Главная - Психология
Как открыть транспортную компанию. Открываем компанию грузоперевозок: бизнес-план

В наше время грузоперевозки — довольно востребованный и перспективный бизнес. Но на данном рынке уже работает достаточное количество крупных и совсем крошечных фирм, занимающихся различными услугами по перемещению грузов. Чтобы удачно выбрать свою нишу и с успехом выдерживать конкуренцию, необходимо хорошо взвесить свои возможности, проработать бизнес-план, учесть все тонкости подобного бизнеса.

Перед тем, как открыть бизнес по грузоперевозкам, необходимо выбрать подходящий вид транспорта и продумать об особенностях, которые помогут выделиться среди конкурентов. Беспроигрышным вариантом всегда была ставка на неизменное качество перевозок, удовлетворенность клиентов, порядочность и честность.

У каждого предпринимателя свои возможности, но основные моменты начала бизнеса будут сходны между собой, отличаясь лишь широтой размаха и наличием капитала. Итак, самые первые шаги по организации грузоперевозок будут выглядеть следующим образом:

1. Зарегистрировать фирму или оформиться индивидуальным предпринимателем (ИП).

2. Приобрести или нанять в аренду грузовые машины.

Количество и марки приобретаемых автомобилей будут зависеть от предполагаемого объема работ и состояния финансов. Если в распоряжении пара «Газелей», то рассчитывать на серьезные заказы не стоит. С таким автопарком придется ограничиться одиночными заявками частных лиц при переезде или перевозке небольшой партии товара. Для обслуживания более значительных клиентов понадобятся еврофуры с большой грузоподъемностью. Как вариант, можно объединиться с несколькими частными владельцами машин. В некоторых регионах России распространены грузоперевозки на открытых Газелях.

3. Взять в аренду офис или приобрести помещение для него.

Однако, при скромных планах можно ограничиться собственной квартирой и гаражом.

4. Нанять работников.

Необходимы будут следующие специалисты: водители, грузчики, механик, юрист, бухгалтер, диспетчер. Причем, один сотрудник может совмещать сразу несколько обязанностей.

5. Открыть счет в банке.

6. Грамотно оформить контракт с заказчиком на перевозку.

Перевозка грузов: виды, условия, особенности

Перевозки грузов производятся как внутри региона, так по всей России и между различными странами.

В случае поставки товара между регионами, даже если автомобиль не пересекает границы государства, требуется особое разрешение на перемещение тяжелых и крупных грузов. После его получения в территориальных дорожных органах и согласования в ГИБДД, выдается пропуск на право перемещения грузового транспорта.

При перемещении груза между странами, разрешительных документов понадобится намного больше.

Кроме автомобильного вида транспорта широко применяются железнодорожные, морские, речные и авиаперевозки. Наиболее выгодным по затратам и скорости перемещения является автомобильный транспорт. Железнодорожный выгоднее использовать при нахождении пункта доставки на значительном отдалении от основных дорог и при любых климатических условиях. Морской и речной отличается небольшой себестоимостью перевозок. Авиаперевозки применяют чаще всего при жестком ограничении во времени или невозможности иного доступа до места назначения.

Условия перемещения грузов у компаний, занимающихся грузоперевозками, могут разниться, но в договорах, как правило, оговаривают следующее:

  • место отправления и доставки;
  • наименования всех задействованных лиц и компаний;
  • характеристики товара;
  • описание средства транспортировки;
  • договорная стоимость и порядок расчета;
  • сроки.

При оформлении договора нужно предусматривать также все особенности транспортирования, включая маршрут. Договора допускается подписывать как на единственную поставку, так и на достаточно продолжительное время.

Стоит помнить, что вся материальная ответственность на время следования маршрута ложится на хозяина транспортного средства.

Шоферам, которые будут доставлять опасные грузы, например, сжатые газы, взрывчатые или ядовитые материалы, в установленном порядке следует получить особое разрешение.

Обычно, чтобы оформить поездку на автотранспортном средстве, кроме договора необходимо наличие следующих документов:

  • путевой лист с данными водителя и владельца бизнеса, марки машины и ее характеристики, допуск и задание водителю, а также отметка о его предрейсовом медосмотре;
  • транспортная накладная и заказ-квитанция;
  • обязательная и добровольная страховка на случай причинения имущественного вреда.

