тебе, что нибудь подарим. Обращается к ребятам. У кого есть сотовый телефон? Давайте его Чупакабре подарим.
Постой у тебя же есть еда. Принеси ему в дар свою еду. Что для этого требуется?
Папуас: У великого Чупакабры есть священные сосуды которые необходимо наполнить. (выносит бутылки) Папуас: Но как же я помещу свою еду в эти сосуды, яйцо не лезет! ААА (истерика)
Профессор: Нам поможет знание законов физики. Бутылку нужно разозлить!
С первого взгляда она (бутылка) показалась всем обычной пол-литровой бутылью с широким горлом. Очистил от скорлупы профессор варёное вкрутую куриное яйцо, поставил стоймя на горлышко – не провалилось.
– Скушай, бутылочка, яйцо! – стал упрашивать, – прояви характер.
Но та показала себя не «прожорливой», а «капризной». Не ответила на обращение.
– Тогда мы её разозлим! – взялся за дело профессор: сложил гармошкой лист бумаги, поджёг и запихнул внутрь бутылки. Подождал несколько секунд.
– Разозлилась! – и поставил сверху яйцо.
Бумажка потухла, воздух внутри, охладившись, сжался, и невидимка, знакомо «чпокнув» протолкнул в бутылку яйцо.
Проделать опыт на воздушном шарике и банке

В конце концов, яйцо внутри. Радостный индеец уходит за ширму

Музыку № 8
Коперфильд
Профессор:- Друзья мои, Вы хотели бы полететь в космос? И сейчас мы с вами облетим все наши планеты, и в конце я считаю ваши мысли и точно узнаю на какой планете вы находитесь. Итак Загадайте любое число от 5 до 15. Например Вы загадали число 6. Давайте попробуем. Начинаем отсчет нужно от космодрома и только в левую сторону 1,2,3,4,5,6 Мы оказались на красной планете. Или вы загадали цифру 10 мы оказались на планете Зеленявка… Выбор большой. Всем понятно как считать и в какую сторону? Помните какое число вы загадали в самом начале. Итак. 1,2,3,4, а дальше то число какое вы загадали. Все прилетели на свою планету? Теперь нужно идти назад, тоже число ходов и та же цифра, которую вы загадали в начале. Только назад. Я убираю космодром и луну Готовы? А я буду считать 1,2,3,4, и так далее. Когда закончите запомните на какой планете вы находитесь. Получилось? Я знаю, что вас нет на планете «О», нет на «Венере» и на «Марсе», вас нет и на планете «Зеленявка». Теперь отсчитайте 4 хода в любую сторону. Вас нет на розовой планете и т.д. Я знаю вы все, прилетели на планету(пауза) «Знание»
Друзья мои знания помогают нам всем и во всем. Сегодня вы узнали много интересного и мы поняли, что вы именно те дети которых мы искали: Храбрые, умные, талантливые и сообразительные. Тянитесь к знаниям как цветочек к солнцу. Учите уроки и слушайте маму с папой. Вырастайте большими и сильными. Именно такие люди нужны нашей большой стране. До новых встреч ребята. Сегодня для Вас старались Андрей и Денис, с театра «Обыкновенное чудо» Пока!

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВЕЧЕР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Асташкина Ольга Ивановна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Александров-Гай» Александрово-Гайского района Саратовской области

Пояснительная записка.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью пользуются вечера, объединяющие несколько предметов, так называемые интегрированные. Они имеют особую ценность, показывая единство природы и формируя мировоззрение обучающихся.

Цель мероприятия: развитие познавательной активности учащихся, привитие интереса к предметам естественно-математического цикла (физики и математики), формирование научной картины мира, показ динамики его познания, развитие умения применять знания по данным предметам в повседневной жизни.

Воспитывающая: воспитать чувство товарищества и коллективизма, умение действовать согласованно.

В мероприятии принимают участие обучающиеся 9-11 классов. За месяц до проведения вечера из членов НОО создается рабочая группа по подготовке программы вечера. За две недели в школе вывешивается красочное объявление.

В жюри выбираются обучающиеся 11 классов в количестве 5 человек, члены НОО. Для них готовятся таблицы по оцениванию конкурсов и подведению итогов.

Группа обучающихся из 4 человек (члены НОО) готовит оформление сцены зала.

План-сценарий проведения вечера.

Оформление.

По залу: плакаты с высказываниями великих ученых о физике и математике, воздушные шары.

Физика - это наука понимать природу (Э. Роджерс).

Математика - царица всех наук и служанка физики (из студенческого фольклора).

На сцене: силуэт барона Мюнхаузена, летящего на ядре, мудрая сова.

Возле сцены: колонны из воздушных шаров.

Интегрированный вечер «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ»

Ход мероприятия

Вступление - учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на вечере физики и математики. Вы читаете много книг, смотрите фильмы и спектакли, знакомитесь с произведениями изобразительного искусства, музыкой, приобщаетесь к очень важному миру - миру человеческих чувств, человеческих отношений. Есть, однако, другой мир, не лежащий «на поверхности», скрытый от невнимательного взгляда. Это мир законов природы. Он познается не сердцем, а умом, его красота проявляется только при длительном общении, это мир физики и ее языка - математики. Девиз нашей сегодняшней игры «В путь с физикой, в суть с математикой». Итак, мы начинаем вечер.

