Реклама

Главная - Рождаемость
Открытие бортовой аппарели на судне. Трейлерное судно. Внутрисудовое оборудование. лифты и подъемники

Глава 6. Механизмы специального назначения

6.3. Специальные устройства судов с вертикальным и горизонтальным способом грузообработки.

Судовые люковые закрытия предназначены для открывания и закрывания грузовых люков во время погрузоразгрузочных операций на транспортных судах. Необходимость увеличения грузооборота судов требует сокращения времени на погрузоразгрузочные операции. Контейнеризация грузов приводит к увеличению размеров грузовых люков, что, в свою очередь, делает необходимым применение механизированных многосекционных люковых закрытий. Известно большое число типов люковых закрытий, которые превратились в специализированные устройства судов с вертикальным способом грузообработки.

С появлением судов с горизонтальным способом грузообработки понятие "люковое закрытие" значительно расширилось. К новым специальным устройствам относятся различные кормовые и носовые закрытия, аппарели, бортовые порты, внутренние аппарели и пандусы, подвесные платформы. Все перечисленные устройства предназначены для открывания и закрывания не только люков в палубах и твиндеках, но и проемов в переборках, бортах, через которые грузы доставляются погрузчиками или самоходом. Применение тех или иных видов устройств определяется уровнем оснащенности причалов, видом груза, конструктивным типом судна, его назначением, компоновкой помещений и т. п. Рассмотрим некоторые из указанных устройств.

Бортовые порты применяются на некоторых судах, швартующихся к причалу бортом. Они могут использоваться в качестве основных средств проведения грузовых операций (на судах-пакетовозах, автомобилевозах и некоторых паромах), а также как дополнительные к аппарелям или к обычным грузовым люкам. Конструкция бортовых портов и их размеры зависят от вида перевозимых грузов, района эксплуатации судна и характера грузообработки. Высота в свету изменяется от 1,8 до 5,8м, ширина - от 2 до 7,5м. Наиболее простая конструкция бортового порта - вырез в бортовой обшивке с водонепроницаемым закрытием, навешенным на петлях и открывающимся наружу. Механизмы закрытия бортовых портов снабжаются различными устройствами для герметичного задраивания и могут управляться дистанционно. Грузовые операции через бортовые порты чаще всего осуществляют вилочными погрузчиками, из которых часть работает на причале, а часть - в грузовых помещениях судна.

Рис 15. Аппарель: а - совпадающая с ДП; б - угловая; в - полуповоротная; г - поворотная

Аппарель - это составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне аппарели могут быть кормовыми и носовыми; по конструкции - одно- и трех-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно ДП - совпадающими с ней (продольная ось аппарели в рабочем положении находится в ДП судна) и угловыми (продольная ось - под углом к ДП); поворотными и полуповоротными (рис.15).

Кормовые аппарели позволяют производить грузообработку в портах с необорудованными пирсами. По этим аппарелям допускается проезд колесной техники массой до 120 т, при этом нагрузка на пирс от аппарели с погрузчиком не превышает 2 т/м2. Это достигается большой площадью опорного основания и поддержанием аппарели на тросах во время производства грузовых операций. Вследствие того что эти аппарели имеют трех-секционную конструкцию, их можно устанавливать на пирс, лежащий как ниже, так и выше грузовой палубы, на которой они расположены. Размещение аппарели под углом к ДП судна позволяет производить грузообработку судов при швартовке их бортом и обеспечивает удобный проезд погрузчиков без разворачивания на судне в месте выезда.

Носовые закрытия и аппарели находят применение, как правило, на больших судах и паромах. На последних они необходимы даже при наличии кормовых закрытий для обеспечения грузовых операций с колесной техникой без ее разворота в грузовом пространстве судна или движения задним ходом, т. е. для осуществления грузовых операций по принципу "прямого потока", сокращающему время стоянки парома у причала и позволяющему рационально использовать площадь грузовой палубы. Носовое закрытие чаще всего представляет собой откидывающуюся вверх на шарнирах с помощью гидравлических цилиндров секцию верхней части форштевня с обшивкой, за которой располагаются аппарель и водонепроницаемое закрытие в таранной переборке.