Диспетчер грузоперевозок: бизнес на дому

Одним из вариантов бизнес-идеи по грузоперевозкам является их организация без наличия собственного автомобиля. В таком случае диспетчер, к которому обращаются грузоотправители, ищет соответствующий транспорт для конкретного товара, договаривается по поводу условий перевозки, ее стоимости, формирует нужный маршрут. А после того, как работа будет произведена, получает свой оговоренный процент от ее общей стоимости.

Для работы диспетчером не нужно специальное образование, достаточно коммуникабельности, внимательности, усидчивости. Немаловажно также наличие спокойного стрессоустойчивого характера.

Начинать бизнес можно и в своей квартире, имея только компьютер с интернетом, телефон и факс. Но зарегистрироваться в качестве ИП все-таки придется. Также необходимо составить бизнес-план диспетчерской службы по грузоперевозкам.

Как открыть ИП на грузоперевозки

Процесс оформления ИП по грузоперевозкам почти такой же, как и при обычной регистрации и состоит в подаче в налоговый орган следующих бумаг:

  • заявление;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • копия страниц паспорта с собственными данными и с регистрацией места жительства;

Код ОКВЭД на грузоперевозки можно выбрать следующие:

  • 63.4 «Организация перевозок грузов»
  • 60.2 «Деятельность прочего сухопутного транспорта»

Причем ИП по грузоперевозкам можно регистрировать не только при личном присутствии, но и по доверенности, заверенной нотариусом. Наряду с расходами на оплату пошлины необходимо будет заказать личную печать для документации и завести расчетный счет.

Большим подспорьем для новичка в грузоперевозках будет составление продуманного бизнес-плана. Поскольку, начальные условия у всех разные, то и бизнес-план будет у каждого свой. Но усредненный вариант включает в себя следующее:

  1. Общий обзорный раздел. В нем описывается форма бизнеса, цели, актуальность проекта.
  2. Описание деятельности
  3. Анализ рынка грузоперевозок. В этом разделе производится обзор рынка в данном сегменте в регионе, анализ недостатков конкурентов и предложение своих преимуществ.
  4. План производственных работ. В нем рассматриваются последовательные шаги по исполнению работ, предполагаемые риски, описание необходимых ресурсов.
  5. Затраты на проект. Описываются все текущие и предполагаемые расходы, доходы и расчет эффективности и окупаемости.

Сколько можно зарабатывать на грузоперевозках? В зависимости от тоннажа машины и характера перевозок, в месяц можно получать от 50 тыс. рублей. можно скачать пример готового бизнес-плана по грузоперевозкам для ИП.

Готовый бизнес по грузоперевозкам

Многие предприниматели готовы купить готовый бизнес по грузоперевозкам, чем организовывать его с нуля. Как правило, в поставленном бизнесе уже существует парк автомобилей, на которых работают водители и диспетчера, налажена база постоянных клиентов и даже заключены некоторые договора на продолжительный срок. Единственное, что нужно от покупателя — это вложение денег и дальнейшее грамотное управление.

  1. Если отсутствует опыт по управлению грузоперевозками, то начинать лучше всего с внутригородского уровня.
  2. Необходимо устанавливать долгосрочные отношения с клиентами , поскольку это не только обеспечит постоянными заказами, но и сделает вам дополнительную рекламу.
  3. Всегда спрашивайте от крупных клиентов рекомендательные письма . Они послужат хорошей гарантией надежности.
  4. Отличным вариантом будет создание собственного сайта или . Это убедит потенциальных заказчиков в серьезности компании.
  5. К неизменному успеху могут привести четыре составляющие: качество перевозок , более привлекательная цена для клиентов, безопасность и выполнение сроков доставки.

Полезные статьи

Какой бизнес сегодня можно считать наиболее популярным среди простых обывателей? Чем можно заняться, не организовывая ИП, ООО, и т.д.? Каик услуги и продажи наиболее востребованы у населения? Даже навскидку подобных проектов можно назвать десятки, а то и сотни. Для того, чтобы подробно рассказать о каждой бизнес-идее потребуются месяцы работы. Мы решили начать с наиболее «близких» простому обывателю проектов, основанных на минимальных вложениях для их реализации, и сегодня представляем вашему вниманию – бизнес-план грузоперевозок.