Ведущий 1. Слайд1.

В небесах был совет,

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить -

В кафе «ФиМ» все разрешается!

Ведущий 2.

Не только в радости,

Но и в печали -

Повсюду верных мы друзей встречали.

Нас школьная семья

Недаром породнила.

Мы все друзья,

И в этом наша сила!

Для вас исполняется «Марш физиков»

Марш физиков Вл. Высоцкий

(Студенческая песня)

1.Тропы еще в антимир не протоптаны,

Но, как на фронте, держись ты!

Бомбардируем мы ядра протонами,

Значит, мы - антилиристы.

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора, -

Лежат без пользы тайны, как в копилке,

Мы тайны эти скоро вырвем из ядра,

На волю пустим джинна из бутылки.

2.Тесно сплотились коварные атомы, -

Ну-ка, попробуй, прорвись ты!

Живо по коням - в погоню за квантами,

Значит мы кванталиристы.

3.Жидкие, твердые, газообразные -

Просто, понятно, вольготно!

С этою плазмой дойдешь до маразма… и

Это довольно почетно…

Ведущий 1.

Мы вас сегодня пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами,

Соревноваться, но при том

Остаться лучшими друзьями.

Ведущий 2.

С математикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно.

Без нее прожить нельзя!

Ведущий 1.

Хочешь, корень извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.

Ведущий 2.

Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Пожелали вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

Ведущий 1.

Я проведу веселый счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.

Ведущий 2. Слайд 2.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и мощность.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Внимание, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? (15)

СЦЕНКА 1

Один профессор, председатель комиссии по атомной энергетике был очень рассеянным человеком. Зашел он как-то по рассеянности в автобус от психиатрической больницы, а там медсестра везла куда-то больных. Подошла их остановка, вышли они друг за другом, и профессор, задумавшись, вместе с ними.

Медсестра, пересчитывая больных:

Первый, второй, третий...А вы кто такой?

Я председатель комиссии по атомной энергетике,

Пятый, шестой, седьмой....

Ведущий 1.

А сейчас предлагаю вам отведать «Арифметическое ассорти». Слайд 3.

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим - к финишу придешь!

Просим на сцену подняться троих желающих. На карточках нужно выполнить задания:

5 5 5 5=30 5 5 5 5=75 5 5 5 5=120 5 5 5 5=130

5(5+5:5)=30 5(5+5+5)=75 5*5*5-5=120 5*5*5+5=130

Ведущий 2.

Наше кафе проводит много экспериментов и одно из наших блюд называется «Экспериментальный пирожок»

Ведущий 1. Ваша задача, просмотрев эксперимент, объяснить его с точки зрения физики.

Опыт 1. «Несгораемый платочек». Для опыта берут платочек, погружают его в воду для полного смачивания, затем отжимают и погружают в спирт. Слегка отжимают. Платочек берут за уголок в железные щипцы и зажигают. Платочек не сгорает.

Опыт 2. «Экспериментальное пюре». В бутыль вместимостью 3л наливают 25%-ый раствор аммиака, смачивают ее стенки, а избыток жидкости сливают. Бутыль закрывают пробкой. Все это делается заранее. В ложечку для сжигания веществ помещают оксид хрома (III) накаливают его над пламенем, а затем сбрасывают в бутыль. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли.

Опыт 3. «Вареное яйцо «вползает» в бутылку». Взять бутылку с широким горлышком. Очистить заранее сваренное яйцо. Зажечь кусочек бумаги и опустить его в бутылку. Немного погодя на горлышко положить очищенное яйцо. Через некоторое время оно упадет в бутылку.

Ведущий 2. Для вас исполняется «Физический рэп».

1.Нам на физике, ребята, удается все понять!

Очень трудные законы легче в «рэпе» познавать!

Припев: Законы Ньютона, законы Эйнштейна,

Ток постоянный, ток переменный.

Протоны, нейтроны, магниты, ракеты -

и все называется физикой это!

2.А чтобы закон Архимеда запомнить,

Достаточно емкость водою наполнить.

А вот на уроке мы звук изучаем,

Все вместе поем, на гитаре играем.

Так познаем амплитуду и громкость,

И звука тональность, его частотность.

Ведущий 1

Ну что ж, давайте проверим задания.

Ведущий 2. Слайд 4.

Мы предлагаем посетителям кафе отведать блюдо «Заливное из суммы». Вкус его будет более пикантным, если вычеркнуть некоторые три числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны.

У кого есть варианты решения? Какие цифры стоит вычеркнуть из таблицы?

Сценка 2

Попал физик в больницу после автокатастрофы. Лежит и бредит:

Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам.

Что пополам? - спрашивает врач.

Хорошо, что кинетическая энергия Эм - Вэ- Квадрат ПОПОЛАМ!