Подвесные платформы служат в основном для перевозки легковых автомобилей и увеличивают полезный объем внутренних помещений судов. При погрузке платформа располагается на уровне, необходимом для помещения той или иной колесной техники.
Подъемные платформы могут применяться на судах как с горизонтальным, так и с вертикальным способом грузообработки, а также на комбинированных судах. На рисунке 16 изображена схема судна с горизонтальным способом грузообработки.

1 5 . АППАРЕЛИ

Появление транспортных судов с горизонтальной погрузкой связано с необходимостью проводить грузообработку различных видов колесной техники (автомобилей, трейлеров, погрузчиков). Грузовые устройства судов с горизонтальной грузообработкой включают внешнюю кормовую аппарель, кормовой порт, носовые, бортовые и внутренние аппарели, пандусы, закрытия (над аппарелями и пандусами).

Аппарель (от французского appareil – въезд) представляет собой составную платформу, предназначенную для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей или погрузчиков с берега на одну из палуб судна и съезда обратно (забортная аппарель) либо с перемещением с палубы на палубу (внутрисудовая аппарель). Забортная аппарель одним концом (ведущей секцией) закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег.

В зависимости от состава перевозимых грузов суда с горизонтальной загрузкой принято разделять на три разновидности: универсальные транспортирные суда, автомобильно-пассажирские паромы, атомобилевозы – суда, специально оборудованные для перевозки больших партий автомобилей (в большинстве случаев легковых). Эти типы судов имеют определенные отличия и особенности. Однако элементы грузового оборудования этих судов имеют много общего. В основу грузового комплекса судов с горизонтальной грузообработкой составляют забортные аппарели, обеспечивающие проезд колесной техники с берега на одну из палуб судна, внутрисудовые аппарели лифты и подъемники, служащие для распределения груза между палубами судна. Классификация аппарелей показана на рис. 1.

Рис. 1 . Классификация аппарелей (рамп) судов с горизонтальной грузообработкой

Береговые аппарели обеспечивают непосредственную связь судна с берегом, что исключает необходимость устанавливать судовые забортные аппарели. В настоящее время они применяются редко в связи с нежеланием судовладельцев ограничивать возможные линии эксплуатации судов.

Бортовые аппарели обычно встречаются на автомобильно-пассажирских паромах и автомобилевозах, причем на паромах они часто выполняют одновременно функции ланцпорта, закрывающего вырез в борту в походном положении. Паромы, эксплуатируемые на сравнительно коротких линиях часто оборудуют двумя аппарелями, размещенными в носу и корме. Такая схема общего расположения обеспечивает сквозной проезд колесной техники.

На универсальных транспортных судах с горизонтальной грузообработкой в основном используются забортные аппарели в одной из оконечностей. Они состоят из двух-трех секций, шарнирно соединенных одна с другой и с корпусом судна (рис. 2). Требуемую длину в большинстве конструкций обеспечивает ведущая и промежуточная секции. Опорная секция предусмотрена для более равномерного распределения нагрузки на причальные сооружения.

Носовые аппарели устанавливают на судах (рис. 3), проектируемых для линий, на которых в основном грузовые операции проводятся у необорудованного берега. Судно с носовой аппарелью может ближе подойти к берегу, создав дифферент на корму с помощью соответствующей балластировки. На судах с кормовой аппарелью такой маневр невозможен из-за опасности повреждения винторулевого комплекса.

Рис. 2 . Судовая забортная аппарель :

1 – ведущая секция; 2 – промежуточная секция; 3 – концевая секция; 4 – полиспаст привода подъема аппарели; 5 – ланцпорт закрытия въездных ворот; 6 – лебедка привода поворота

Следует отметить, что при размещения аппарели в носу значительно усложняется конструкция носовой оконечности за счет установки подъемного носа или носовых ворот. К преимуществам кормового расположения аппарели относится возможность установить аппарель большей длины. Кроме того, сравнительно проще осуществляется стыковка аппарели с корпусными конструкциями и обеспечивается водонепроницаемость корпуса.

Аппарели также классифицируют в зависимости от их ориентации относительно ДП (диаметральной плоскости) судна (рис. 3). Долгое время осевые (совпадающие с ДП) аппарели не использовались, так как выполнять грузовые работы можно было бы только при швартовке судна оконечностью к причалу. В связи с этим были разработаны угловые и поворотные аппарели.