Начать свой бизнес сегодня может практически любой желающий. Неважно, есть ли у вас денежные средства, «полезные» знакомства, площадь для организации бизнеса, и прочее – главное, чтобы появилось желание. Именно постановка цели и достаточная мотивация, на наш взгляд, являются основными движущими силами, которые постепенно позволяют прийти к успеху – личному и финансовому. Поэтому, помните – все зависит от вас самих!

Резюме

Настоящий проект представляет собой организации транспортной компании со сроком окупаемости в 4-8 месяцев года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. организация получения стабильной прибыли
  3. удовлетворение потребительского рынка спроса на услуги перевозок грузов различного объема и веса.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 200 000 — 1 000 000 рублей

Срок окупаемости: 4-8 месяцев

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 %

Общая сумма выплат по процентам составит:

Доход инвестора составит: 15-35 тысяч — 100-175 тысяч рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)

Транспортная компания предназначена для перевозки различных грузов в указанное Заказчиком место. Крупные перевозочные компании владеют солидным парком различного транспорта, начиная от автомобильного, и, заканчивая речным и железнодорожным. Специализация подобных крупных организаций может быть, как в сообщениях внутри страны, так и международных перевозках.

Высокая востребованность на услуги подобного типа вызывает в данной сфере огромную конкуренцию, и потому цена «входного билета «в этот бизнес непомерно высока. Сегодня крупные компании предоставляют следующие основные услуги по перевозкам и сопутствующим им вопросам:

  • грузоперевозки внутри страны и международные автомобильные перевозки;
  • перевозки по железной дороге;
  • перевозки авиатранспортом;
  • комбинированные перевозки, называемые интермодальные и мультимодальные – с задействованием двух или более видов различного транспорта;
  • терминальная обработка грузов на складах;
  • помощь при растаможивании грузов и проведение таможенных консультаций;
  • страхование грузов
  • логистические услуги, консультирование, и аудит.

Это далеко не полный перечень всех услуг, предоставляемых крупными транспортными компаниями.

Конечно, подобные «гиганты» не будут искать образец бизнес-плана грузоперевозок в интернете, поэтому представленный типовой бизнес-план ориентирован на простого обывателя – индивидуального предпринимателя, работающего на обычной «ГАЗели», либо максимум, имеющего одну или несколько фур.

Как показывает статистика запросов в поисковых системах бизнес-план грузоперевозки на газели сегодня имеет большую востребованность среди интернет-пользователей. Наличие небольшого грузового автомобиля автоматически вкладывает в голову его владельца мысль, как можно заработать с помощью своего авто. Некоторые бизнес-идеи заработка с помощью личного автомобиля можно узнать в этом .

Итак, что может предложить владелец «ГАЗели» своим клиентам? Во-первых, это грузоперевозки от 1 килограмма до 3,5 тонн (ограничение грузоподъемности автомобиля). Нижний предел груза чаще всего обозначается исключительно в маркетинговых целях, но бывает и так, что Заказчики действительно просят доставить важную посылку небольшим весом в указанный срок в указанное место.

«ГАЗель» имеет также ограничение по высоте (1,5 либо 2 метра) и длине (2,5, 3, или 4 метра) кузова. Существуют также и другие габариты этих машин, но, как правило, в частных грузоперевозках используют именно эти.

Владельцы фур, наподобие грузовиков Volvo, MAN, КАМАЗ, и других ввиду больших размеров своих авто и их большей грузоподъемности, получают заказы на более «серьезные перевозки», которые, соответственно, стоят в несколько раз дороже.

В последнее время многие владельцы грузовых автомобилей часто работают по договору с крупными компаниями грузоперевозок, либо, приобретая их франшизу. Среди подобных крупных транспортных организаций, франишзы которых наиболее популярны, можно отметить:

  • «Грузовозофф»;
  • «Автотрейдинг»;
  • «Деловые линии»;
  • «ПЭК».

Кем востребованы грузоперевозки на «ГАЗели» и фурах?