Ведущий 2.

А теперь поговорим немного о цвете. Мир был бы совсем для нас неинтересен, если бы в нем не было цвета. Мы предлагаем блюдо под названием «Радужный коктейль». Нам нужны 2 физика, 2 биолога, 2 психолога. Желающих просим на сцену.

Ваша задача - раскрасить изображения:

для физиков - в соответствии с длиной волны;

для биологов - используя красный, зеленый и сине-фиолетовый цвета;

для психологов - цвета настроения.

СЦЕНКА 3.

Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему «отлично», а потом спрашивает:

Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете?

Да не все, - (мнется студент) - есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой, (студент чертит рукой в воздухе синусоиду) так почему же он по прямым проводам проходит?

Ведущий 2.

Все три группы раскрашивали картину немецкого экспрессиониста Франца Марка «Синяя лошадь». Ну что ж, сравним ваши работы с оригиналом.

Ведущий 1.

Все справились с заданием. Сейчас вам прочитает стихотворение Э.Асадова о цвете.

Ведущий 2.

Наше следующее блюдо - «Канапе вопросов».

В стакан с сахаром и стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (с сахаром)

В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и за «углом»? (нет)

Сила, особенно проявляющаяся между людьми весной? (гравитация)

Фигура Малевича? (квадрат)

Гробница Хеопса? (пирамида)

Мультипликация? (умножение)

«Прикид» числа? (округление)

То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Ф. Достоевского, спасет мир? (красота)

Рядом идущие прямые (параллельные)

Толстый многоугольник (выпуклый)

Одно тело способно совершать работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией? (первое)

Фундамент дроби (знаменатель) .

Резко возрастающий размах (резонанс)

Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий)

Неразумные числа (иррациональные)

Перевернутая воронка (конус)

Коробка от конфет (параллелепипед)

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

Спица колеса (радиус)

Чертова дюжина (13)

Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

Великан из шести цифр (999999)

Основоположник металлического самолетостроения в СССР. Им спроектировано более ста самолетов (Андрей Николаевич Туполев)

Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)

Языка нет, а правду скажет? (зеркало)

Игра со зрителем.

Ведущий 1.

Внесите черный ящик. Ваша задача - отгадать по моим подсказкам, что в нем находится Слайд 6.

1.Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука. Древний Восток и современная Европа».

2.Родина - Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее название - чатуранга. Это дворцовая жизнь в миниатюре. Это постоянный спор двух «К».

3.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

4.Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда, что со временем исчезнет скудость государственных умов.

5.Можно добавить: это источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. Слайд 7.

Ведущий 2.

Сейчас для вас звучит песня «Маг недоучка»

Ведущий 1.

Мы предлагаем вам еще одно блюдо - запеканка «Ключ». Нужно в течение 3-5 минут разгадать изречение Галилео Галилея, используя предложенный ключ. Слайд 8.

Ответ: Язык природы есть язык математики.

Сценка 4

Отец проверяет дневник сына:

Так, физика - 2....Циля, ты слышишь, физика - 2! Так, математика - 2....Циля, слышишь, математика - 2! Так, пение - 5....(пауза) Пение - 5....Циля, ты слышишь, он при всем при этом еще и поет!

Ведущий 2.

Следующий наш конкурс - музыкальный. Вам нужно по физическому смыслу отгадать, о какой же песне идет речь.

1.В этой песенке говорится о том, что в некоторой области пространства появилось некоторое физическое тело, обладающее следующими свойствами: с течением времени размеры этого тела увеличиваются, а его цвет не изменяется при различных перепадах температуры (в лесу родилась елочка)

2.В некоторый момент времени большинство тел, затратив свою энергию на совершение работы, приходит в состояние, соответствующее принципу минимума потенциальной энергии. Другие тела, которые служат для уменьшения давления, находятся в состоянии ожидания. А некоторые фантастические, ненаучные гипотезы ведут себя подобно периодической системе элементов Менделеева. (спят усталые игрушки )

Ведущий 1.

«Посмотри и запомни» - наше следующее блюдо. Слайд 9.

Посмотрите в течении 30 секунд на таблицу, в клетках которой изображены различные фигуры. Изобразите эти фигуры в своей таблице. За каждую верно заполненную клетку - 1 балл. (На сцену вызываются желающие.)

СЦЕНКА 5.

Не могли бы вы, хотя бы приблизительно, сказать нам, где мы находимся? - спросил его Холмс.

Почему приблизительно? Я могу ответить абсолютно точно. Вы находитесь в корзине воздушного шара.

Черт бы побрал этих математиков! - раздраженно проговорил Шерлок Холмс.

А почему вы считаете, что этот человек был математиком? - как всегда, удивился Ватсон.

Ну во-первых, прежде, чем ответить, он подумал, а во-вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас.

Проверка задания «Посмотри и запомни». Вручаются призы.

Ведущий 2. Для вас звучит песня «Дважды два - четыре…»

Ведущий 1 . Итак, друзья, мы заседанье провели,

Ведущий 2 . Все сделали для вас мы, что могли.