Рис. 2 . Носовые аппарели универсальных судов: а) типа «Вовчуга»; б) типа «Иван Дербенев»

Рис. 3 . Ориентация аппарели относительно ДП судна: а – совпадающая с ДП; б – угловая в – поворотная; г – полуповоротная

Угловые аппарели устанавливают, как правило, в корме на правом борту по углом 40-45 к ДП судна. Оборудованное такой аппарелью судно может выполнять грузовые работы, ошвартовавшись как кормой, так и бортом. Поворотные аппарели дают возможность производить грузообработку с любого борта. Конструктивно угловые и поворотные аппарели несколько сложнее осевых и, соответственно, имеют большую массу при одинаковых габаритах. Полуповоротная аппарель может выполнять функции как осевой, так и угловой.

Для распределения грузов между палубами внутри судна используются внутрисудовые аппарели (пандусы) или различные лифты и подъемники.

Простейшая внутрисудовая аппарель представляет собой прямолинейную плоскую конструкцию, стационарно закрепленную между двумя палубами (рис. 4). Допустимый угол наклона к горизонтальной плоскости определяется характеристиками колесной техники и меняется в пределах 6,3-11,3. С целью сокращения длины аппарель выполняют прямолинейной только в средней части, при чем угол наклона на этом участке делают максимально допустимым. Участки аппарели, примыкающие к палубам, делают криволинейными (рис. 4 б)).

На внутрисудовых аппарелях могут быть использованы тросовые и цепные приводы, однако чаще других применяют гидравлические приводы.

Рис. 4 . Стационарные внутрисудовые аппарели: а – прямолинейная; б – криволинейна

ВНУТРИСУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛИФТЫ И ПОДЪЕМНИКИ

Использование для распределения груза между палубами внутрисудовых аппарелей неизбежно вызывает потерю полезной площади палуб, доступной для размещения грузов. В связи с этим параллельно с совершением аппарелей развивается другой вариант устройства аналогичного назначения – межпалубные лифты и подъемники, которые занимают значительно меньший объем, позволяют оптимальным образом использовать грузовое пространство судна. К недостаткам подъемников относят то, что они являются средствами периодического действия и не могут обеспечить равномерный поток грузов, т.е. уменьшается производительность грузообработки. Кроме того, работа подъемников в большей степени, чем внутрисудовых аппарелей, зависит от обслуживающих их механизмов и конструкций, поэтому надежность лифтов будет значительно ниже.

Подъемники с рычажно-гидрадравлическим приводом «ножничного» типа (рис. 5) используют в основном для передачи грузов с главной палубы в трюм.

Рис. 5 . Внутрисудовые подъемники с рычажно-гидравлическим приводом:

1 – платформа подъемника; 2 – рычаги механизма подъема; 3 – гидроцилиндры; 4 – рецесс; 5 – боковая направляющая

Это объясняется тем, что для размещения самой платформы и приводных рычагов необходим рецесс 4 (рис. 5) глубиной до 0,8 м, который может

оборудован в настиле второго дна без ущерба для габаритной высоты помещения.

Для передачи грузов между палубами, в твиндеках и на верхнюю палубу применяют подъемники с тросовым или цепным приводом (рис. 6). В обеих конструкциях платформа, подвешенная на гибких связях, имеет некоторую своду перемещений. Чтобы исключить перемещения в горизонтальной плоскости, используют направляющие, обычно размещаемые на продольных кромках платформы.

Рис. 6 . Подъемник с тросовым приводом: 1 – платформа подъемника; 2 – лебедка подъема; 3 – нижние направляющие шкивы; 4 – стойка; 5 – верхний направляющий шкив

Наряду со скоростными перевозками пассажиров на малых реках широкое распространение получили и паромные переправы. Особенно много их в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где число мостовых сооружений через реки крайне ограничено. Переправы обслуживают паромы и пассажирские суда.

Паром - судно, предназначенное для перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров через водные пути. Основными отличительными признаками паромов от традиционных сухогрузных судов являются наличие одной или нескольких палуб для размещения накатом сухопутных транспортных средств (легковых или грузовых автомобилей, трейлеров, тракторов и т. п.), межпалубных пространств, лацпортов и аппарелей для погрузки и выгрузки транспортных средств своим ходом. Эти общие признаки характерны для всех судов накатного типа. Дополнительным критерием, который позволяет отнести судно накатного типа к паромам, является наличие на нем более 12 пассажирских мест.