Если основной контингент клиентов крупных транспортных компаний – это юридические лица – компании, фирмы, корпорации, то в нашем случае ориентироваться необходимо на простых обывателей, которым чаще всего требуются следующие виды грузоперевозок:

  • перевозки мебели в связи с переездом в другой дом, район, город (кстати, это самая востребованная услуга);
  • перевозки домашнего скота фермерам;
  • доставка крупногабаритных покупок из магазинов;
  • перевозка строительных материалов;
  • офисные переезды небольших компаний.

Именно такие виды грузоперевозок «неинтересны» крупным компаниям, ввиду их «мелочности», и невыгодны клиентам, которые не готовы платить высокую цену за простую на их взгляд услугу.

Возможны варианты сопутствующих перевозкам услуг по погрузке/разгрузке груза, поднятию его на этаж, занос в дом/квартиру. Интересна также возможность организации на базе «ГАЗели» автолавки. Подробнее об этом читайте . Ориентируясь на самые востребованные услуги в своем населенном пункте нужно оснащать раму автомобиля либо кузовом с тентом, либо ставить на нее фургон, контейнер, просто наращивать борта, либо что-то еще.

Хозяева фур нередко заключают договора с логистическими компаниям на перевозку их грузов, крупными сельскохозяйственными предприятиями (кому из нас не встречались на дорогах фуры, полные арбузов, картофеля, капусты, и других овощей-фруктов?). Многие владельцы фур нанимают водителей для перевозок на их транспорте, и автоматически повышают свой статус до владельца транспортной компании.

Конечно, оптимальным вариантом для грузоперевозчиков будет являться передвижение по одному и тому же маршруту, и такое встречается довольно часто. Как владельцы автомобилей, так и компании, пользующиеся их услугами, предпочитают иметь дело с проверенными людьми, зарекомендовавшими себя с положительной стороны.

В этом случае можно даже работать по предоплате, если не предпочтительна другая форма расчетов.

Где искать заказы на грузоперевозки?

Еще несколько лет тому назад на самых оживленных участках трасс, в скоплениях крупных оптовых баз и складов существовали специальные площадки для стоянок фур и небольших грузовиков, которые проводили там время в ожидании заказа на перевозку. Сегодня с развитием интернета, доступностью мобильной и радиосвязи необходимости в подобных стоянках отпала.

Достаточно сделать один звонок и обозначить нужные параметры автомобиля для перевозки и желаемую стоимость, и через короткое время вам подыщут подходящий автомобиль. Диспетчера, принимающие звонки, необязательно могут работать в одной компании с водителями, а просто иметь устный договор. Часто диспетчер не имеет собственного транспорта для перевозок, и лишь принимает/передает заказы.

Анализ рынка

Для того, чтобы не ошибиться с видом грузоперевозок и иметь преимущество перед конкурентами, а конкуренция в этом бизнес весьма жесткая, да и дальнобойщики – народ очень непростой, необходимо проанализировать местную структуру перевозок. Инструментами для исследования могут служить средства массовой информации и интернет. Как правило, в центральной части России на долю частных перевозчиков приходится от 5 до 10% всех заказов. Это, конечно, не так много, но так как всем перевозчикам заказов хватает, то можно сделать вывод, что объем заказов довольно высок.

Маркетинговый план

Грамотно составленный бизнес-план грузоперевозок должен содержать обязательное изучение динамики объема данных услуг за последние несколько лет, критерии, способствующие увеличению спроса на грузоперевозки, и прочие аналитические исследования. Но, наверное, владельцу «ГАЗели», для которого главное – получить побольше дорогостоящих заказов, подобная информация совсем ни к чему.

Поэтому мы решили ограничиться действительно полезными сведениями по привлечению клиентов. В качестве инструментов поиска заказчиков могут служить:

  • объявления в местных газетах, журналах, на телевидении;
  • публикация объявлений на городских интернет-порталах и специализированных форумах;
  • наклейка рекламных объявлений на автомобиль;
  • распространение визиток и небольших рекламных буклетов;
  • создание собственного интернет-сайта, группы в социальных сетях.

В отличие от некоторых других видов бизнеса, где наибольшее оживление наступает в весенне-летний период, для грузоперевозчиков «аврал» чаще всего бывает осенью. Именно в это время многие спешат завершить то, что не успели закончить вовремя.