Ведущий 1 . Желаем к математике и физике вам прилагать старанье.

Ведущий 2 . Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Литература

Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. - М.: Просвещение, 1991.- 223 с.

Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М., «Просвещение», 1977.- 224 с.

Трембовольский Я.Л.,Чекалов И. В., Ваше слово, эрудиты!: кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2005г

Купер Л. Физика для всех. М.: Мир, 1999г.

Орехова Е. Г. Неделя физики и математики в сельской школе // - 2007. - № 4. - С. 42-48.

Хуторской А.В. Увлекательная физика. М..Аркти.2000г.

Материалы журнала «Наука и жизнь», рубрика «Ваше свободное время», подрубрика «Физпрактикум».

Сценарий внеклассного мероприятия по физике в 7 классе

« Посвящение в физики»

Физика для нас. Не просто слово

Физика - для нас не просто звук,
Физика - основа и опора
Всех без исключения наук!

Ведущий:

Здравствуй, физика! Одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!

Ведущий
Здравствуй, физика, созданная великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Ампером.

Ведущий:
Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний.

Изучайте физику:)

(На мотив песни "Во французской стороне...")

И на суше, и в воде,
На другой планете -
курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Тихо смотрят сверху вниз
На портретах лица:
Ты старайся, не ленись,
В жизни пригодится!

Если пальцем проводок
Оголённый трону,
Сразу вспомню я про ток
И законы Ома,

Если влепится снаряд
Прямо мне в телегу,
Рассчитаю скорость я
И длину пробега!

Если с башни навернусь
Или с самолёта,
Свою скорость наизусть
Вычислю в полёте!

И на суше, и в воде,
На другой планете -
Курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ведущий (старшеклассник). Друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать нешуточное событие: учащиеся 7 класса вступают в ряды юных физиков. Мы, старшеклассники, изучаем физику уже не первый год и поэтому хотим знать, достойны ли вы пополнить наши ряды. Другими словами, вы должны пройти испытания. Вы готовы их выдержать? Во-первых, мы надеемся, что вы будете учить физику только на «5». А для того, чтобы было легче идти к намеченной цели, мы вам приготовили памятку. Она содержит 5 заповедей будущему отличнику.

Первый ученик. Первая заповедь: «Не забудь дома портфель и умные мысли!»

Второй ученик. Вторая заповедь: «В своей голове, а не соседа по парте, храни необходимые формулы и правила!»

Третий ученик. Третья заповедь: «Во время урока свои радиолокационные установки настрой на прием звуковых волн учителя, а не на чирикание за окном!»

Четвертый ученик. Четвертая заповедь: «Смонтируй умное выражение лица и следи за каждым движением учителя, стараясь запомнить на уроке все самое главное!»

Пятая заповедь. Пятая заповедь: «Умный ученик несколько раз подумает, подвергать ли риску свою жизнь и жизнь всей школы, не соблюдая правила техники безопасности в физкабинете!»

Ведущий

Жил был славный царь Кулон.

Он наукой увлечен.

Созывал к себе гостей

Из далеких волостей!

Ведущий

Ребята, славный царь Кулон ждет к себе сказочных гостей, и вы ребята тоже являетесь его гостями. Эти гости придут не с пустыми руками, они принесут для вас испытания. Пройдя огонь, воду и медные трубы вы будете посвящены в «юные физики».

Ведущий

Правила нашего вечера: ребята вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответы. Чтобы ответить нужно, поднять руку, отвечает тот, первым поднимет руку, выкрики с места не засчитываются.

Встречаем первых гостей.

Выходят гости – единицы физических величин: 1 кг, 1 с, 1 м, 1 .

Кулон

Вы откуда, гой еси?

Единицы

Все мы из системы СИ!

Ведущий

Вопрос: какие физические величины выражаются представленными единицами?

Кулон

Молодцы ребята! Хорошо знают физические величины!

Ведущий

Из лесов холодных, темных

Кто-то в валенках огромных

Припожаловал сюда!

Входят леший в тулупе и валенках и Ведьма

Леший

В школу мы пришли погреться

С дорогой подругой сердца!

Ведьма

Вряд ли, Леший мы согреемся!

Ну-ка сколько тут по Цельсию?

Ведущий

Ребята, помогите Ведьме определить цену деления термометра и температуру, которую он показывает.

Леший

А я вам птичек принес забавных, да только со скоростями немного запутался. У страуса скорость 22 м/с, а у скворца 72 км/ч. У кого скорость больше?

Кулон

И с этим испытанием справились…..

Ведущий

Из морей, из-под глубоких

Водяного поджидаем,

С кем придет, еще не знаем...

Входят Водяной с бутылкой минеральной воды и пять Молекул Воды в кокошниках с надписью « О»

Кулон

Друг мой старый, Водяной!

Расскажи нам, кто с тобой?

Водяной

Со мной молекулы воды.

А знаем, что без воды и ни туды, и ни сюды!

Станцуйте, капельки для нас,

Кто ж отгадает, сей же час,

Где в танце пар, пода и лед,

Тот скромный приз наш обретет!