Интенсивная эксплуатация, необходимость частых швартовок в трудных условиях предъявляют повышенные требования к управляемости и маневренности паромных судов. Перевозки на паромах пассажиров требуют выполнения дополнительных жестких требований по остойчивости судов, особенно во время грузовых работ, когда погрузка различных транспортных средств оказывает большое влияние на положение судна.

Паромы классифицируют по назначению, дальности плавания, количеству палуб, способам швартовки, расположению судовых устройств для производства грузовых работ, типу движителя.

На малых реках используются пассажирские и автомобильно-пассажирские суда.

На переправах нашли широкое распространение суда пр. 792А (табл. 22).

Материал корпуса - сталь марки ВМСтЗсп, надстройки - дюралюминий марки Д16. Система набора смешанная. Автономность плавания по запасам топлива 27 ч. Для перевозки пассажиров на переправах рек Северного пароходства спроектирован мелкосидящий открытый катер на 50 чел. (пр. 2044). Продолжительность рейса в одну сторону 30 мин .

Для переправ и перевозок пассажиров по малым рекам используются также теплоходы проектов 222В, 544, 1083 и др. На паромах предусматривается перевозка автомобилей МАЗ-200, ЯАЗ-200, КамАЗ, ЗИЛ-150 и других марок. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляются своим ходом. Грузоподъемность паромов от 40 до 1000 т. Тип судна - однопалубные самоходные паромы с надстройкой и МО в кормовой части, аппарелями в носовой части. Материал корпуса и надстроек - сталь марок ВСтЗсп2 и ВСтЗсп4. Система набора смешанная. Движители - гребные винты и водометы.

Наиболее современным является паром пр. 81400, разработанный Новосибирским филиалом НПО «Судостроение». Паром предназначен для мелкопартионных перевозок колесной и гусеничной техники на внутренних водных путях с гарантированными глубинами не менее 0,8 м. Суда пр. 81400 (см. табл. 22) строятся для замены паромов пр. СП40А, получивших широкое распространение в Ленском бассейне. Для полного использования грузоподъемности площадь грузовой палубы парома пр. 81400 по сравнению с пр. СП40А увеличена в 1,65 раза за счет уменьшения на 1,85 м длины ахтерпика и МО, удлинения на 5,06 м корпуса судна. Ширина корпуса сохранена, а для увеличения площади грузовой палубы применены обносы. Высота борта сохранена по пр. СП40А. Конструктивные изменения позволили увеличить коэффициент использования палубы с 0,366 на пароме СП40А до 0,498 на новом судне. На 40% (с 3,2 до 4,5 м) увеличилась ширина проезда, лимитируемая расстоянием между вертикальными стойками аппарели.

Тип судна - однопалубный теплоход с носовой аппарелью, грузовой палубой в средней части, надстройкой и МО - в кормовой части (рис. 58). Рулевая рубка расположена на надстройке. Носовая часть судна санной формы. Пологие носовые обводы позволяют судну близко подходить к необорудованному берегу с малыми углами откоса, что значительно сократило длину аппарели. Кормовая часть судна имеет туннельные образования. Принятая форма обводов корпуса и соотношение главных размерений обеспечивают хорошие ходовые качества судну как при ходе в грузу, так и порожнем.

Материал корпуса - сталь марки ВСтЗсп4. Палуба и борта по всей длине судна, днище в форпике, МО и ахтерпике выполнены по поперечной системе набора, а днище в средней части - по продольной. Корпус судна разделен непроницаемыми переборками на 5 отсеков.

Энергетическая установка включает 2 главных двигателя марки 6ЧСП12/14. Источник электроэнергии на судне - дизель-генератор ДГР16/1500, обеспечивающий потребителей трехфазным переменным током напряжением 220 В.

Для замены ГД и других механизмов в носовой стенке МО предусмотрен съемный лист.

В качестве ДРК на пароме установлены открытые ГВ с балансирными рулями.