Основное правило, которое нужно взять за основу своего бизнеса – это качественное оказание услуг. Клиент должен быть полностью уверен, что его груз будет доставлен в обозначенный срок в целости и сохранности. Достичь такого могут, к сожалению, немногие крупные транспортные компании. Поэтому у «частников» в этом плане есть небольшое преимущество.

Производственный план

Что понадобится начинающему перевозчику? Прежде всего это транспортное средство. Если речь идет о «ГАЗели», то сегодняшние расценки таковы, что новый автомобиль обойдется в сумму около миллиона рублей. 2-3 летний – в 500-600 тысяч. Впрочем, многие на обращают внимания на подобные проблемы, и приобретают в целях грузоперевозок авто возрастом 8-9 лет.

После соответствующего ремонта, проведенного умелыми руками, а большинство автовладельцев имею необходимые навыки, «возрожденная» «ГАЗель» способна объехать нашу родину еще пару десятков раз, что называется, без заглядывания под капот.

Вопрос с гаражом также решается довольно просто, а многие автовладельцы вообще предпочитают оставлять свои машины рядом с домом. Для фур, конечно, место будет только на автостоянке.

Понадобится также и некоторое электронное оборудование:

  • во-первых, это рация, в последнее время завоевавшая большую популярность у дальнобойщиков, которые на определенной частоте сообщают друг другу о происшествиях на дороге, и т.д.;
  • второй необходимый предмет – это навигатор, позволяющий проложить оптимальный маршрут до конечной точки;
  • радар-детектор – всегда вовремя предупредит вас об находящемся впереди экипаже ДПС, либо установленной видеокамере;
  • видеорегистратор – позволит вам доказать вашу невиновность в ДТП или других неприятных ситуациях на дороге.

Организационный план

Оформление бизнеса

Для облегчения своей работы можно составить типовые договора с клиентами на перевозку грузов, где прописать все возможные нюансы – простой по вине заказчика либо принимающей груз стороны, возможность предоплаты, и т.д.

Заключение

Данный бизнес-план по организации грузоперевозок не претендует на статус подробного руководства по открытию транспортной компании, но почерпнутой из него информации вполне хватит, чтобы реализовать проект по созданию небольшой частной фирмы, оказывающей транспортные услуги.

Меня зовут Емельянов Артур. Живу и работаю в городе Саратов. Четыре года назад организовал транспортную компанию «Транзит», которая на сегодняшний день является одной из лучших в регионе. Перед тем, как открыть грузоперевозки и начать свое дело, заказал подробный бизнес-план, исследовал рынок, определил перспективы бизнеса. На сегодня транспорт моей компании доставляет товары по всей России.

Финансовая и организационная сторона моего бизнеса следующая:

  • первоначальные вложения в бизнес – от двух миллионов рублей;
  • 5 машин трех марок – «Газель», «DAF» и «RENAULT»;
  • 10 водителей (по два на каждую машину), два оператора, бухгалтер, техник, специалист по ремонту, два менеджера;
  • оформлено юридическое лицо (ООО);
  • офис недалеко от центра города площадью в 60 квадратных метров. Планирую открыть представительства в других городах;
  • ежемесячный доход – от 700 тысяч рублей.

Как организовать бизнес по грузоперевозкам?

Транспортные перевозки – это серьезный бизнес, который требует от вас ответственности и грамотного подхода.

Особое внимание уделите следующим моментам:

1. Определитесь с направлением деятельности. Крупные транспортные компании предоставляют широкий перечень услуг – ж/д, автомобильные, морские и авиационные перевозки, помощь в оформлении документов, таможенное обслуживание грузов и так далее.

Но на начальном этапе не стоит хвататься за все направления сразу – можно организовать бизнес на грузоперевозках на газели внутри области, а потом и по всей стране.

С ростом популярности компании и повышении доходности бизнес можно расширять.

2. Придумайте имя компании. Оно должно быть простым и запоминающимся. Естественно, название транспортной компании должно ассоциироваться с перевозками, к примеру, «МашТранс» или «Транс-авто».

3. Проанализируйте рынок. Может показаться, что рынок грузоперевозок свободен. Но это не так. Здесь жестокая конкуренция, с которой первые 1-2 года придется бороться.