Ведущий

Ребята, сейчас для вас и славного царя Кулона молекулы воды станцуют танец, в котором они изобразят различные состояния воды: пар, воду и лед. Ваша задача угадать по танцу состояние воды.

(танец молекул)

Кулон

Водяной, посмотри какие умные дети у нас сегодня в гостях. Все-то они знают!

Водяной

А я им сейчас покажу фокус, пусть они его объяснят. Смотрите внимательнее!

Фокус с бутылкой и бумагой

Водяной

Да и, правда, все знают. Здесь нам делать нечего, пойдем в другую школу испытания проводить.

Леший, Ведьма, Водяной и молекулы воды уходят.

Кулон

А теперь пришло время сказку слушать да ума набираться.

СЦЕНКА «СКАЗКА О ТРЁХ СИЛАХ».

Трон, на троне король, три его дочери сидят рядом, каждая занята своим делом.

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Имя у него было довольно редкое и необычное - Гравитон! И было у него три дочери: Сила Тяжести, Сила Упругости и Сила Трения. Любимым занятием Силы Тяжести было наблюдать за свободным падением тел. Ещё бы! Ведь только она была его причиной. (Сила Тяжести подбрасывает мяч). Сила Упругости любила деформировать пружины. Особенно приятно ей было, когда от неожиданной деформации пружины дверь нашей школы резко закрывалась и била кого-нибудь по лбу (Сила Упругости наблюдает за деформацией пружины). Сила Трения любила наблюдать за тем, как стираются покрышки на велосипедах и добывать огонь (Сила Трения зажигает спички). Гравитон : Дочери вы мои милые, дочери вы мои красивые! Никогда мы с вами не расставались. Да вот беда, стар я стал, болен, нужно мне дефицитное лекарство, которое есть у вашей несравненной тетушки Инерции, а идти далеко - в другое королевство. Три дня потребуется. Кого из вас послать, даже не знаю, боюсь, отсутствие хоть одной из вас нанесет непоправимый вред моему королевству. Сила Тяжести: Батюшка, я придумала! Мы с сестрицами по очереди прекратим свое действие минут на пять.
Сила Упругости: И та, отсутствие которой будет менее заметно, отправится за лекарством. Сила Трения: Да-да, батюшка, не волнуйся, это самый лучший вариант. Прямо сейчас и начнем. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
Сила Тяжести: Батюшка, я говорю заклинание. Гравитон: Говори, говори, деточка, ситуация-то безвыходная! Сила Тяжести : Крибле-крабле-бумс!!! Ведущий: С этого момента действие силы тяжести прекратилось. И что тут началось! От возмущенных посетителей не было отбоя. Ваше Величество, к вам Карлсон!

(музыкальная заставка) Карлсон: Я самый симпатичный, самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Но самое главное, чем я отличался от других и чем я страшно гордился, - я умел летать. Я умел, а никто больше не умел. А теперь что? На кого не посмотришь – все летают, даже без пропеллера и без кнопочки. Я так не играю! Если не вернете назад силу тяжести, я объявляю голодовку! Я не позволю растоптать свою индивидуальность!

(музыкальная заставка)
Ведущий: Ваше Величество, к вам Баба Яга пожаловала! Баба Яга : Это что за безобразие! Я ступу свою винила, которая мне 100 лет верой и правдой служила, а это, оказывается сила тяжести разленилась! Я из-за этого Аленку с ее братцем так и не поймала, потому, что ступа моя вниз не опускалась. Тебе, Гравитон, все сказки переделывать – я не привыкла отступать от сценария. Ведущий: Ваше Величество, королевский повар пожаловал, разъяренный очень, берегитесь! Повар: Это что же такое! Я абсолютно ничего не могу сделать на кухне! Еще несколько минут таких мучений, и Вы, Ваше Величество, останетесь без обеда. Я не могу набрать воды в кастрюлю! Открываю кран, а вместо привычной струи образуется огромная капля в виде шара, которая растет с ужасающей быстротой, и ее невозможно затолкать в кастрюлю! Кастрюля же оказывается окутанной толстым слоем воды! Только после того, как я смазал снаружи кастрюлю жиром, кое-как удалось удержать воду внутри. А этот бездельник газовщик! Он никак не может наладить работу печи, пламя постоянно гаснет!