Представляет интерес конструкция аппарельного и свайного устройств. Аппарельное устройство состоит из шарнирно закрепленной к транцу аппарели, разделенной на две части; двух вертикальных шахт с размещенными в них противовесами; двух ручных лебедок и трособлочной проводки. На серийных судах предусмотрена установка гидропривода подъема и опускания аппарели. Длина аппарели 3,5 м, ширина проезжей части 4 м. Расчетная колесная нагрузка (на тележку автомобиля) 176 кН. Уклоны береговых откосов от 5 до 20°. В рейсе аппарель фиксируется автоматическим стопором, размещенным в упоре. Управление подъемом и опусканием аппарели производится из рулевой рубки. Якорное устройство судна - 2 якоря Матросова. Для подъема якорей в носовой части на палубе установлены 2 ручных шпиля ШР-6-11. Для выполнения грузовых операций на течении, постоянно разворачивающем судно и затрудняющем удержание его перпендикулярно к берегу, предусмотрено специальное свайное устройство, обеспечивающее удержание парома у берега при глубинах до 4 м.

Остальные судовые устройства и системы аналогичны применяемым в настоящее время на малых паромах.

Разбираемся со значением термина «аппарель». Что это за приспособление, наверняка знают моряки. Также с этим понятием сталкивались военные. Возможно, и не все, но специалисты инженерных подразделений должны точно знать, что это такое.

Определение

Слово французского происхождения appareil можно перевести как «устройство» или «аппарат». В другом значении это «въезд». Еще одна трактовка - appareiller можно переводить как «подбирание», «постановка», «расположение рядом» (по порядку чего-либо к чему-то, например, кирпичей при кладке в строительстве).

Итак, аппарель - что это за устройство въезда, расположенное рядом? В традиционном понимании это наклонная площадка без ступеней между двумя уровнями (земля - транспортное средство), используемая как вспомогательное приспособление для перемещения грузов. Понятие больше всего используется в судоходстве: на кораблях, паромах, переправах. Транспортные средства оборудуются подъемными конструкциями (трапами), обычно с ограждениями, для удобства организованного перемещения людей, накатных грузов, животных и прочего.

В военном деле с помощью аппарелей тяжелые орудия и несамоходную технику поднимают на возвышенности укрепленного или бастиона. По ним же при необходимости передислокации военная техника, и грузы опускаются вниз на землю. При необходимости принцип аппарели используется для перемещения техники в окопы или другие понижения.

Особенности

Итак, аппарель - что это за устройство с конструктивной точки зрения? На судах и паромах грузы подаются обычно с кормы или бортов. У каждого плавающего средства свои габариты. Чтобы иметь возможность быстрой загрузки, судно оборудуется аппарелями. Это такой своеобразный удобный трап с ограждениями по сторонам, который можно быстро опустить в подходящем месте и организовать погрузочные работы.

У большегрузных судов такие приспособления состоят из нескольких разборных секций и поднимаются вверх. При транспортировке аппарель занимает вертикальное положение и ограничивает проем кормы. При опускании конструкция образует наклонную площадку (дорогу с корабля на пирс), огражденную по сторонам. Может иметь линейное расположение или угловое. Такая особенность дает возможность сэкономить место причала или производить работы с борта транспортного средства.

В фортификациях аппарели для установки военной техники могут быть сборными и насыпными. Если используется грунт, то на подступах к рубежу он укладывается так, чтобы образовался уклон, подходящий для перемещения орудий на позицию. Поверхность должна быть способна выдержать необходимый вес.

Пандус и рампа - разновидности аппарели?

Эти устройства используют общий принцип перемещения чего-либо по наклонной плоскости с одного уровня на другой. Применяются они для подъема или спуска. Но в гражданском строительстве и архитектуре, где основная роль отводится перемещению людей, используется определение «пандус». Наклонная площадка оборудуется у подъездов домов, входов и выходов зданий и сооружений. Она обычно устанавливается стационарно с возможностью использования постоянно или при необходимости.

Рампа - термин больше промышленный. Это также наклонная площадка, но предназначенная в основном для перемещения грузов. Может быть стационарной или временной. В зависимости от целей конструируется с различной грузоподъемностью: чтобы выдерживать вес пятидесятикилограммовой тележки или многотонного тягача с прицепом.

В некоторых странах применяется улавливающая за объект? На автомагистралях в гористой местности оборудуется боковое ответвление дороги с уклоном. Поверхность такой площадки рыхлая. Она способна остановить грузовик с неисправными тормозами или потерявший управление автомобиль. Монтаж объектов такого типа, как и установка аппарелей, производиться в соответствии с технической документацией, с требованиями стандартов и норм техники безопасности.