При этом большую часть рынка грузоперепозок (почти половину) забирают крупные компании.

20-25% достается средним компаниям, которые давно в этой сфере бизнеса и имеют солидную клиентскую базу.

10-15% – это перевозчики «узкого профиля», которые работают в каком-то одном направлении и с конкретным товаром.

Есть еще и частники – их около 5-10%. У таких людей есть собственный автомобиль, который помогает зарабатывать на хлеб.

Остальное – это случайные и «плавающие» перевозки.

Сегодня все чаще попадаются отзывы, что грузоперевозки как бизнес очень опасны, а конкуренция не дает нормально раскрутиться. Это не так.

Если делать свою работу хорошо, учитывать ошибки конкурентов и исключать их у себя, то можно стать лучшим в этом бизнесе всего за несколько лет.

4. Решите вопрос с оформлением. На начальном этапе достаточно ИП. Со временем лучший вариант – оформление ООО.

В этом случае необходимо подготовить следующие бумаги:

  • устав вновь образованной компании. В документе должна отображаться вся наиболее важная информация о новой фирме, ее задачи, цели работы, направление деятельности, характер грузов, объем предоставляемых услуг и так далее;
  • договор учреждения. Если вы являетесь единственным учредителем бизнеса, то в такой бумаге нет необходимости;
  • протокол собрания учредителей. Этот документ стоит оформить еще до начала каких-либо действий, ведь в нем прописывается руководитель компании (главное ответственное лицо).

Кроме перечисленных бумаг понадобится документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и гарантийное письмо от арендодателя.

После открытия юридического лица у вас будет два наиболее важных документа – свидетельство, подтверждающее регистрацию плательщика, и свидетельство о регистрации. С этими ними все дороги открыты.

5. Чтобы организовать транс бизнес грузоперевозки , вам понадобится помещение. При этом площадь будет зависеть от объемов предоставляемых услуг.

На начальном этапе хватит и небольшой диспетчерской – комнаты на 20-30 квадратных метров. Больше всего места займет территория автопарка и складские помещения.

Подобрать необходимую площадь в центральной части города будет весьма сложно. Но для транспортной компании удаление от центра не является критичным. Можно найти помещение и в спальных районах города.

При этом учтите, что при оформлении ООО новое помещение станет юридическим адресом. С субарендатором такой договор заключить не получится – придется искать владельца.

Средние расходы на месячную аренду – от 20 тысяч рублей, но здесь многое зависит от количества машин в парке, числа работников и прочих факторов.

Изучить многочисленный опыт других предпринимателей создавших свой успешный бизнес с франшизой можно в разделе нашего сайта:

Самый удачный и познавательный кейс по мнению редакции портала Russtarup:

Интересный опыт создания бизнеса по программе франчайзинга представлен

6. Закупите автотранспорт и оборудование. Эта статья растрат одна из самых больших. На первое время можно взять одну-две «Газели».

При этом не обязательно покупать новый автомобиль – подойдет вариант с б/у транспортом. Главное, чтобы машина была в нормальном состоянии и без технических проблем.

Еще один вариант – лизинг. В последнее время появляется много выгодных предложений. Все, что требуется – оплатить авансовый платеж (от 20% цены авто) и можно пользоваться техникой.

Преимущества лизинга в том, что вы получаете новый автомобиль и на гарантии. При желании можно оформить сделку на 2-3 года, что снизит ежемесячные платежи к минимуму.

При выборе транспорта учитывайте спектр услуг компании. Кроме «Газелей» могут понадобиться низкорамные тралы (для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов).

Общие затраты на покупку авто и оборудования – от 1-2 миллионов рублей.

Вы решили открыть транспортную фирму

7. С некоторым персоналом 2-3 первых месяца можно повременить и самому выполнять функции курьера, диспетчера и менеджера. Нанимать отдельного бухгалтера также нет смысла – работу можно поручить квалифицированному сотруднику специализированной компании.

С другой стороны не обойтись без человека, который возьмет на себя всю оперативную работу. При увеличении числа заказов понадобится свой персонал – бухгалтер, секретарь, курьер, операторы и прочие сотрудники.

Затраты на оплату труда – от 20 тысяч рублей (в первое время) и от 150 тысяч рублей в дальнейшем.