Газовщик: Но я здесь ни при чем! Пламя и не будет гореть! Отсутствует сила тяжести! При горении образуется углекислый газ, который улетает наверх, потому, что теплый, а значит более легкий. Но сейчас силы тяжести нет, и этот газ остается на месте, окружает пламя, закрывая доступ кислороду, необходимому для поддержания горения. Поэтому пламя и гаснет! Ведущий: Ваше Величество, к вам существо какое-то странное! На слона похоже, но не слон! Человек в противогазе: Гравитон, что происходит? Молекулы воздуха, вследствие своего движения, покидают Землю и рассеиваются по всему космическому пространству! Ведь их на Земле уже ничего не держит, силы тяжести нет! Атмосфера исчезает! Я вот кое-как приспособился, но это ведь не на долго! Катастрофа! Мы погибли! Министр связи: Тут телеграммы пришли, разрешите прочитать?! Гидроэлектростанция остановилась тчк течение рек исчезло тчк дожди прекратились тчк сосульки не растут тчк. Сплошные бедствия! Гравитон: Судя по всему, нельзя тебе отлучаться, Сила Тяжести, опасно это. Сила Трения, может ты попробуешь? Сила Трения: Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Ваше Величество, врача не вызывали? Врач: Ваше Величество, вы в ответе за все несчастные случаи, которые стали происходить с того момента, как исчезла сила трения! Около 1400 человек поступили в больницу с переломами рук и ног. Люди словно ходить разучились, такое впечатление, что на улице гололед. Автотранспортным происшествиям числа нет! Ведущий: Ваше Величество, к вам суперпуперфотомодель пожаловала. Можно автограф?

Фотомодель: Что за ужас! Работать невозможно! Я так люблю украшения! Но сейчас мои клипсы сползают с ушей, а браслеты с рук!. Одежда расползается на нитки! Я даже накраситься не могу, все выпадает из рук!!!

Плотник: Ваше Величество, король Гравитон! Ваш трон распадается, ведь все гвозди и винты выскакивают из него! Сила Трения то их не держит больше!
Гравитон: Что же делать? Что за король без трона? Выходит, и тебе, Сила Трения, отлучаться нельзя! Теперь твоя очередь, Сила Упругости. Сила Упругости : Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Действие силы упругости прекратилось и началась настоящая кутерьма. Ваше Величество, к вам целая делегация. Акробат: Я очень люблю прыгать на батуте, это так здорово! Батут подбрасывает тебя вверх, и на несколько секунд ты испытываешь состояние невесомости. Но без Силы Упругости все это стало невозможным! Боксер : Я увлекаюсь боксом, но без тренировочной груши не могу поддерживать свою спортивную форму. Эта груша возвращается в исходное положение благодаря Силе Упругости, так что без этой силы я тренироваться не могу! Игрок в бадминтон: А я люблю играть в бадминтон! Сила Упругости заставляет волан возвращаться назад после удара о ракетку. Без Силы Упругости занятия моим любимым спортом стали невозможны. Баскетболист: А я в баскетбол играть не могу! Без Силы Упругости мячик от земли не отскакивает, так что вся моя команда теперь без дела. Мы требуем, Гравитон, вернуть нам силу упругости! Дворник: Беда! Беда! Дворец под землю проваливается! Он на земле стоял только благодаря Силе Упругости! А упругость-то исчезла! Караул!

Гравитон: Что же делать ни одной из моих дочерей нельзя отлучаться. Я и не думал, что их отсутствие может привести к таким последствиям. Пошлю-ка я сестрице Инерции телеграмму, пусть она сама меня навестит. А дочерям моим Силе Тяжести, Силе Трения и Силе Упругости – приказываю, отныне и во веки веков никогда не прекращать своего действия!

(музыкальная заставка)

Знайка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рад, что вы вступаете в ряды «Юных физиков».

Сегодня я спешил, чтобы лично поздравить каждого из вас с этим знаменательным событием. Но у меня появилась небольшая проблема – Незнайка. Я очень прошу вас, помогите ему понять, какая интересная наука физика!

Незнайка: Привет, привет. Это я Незнайка!

Знайка: Здравствуйте дорогие друзья, я Знайка, я приготовил для вас трудные вопросы.

Незнайка: Ну давай задавай свои вопросы, а я буду подсказывать!

Знайка: Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?

Незнайка: Ну это каждый знает, конечно биолог, он же лучше всех знает все о цветочках, лепесточках, деревьях!

Знайка: А вы ребята, как думаете?

Знайка: Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?

Незнайка: Ну тут и думать нечего,слипнутся, не отклеишь. Я бы не советовал этого делать, влетит от родителей.

Знайка: А как бы вы ответили ребята?

Знайка: Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Незнайка: Что, что, одежда- вот что.

Знайка: А вы ребята согласны с Незнайкой?

Знайка :Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Незнайка : Это нечистая сила!

Знайка: Давайте дадим правильный ответ!

Незнайка : (удивленно)

Ой, Знаечка, поехали быстрее домой, я все понял!

Знайка : Чтобы покинуть этот остров надо ответить на последний вопрос.

Почему физику нужно изучать не только ученым?

(танец « До чего дошел прогресс»)

(музыкальная заставка)

Выходит Волшебник, показывает опыты:

Опыт № 1 «Удивительная картошка». (Опустить картошку в стеклянный сосуд, наполовину заполненный раствором поваренной соли. Она плавает на поверхности. Подлить осторожно через воронку по стенке сосуда воды. Картошка к удивлению зрителей останется посередине)

Опыт 2 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт №3. Яйцо в графине. Зажигаем бумагу, вносим её в графин. Воздух в нём нагревается, давление увеличивается, и часть воздуха выходит. Оставшийся в стакане воздух через некоторое время охлаждается, давление уменьшается. Кладём сваренное вкрутую и очищенное яйцо на горлышко графина, под действием атмосферного давления яйцо втягивается в графин. (Маленькая хитрость: горлышко графина изнутри смажьте маслом для лучшего скольжения).