Торговая марка

Развитие предпринимательства дает толчок образованию новых фирм. Выделиться среди множества других помогает в том числе и приятное слуху название. Торговая марка Apparel - звучит достойно.

Названия, созвучные этому, можно встретить во многих странах. Вот и украинское предприятие по производству мебельных тканей стало именоваться Apparel. Фирма эта развивающаяся, но уже успела завоевать авторитет на рынке региона. Ткани «Аппарель» можно встретить на мебели многих производителей. Продукция отвечает современным требованиям. Она может с успехом конкурировать с тканями от ведущих производителей. Даже очень требовательный клиент среди множества коллекций сможет найти для себя идеальный вариант обивки.

Как пассажир вы сможете увидеть только, соотвественно, пассажирскую часть. Но на нем еще много интересного скрывается внутри и я вам сейчас это покажу.

Компания Finnlines уже много лет осуществляет регулярные первозки по Балтийскому морю. Один из маршрутов - из Хельсинки в немецкий порт Травемюнде.

Несколько фотографий я взял у ammo1 .

1. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей. Ледовый класс IA Super позволяет выходить в море при толщине льда до 1,0 м, и осуществлять движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

Нижняя часть парома - это грузовые палубы и машинное отделение. Надстройка - пассажиры, экипаж, мостик и вспомогательные службы. Длина парома 219 метров, ширина - 30, высота - 50. Осадка - 7,1. Максимальная скорость около 26 узлов, что соотвествует примерно 48 километрам в час.

(с) https://sites.google.com/site/unterwegsaufschiffen/home/finnmaid

2. По приглашению капитана мы посетили ходовой мостик. Собственно слева стоит капитан, а справа - вахтенный. Все управление компьютеризировано и автоматическое. На переднем плане запасной аналоговый пульт управления.

3. Мостик огромен. Нашлось даже место для диванчика.

4. Главный навигационный экран. Все параметры хода и навигационные точки. Как в вашем автомобильном навигаторе, только сложнее.

5. Паром оснащен четырьмя дизелями Wärtsilä 9L46D мощностью 10400 кВт каждый. Помимо этого есть еще три вспомогательных дизеля мощностью по 1300 кВт. Главные дизели объединены в пары и через редуктор вращают винт. Соотвественно, винтов тоже два. При скорости парома 23 узла винты делают 150 оборотов в минуту. Около каждого редуктора вы видите надпись «PORT» и «STBD» - это левый и правый борт. Правый борт принято называть starboard side (старборд сайд), а левый - port side (порт сайд). Интересно происхождение слов starboard и port. Когда-то суда швартовались всегда левым бортом и имели на левом борту специальный портик (двери в фальшборте) для установки сходни и проведения грузовых операций через сходню. Первоначально левый борт называли larboard, от lodeboard, то есть погрузочный борт. На правом борту на корме располагалось рулевое весло (oar for steering = steor). Затем steorbord перефразировалась в starboard, только звёзды здесь ни при чём (star - звезда). От редуктор идет отбор мощности на привод двух генераторов.

6. 1 узел = 1 морская миля в час. 1 морская миля = 1 852 метра. Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты. Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос), прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута). При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час

7. Два GPS навигатора, в которых задается маршрут (я тут не уверен, что только там задается) и эхолот, который показывает глубину и профиль морского дна.

8. Если в авиации существует система TCAS то на море есть подобная система взаимодействия судов. На фотографии экран этой системы на котором видно кто есть рядом. (Помимо классического радара, конечно). Можно выделить корабль и посмотреть его тип, порт назначие и текущие параметры. Например, грузовое судно TIMCA следует курсом 239 и скоростью 16,6 узлов в Антверпен. Его путь занял пять суток и сейчас как раз его крайний день путешествия.

9. Капитан. Несмотря на компьютеры глаза и бинокль остаются важным элементом наблюдения за морем.

10. Боковой пульт управления, который используется при швартовке. В полу окно, через которое видно борт парома.

11. Какое-то угломерное устройство. Кто знает, что это?

12. Полка с флагами.

13. По действующим правилам на борту должны быть вымпела, которые показывают что происходит с паромом. Этот вымпел означает, что на пароме ведутся водолазные работы.

14. Вместе с кабиной самолета - лучшее рабочее место в мире.