Как открыть ИП для грузоперевозок?

Если у вас нет желания или возможности оформить юридическое лицо, то на начальном этапе можно поработать в качестве индивидуального предпринимателя.

Все, что необходимо – явиться в орган налоговой инспекции и принести следующие документы:

  • заявление, составленное по форме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • копии основных страниц паспорта (как правило, это страницы с персональными данными и информацией о месте регистрации);

Как правило, перечисленных документов достаточно. Да и отзывы о бизнесе на грузоперевозках от гуру своего дела это подтверждают. Но! Особое внимание уделите выбору кодов ОКВЭД.

Для грузоперевозок подойдут следующие варианты – 63.4 (организация транспортировки грузов) и 60.2. Ко второму коду относится деятельность прочего сухопутного транспорта (в нашем случае это автомобиль).

Сколько времени займет открыть ИП?

При наличии всех документов и своевременном обращении в налоговую инспекцию на оформление всех бумаг уходит не более месяца. При этом общие затраты на процедуру не превысят нескольких тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребления услуг транспортных компаний в России

Что должен содержать бизнес-план?

При составлении бизнес-плана важно уделять внимание следующим частям:

1. Обзорный раздел. Здесь должна быть описана форма бизнеса, будущие цели компании, проведен краткий обзор рынка грузоперевозок в конкретном регионе и так далее. Эта раздел очень важен – он является обоснованием для остальной части проекта.

2. Описание деятельности. Здесь важно учесть направление работы компании, вид транспортируемого груза, перечень услуг и так далее.

3. Анализ рынка. Данный раздел полностью посвящен более глубокому исследованию выбранного направления, перспективам деятельности, анализу недостатков у компаний конкурентов, внесению предложений по улучшению деятельности компании.

4. План производственной деятельности должен содержать последовательные шаги по реализации бизнес проекта с учетом всех существующих рисков.

Кроме этого, в разделе должно быть описание всех ресурсов (оборудования, техники, помещения, персонала, затрат на рекламу), которые понадобятся при организации своего дела.

5. Затраты на проект. В этом разделе учитываются все расходы и доходы бизнеса.

Таблица №2. Прирост отрасли грузоперевозок в России

Сколько стоит открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Затраты могут различаться. Самый бюджетный вариант – использовать для бизнеса на грузоперевозках газель и отзывы опытных предпринимателей это подтверждают.

При этом траты будут следующими:

  • аренда небольшого офиса – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • оформление – от 10 тысяч рублей;
  • покупка техники и оборудования – от 500 тысяч рублей (при оформлении лизинга можно обойтись меньшей суммой);
  • оплата персонала – от 80 тысяч рублей (3-4 работников вполне достаточно);
  • реклама – от 20 тысяч рублей.

Есть ли смысл открывать бизнес с нуля или лучше купить готовый бизнес?

Здесь вы должны ориентироваться на возможности своего кошелька. Если есть сумма от 2-3 миллионов рублей, то можно купить уже готовый и оформленный бизнес.

В противном случае лучше постепенно развиваться самому. Тем более, что затраты сравнительно небольшие.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

 


Читайте:



Международный рынок туристских услуг становление и регулирование

Международный рынок туристских услуг становление и регулирование

Туристский рынок - это совокупность отношений (экономических, социальных, юридических), объединяющих производителей тур продукта и потребителей,...

Презентация на тему "лидерство в организации" Скачать презентацию на тему лидерство

Презентация на тему

Министерство образования и науки Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина Академия экономики предпринимательства Реферат на тему:...

Курс, семинар, тренинг Отдел снабжения: эффективная работа с поставщиками Основные программы и направления тренингов

Курс, семинар, тренинг Отдел снабжения: эффективная работа с поставщиками Основные программы и направления тренингов

Доверив специалистам управление торговым ассортиментом и товарными потоками, руководство определяет необходимые полномочия и зоны их...

Как заполнить заявление на регистрацию ИП по форме Р21001

Как заполнить заявление на регистрацию ИП по форме Р21001

Первый вопрос, который интересует всех будущих предпринимателей - это сколько стоит открыть ИП. В случае самостоятельной регистрации ИП, стоимость...

feed-image RSS