Опыт № 4 Вертящаяся змейка

Приборы и материалы : плотная бумага, свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

    Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.

    Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.

Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

Гравитон: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Ведущий: Для того, чтобы вы пополнили ряды юных физиков, вам нужно произнести клятву: Клятва юного физика

Я, перед лицом своего учителя и старших товарищей торжественно клянусь при любых обстоятельствах являться на урок физики и постигать законы науки, быть готовым ко всем испытаниям, которым подвергнут меня на уроке. Клянусь быть стойким, выносливым, трудолюбивым, любознательным, быть похожим на Ньютона и других великих ученых. И если я нарушу эту клятву, то пусть сила тяжести и законы Ньютона покарают меня.

Ведущий: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

А теперь поем все вместе:

Песня на мотив «Фабрики звёзд»

На Луну лететь, ребята,

Видно, смысл особый есть!

На Луне предметы легче

Приблизительно раз в шесть.

О Луне мы все расчёты

Не берём со стороны!

Часто слышим на зачётах,

Что свалились мы с Луны!

Припев: Физика – урок просто класс!

Мы на ней

Изучаем очень много, поверь!

В небе носятся кометы,

И решили я и ты,

Что у нас и у кометы

Одно общее – «хвосты»!

Забываем про зарядку,

Засыпаем на ходу.

На уроках физкультуры,

Что коровушки на льду!

Припев .

Разработка

КВН по физике

для 7-8 классов:

«В мире занимательной физики.»

Разработали учителя физики:

МОУ Ермишинская средняя общеобразовательная школа.

2011 – 2012 учебный год.

КВН для 7-8 классов: «В мире занимательной физики.»

Все собрались и всё готово. Звучит музыка для песни: «Мы начинаем КВН.»

Выходят ведущие. Музыка прекращается.

Ведущий: Мы приветствуем всех, собравшихся в этом зале: жюри, команды и

Ведущий: Спешим сообщить вам, что тема КВН: «В мире занимательной физики.»

Раздаётся мелодия кадрили . Ведущие удивлённо смотрят друг на друга и отходят. Входят взъерошенные старшеклассницы с учебниками физики. Музыка прекращается.

Подождите, подождите.

Мы начинаем КВН! Мы начинаем КВН!

- «В мире занимательной физики. В мире занимательной физики».

Сейчас мы вам поведаем какая она занимательная!

Звучит мотив «Страдания». Девочки поют частушки.

- Ускорение мешает

Тормозить мне в тот же миг.

А на физике учитель

Снова ставит «2» в дневник.

Мы Ньютона очень любим,

Знаем всё наперечёт

Три больших его закона.

Ох, ставь, учитель, мне зачёт!

Мы про Бойля-Мариотта

Скоро выучим закон.

Только вот не знаем толком

Это кто – они иль он?

Броун описал движенье –

Нам теперь его учи!

Ох, невозможно в выходные

Нагуляться от души.

Архимед с своею силой

Не запоминается.

О Паскале я забыла,

Но он не обижается!

Мы страдания пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Проходят в зал к зрителям.

Ведущая: Что ж действительно «занимательно» . (С улыбкой)

Ведущий: Да, уж! (С улыбкой)

Ведущая: Продолжаем наш вечер. 1-й конкурс КВН «Представление команд».

Ведущий: В него входят: сообщение о названии, девизе, эмблеме команды и обращение к

Ведущая: Максимальное количество баллов за конкурс «Представление команд» – 4

Ведущий: Капитанов команд прошу подойти ко мне для проведения жеребьёвки. Кто

из вас достанет рулончик с №1 , тот и начнёт этот конкурс.

Ведущий берёт коробку с крышкой, трясёт её и предлагает капитанам команд достать из неё по листочку. В это время звучит барабанная дробь. Дробь прекращается по окончанию жребия. Второй по очереди садится на своё место. Первая команда начинает представление. Ведущие уходят.

Ведущая: 2-ым конкурсом будет «Разминка». В этом конкурсе команды поочерёдно и

без подготовки отвечают на наши вопросы.

Ведущий:

получит только 1 балл.

Ведущая:1) Хозяйка дома, где был Шерлок Холмс, подошла к двери и пустила кошку в

комнату. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице

холодная». Как он определил? (Ответ: если на улице тепло, то шерсть кошки

гладкая, а если холодно – стоит «дыбом»; между волосками вздыбленной

шерсти больше воздуха, воздух плохой проводник тепла.)

Ведущий: 2) Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через

минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник». Как он

определил, если из комнаты кухня не была видна? (Ответ: Окна начали

«запотевать» вследствие повышенной влажности .)

Ведущая: 3) Когда сетью можно выловить воду? (Ответ: когда вода превратиться в лёд.)