15. Класс Ro-Ro (Roll-on/roll-off) - судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобили, грузовой транспорт, ж/д вагоны. Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной загрузке (как правило, с кормы судна) через откидывающийся нос или корму, которая называется «аппарель». Паромы класса Star относятся к типу ROPAX (roll-on/roll-off passenger), т.е. приспособлены для перевозки большого количества пассажиров. На фотографии пульт управления оборудованием Ro-Ro - аппарели, люки, двери для загрузки и выгрузки машин. С удивлением узнал, что это паром оказывается имеет носовую аппарель, которая называется визор.

16. Судовые часы с интервалами радиомолчания на частотах вызова и бедствия радиотелефонной связи.

17. Вид из рубки на паром.

18. Помимо двух рулей паром оснащен двумя подруливающими устройствами мощностью 2000 кВт каждое. Это устройство предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе. Долгое время на море команда «право на борт» означала поворот рулевого румпеля, а не пера руля. Т.е для того чтобы Титанику отвернуть влево от айсберга Ульям Мердек дал команду «право на борт». И как раз начале прошлого века начался переход на прямое указание поворота. Но, как водится в переходный период, не обошлось без нескольких катастроф, которые случились из-за непонимания рулевым команд лоцмана или вахтенного.

19. Еще паром оснащен двумя стабилизаторами для успокоения качки парома .

20. Талисман в рубке.

21. А теперь пройдем в камбуз. Как я раньше рассказывал, на борту может быть до 500 пассажиров и до 40 членов экипажа. А само судно сертифицировано на наличие 550 человек.

22. На пароме всего 4 повара. Двое занимаются холодными блюдами, и двое, соотвественно, горячими.

23. Большинство продуктов закупают в Германии, так как там существенно дешевле, чем в Финляндии.

24. А теперь пройдем по грузовым палубам. У парома есть термин «Roro lanes» - это общая длина машин, которые оо может принять. У этого парома она равна 4200 метров.

25. 276 слотов для трейлеров и 670 метров частных машин.

26. Часть фур заезжает и выезжает своим ходом. Во время хода водители путешествуют как пассажиры. По старой традиции в первый же вечер большинство их них напивается по черному. Дальше у них ночь и целый день чтобы прийти в норму и уже трезвым сесть за руль и ехать дальше.

27. Палуба пустеет буквально за несколько минут.

28. На этой палубе в основном стоят фуры с тягачами.

29. После ее освобождения опускаю аппарель наверх и разблокируют частные машины. Но чаще всего, чтобы им выехать, надо еще подождать, пока освободят пространство от прицепов на верхней палубе.

30. Футбольное поле. Только плавает.

31. Кормовая аппарель. Паром позволяет одновременно проводить погрузочные операции с двух палуб. А ширина аппарели такова, что запросто выезжают четыре фуры одновременно.

32. Но гораздо выгоднее перевозить только прицепы, а не тягачи с водителями. Поэтому прицеп оставляется в порту и дальше его возит специальный портовый тягач

33. Наконец-то поехали и частные машины.

34. Ювелирная и очень быстрая работа.

35. Вот и все. Разгрузка закончена и паром скоро отправится в новый рейс.

36. Спасибо Руслану

 


Читайте:



Оценка влияния факторов на производительность труда

Оценка влияния факторов на производительность труда

Факторы - это силы, причины, внешние обстоятельства, воздействующие на какой- либо процесс или явление. Анализ динамики производительности труда...

Понятие качества и эффективности управленческого решения Вопросы аля обсуждения

Понятие качества и эффективности управленческого решения Вопросы аля обсуждения

Как и любой другой продукт человеческого труда, управленческое решение может быть «хорошим» или «плохим». Формализацией жизненных оценок...

Презентация, доклад евгений иванович носов Евгений Носов

Презентация, доклад евгений иванович носов Евгений Носов

Ев Курска. Носов Евгений Иванович, прозаик. Родился 1 января 1925 года в селе Толмачеве под Курском в семье потомственного мастерового, кузнеца....

«Роснефть» провела кадровые изменения

«Роснефть» провела кадровые изменения

Одинцовский горсуд Подмосковья вынес приговор бывшему вице-президенту Всероссийского банка развития регионов (ВБРР) Дмитрию Шаповалову и...

feed-image RSS