Ведущий: 4) Что теплее – три рубашки или рубашка тройной толщены? (Ответ: Три

рубашки означают три воздушных прослойки, а воздух плохой проводник

Ведущая: 5) Почему водоплавающие птицы не намокают в воде?(Ответ: вода не

смачивает жирные поверхности перьев.)

Ведущий: 6) Почему сделанный из стали корабль не тонет в воде?(Ответ: Средняя

плотность корабля меньше плотности воды, т. к. корабль имеет полости не

заполненные сталью.)

Звучит музыка к песни «В гостях у сказки»

Ведущая: 3 –й конкурс «Сказка становится былью »

Ведущий: Приглашаются по 3-и человека от каждой команды. Они должны ответить на

вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным

персонажам?

Ведущая: Например, «сапоги-скороходы» - автомобиль.

Ведущий: Выигрывает та команда, которая подберет большее количество аналогов.

Ведущая: За каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда не дала правильного

ответа, то ей помогают её болельщики, но за правильный ответ команда

получит только 1 балл.

Ведущий: 1) Дудка-самогудка (магнитофон или радио)

Ведущая: 2) Волшебное колечко (компас)

Ведущий: 3) Скатерть-самобранка (столовая или ресторан)

Ведущая: 4) Топоры-саморубы (электрическая или бензопила)

Ведущий: 5) Вёдра с водой у Емели (водопровод)

Ведущая: 6) Печь у Емели (машина)

Ведущий: 7) Волшебная палочка (пульт управления)

Ведущая: 8) Яблоко на тарелочке (телевизор)

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Электроника». Выходят учитель и ученик. Музыка заканчивается.

Сценка «Иванов к доске»

Мария Петровна: Иванов, к доске!

Иванов: Замечу Вам без скромности,

Что знает каждая собака:

Есть три закона физики

У сэра Ньютона Исаака

Мария Петровна: Так, а годы жизни Ньютона ты знаешь?

Иванов: Прошли века и годы

И умерли народы… Мария Петровна давайте лучше поговорим об

электрическом токе.

Мария Петровна: Хорошо Иванов. Чем измеряют напряжение на концах проводника?

Иванов: Напряжёметром.

Мария Петровна: А силу тока?

Иванов: Силометром.

Мария Петровна: Тогда оценкомер показывает мне, что у тебя двойка Иванов.

Иванов: Мария Петровна, мне нельзя ставить два. Я тут ни при чём - это всё инерция

виновата.

Мария Петровна: Поясни.

Иванов: Я сегодня поскользнулся и упал. Тело моё резко ушло вниз, а мысли по инерции

остались в воздухе.

Мария Петровна: Убедил. Но по остальным вопросам жду тебя на пересдачу.

положен грузик. При демонстрации грузик сдвигают к одному краю. Зрителю

же предлагают обычный коробок.)

Ведущая: А ещё я слышала, что он способен очищать водоёмы от мусора без технических

приспособлений. Интересно правда ли это.

Ведущий: 2) В стакане вода и мусор (бросает скрепку). Стоит провести мне рукой и

мусора нет(проводит рукой по стенке стакана, рука в перчатке с магнитом).

Кто сможет повторить?

Ведущая: Так значит мы наблюдали фокусы. А хочется что-нибудь действительно

волшебное увидеть.

Ведущий: Волшебная вода или волшебная бумага сгодятся?

Ведущая: Да, конечно. Правда, ребята?

Ведущий: 3) Накрываю стакан с водой листом бумаги и переворачиваю. Волшебная вода

удерживает волшебную бумагу.

Ведущая: Ребята, это действительно волшебство?(Нет. атмосферное давление больше

давления воды в стакане.)

Ведущий: 8-й конкурс «Домашнее задание»

Ведущая: Команды исполнят по три частушки с физическим содержанием.

Ведущий: Максимальное число балов 5.

Ведущая: Завершился последний конкурс. Просим уважаемое жюри сообщить нам итоги

игры и наградить победителей.

Звучит музыка «Учат в школе» . Выходят частушечницы.

Частушечницы: - Подождите, подождите.

Мы хотим добавить ещё несколько слов:

Физика! Какая ёмкость слова!

Физика для нас непросто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

Жюри подводят итоги и награждает команды.

 


Читайте:



Как рассчитать среднесписочную численность работников: формулы, примеры

Как рассчитать среднесписочную численность работников: формулы, примеры

В октябре 2015 года Росстатом были утверждены новые указания по заполнению формы, которая позволяла выполнять наблюдение за текучестью кадров на...

Договор купли-продажи: общая характеристика

Договор купли-продажи: общая характеристика

Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте. Поэтому не случайно положения,...

Михаил Пришвин — Птицы под снегом: Сказка

Михаил Пришвин — Птицы под снегом: Сказка

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)Михаил Михайлович ПришвинПтицы под снегомУ рябчика в снегу два спасения: первое – это под снегом тепло...

Конкурентная стратегия фирмы Виды стратегии по м портеру

Конкурентная стратегия фирмы Виды стратегии по м портеру

"Стратегияконкурентной борьбы - это оборонительные или наступательные действия, направленные на достижение прочных позиций в отрасли, на успешное...

feed-image RSS