Реклама

Главная - Рождаемость
Логистическая поддержка. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции. Основные направления логистического построения в книжной торговле

Определение в западной терминологии дефиниции ИЛП связано с существенным изменением требований предъявляемых к надежности сложной техники: для сложной НП нуждающейся в ремонтном обслуживании и имеющей длительный срок использования затраты возникающие на этапе эксплуатации как правило в несколько раз превышают затраты на приобретение изделия. Поэтому создание и внедрение систем ИЛП в первую очередь было связано с поддержкой ЖЦ объектов сложной техники на этапе эксплуатации и их главные задачи заключаются в предотвращении неоправданных...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Бром А.Е., Колобов А.А.

МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НАУКОЕМКОЙ ПРОДУКЦИИ

Проблемы повышения эффективности и конкурентоспособности российского промышленного производства на фоне нестабильной экономической и политической ситуации на мировых рынках требуют коренного пересмотра существующих парадигм управления субъектами хозяйственной деятельности на макро- и микроэкономических уровнях.

Концептуальной базой обновления системы управления должна стать инженерная экономика – концепция, интегрирующая основы экономических и инженерных наук в методологию организационно-экономического и технического развития высокотехнологичного производства.

Для предприятий, производящих сложные наукоемкие изделия, в том числе объекты военного и двойного назначения, инженерная экономика обеспечит инновационную деятельность и внедрение новых технологий, эффективность производства и конкурентный уровень отечественной продукции с учетом международных стандартов качества.

В основе инженерной экономики лежит комплексное рассмотрение и автоматизация процессов жизненного цикла (ЖЦ) наукоемкой продукции (НП) – разработки, проектирования, производства, поставки, эксплуатации и утилизации НП, интегрирование их в единую информационно-логистическую систему.

Для успешной производственной деятельности необходимо информационное взаимодействие не только на уровне автоматизированных систем, но и между изготовителями и потребителями продукции, так как целью промышленного производства является создание изделий требуемого уровня надежности и ремонтопригодности, эффективных в эксплуатации и удобных в обслуживании.

На основе многолетнего опыта эксплуатации сложных технических систем в западных странах в начале XXI в. стала складываться концепция интегрированной логистической поддержки (ИЛП) продукции, являющейся важной составной частью CALS -технологий. Определение в западной терминологии дефиниции «ИЛП» связано с существенным изменением требований, предъявляемых к надежности сложной техники: для сложной НП, нуждающейся в ремонтном обслуживании и имеющей длительный срок использования, затраты, возникающие на этапе эксплуатации, как правило, в несколько раз превышают затраты на приобретение изделия. Поэтому создание и внедрение систем ИЛП в первую очередь было связано с поддержкой ЖЦ объектов сложной техники на этапе эксплуатации, и их главные задачи заключаются в предотвращении неоправданных потерь времени и ресурсов различного вида в процессе организации взаимодействия участников ЖЦ НП.

Система ИЛП представляет информационно-организационное сопровождение ЖЦ изделия, т. е. физически реализуется через интеграцию информационных потоков, выполняемых процессов и соответствующих компьютерных систем участников ЖЦ 1 .

Отметим, что на данный момент в России системы ИЛП находятся на стадии разработки и законченных решений в этой области нет. Трудности с созданием и внедрением глобальных логистических систем, объединяющих множество процессов и участников ЖЦ продукции, напрямую обусловлены с практикуемым до сих пор в России подходом, когда логистическое управление разбито на отдельные подпроцессы: логистика запасов, транспорта, информационная логистика и т. п. Поэтому и возникают большие трудности при попытках синтеза отдельных логистических процессов (даже уже эффективно управляемых с точки зрения выполнения принятых в логистике критериев: времени, снижения издержек, качества) в единую эффективную систему управления предприятием.

Современное промышленное производство, особенно в высокотехнологичных отраслях экономики, – это объединение множества предприятий в многоконтурные цепи поставок. Поэтому в мире последние десятилетия не практикуется такой узкий и частный подход к логистике отдельных процессов в сфере управления производством НП.

Современная логистика сейчас – это универсальная теория эффективной организации производственно-коммерческой деятельности, интегрирующая целый ряд фундаментальных и прикладных наук в экономических и технических областях знаний. В сфере наукоемкого и высокотехнологичного производства объектом логистики являются все процессы ЖЦ НП от проектирования и конструирования до утилизации, а предметом – организация и оптимизация соответствующих потоков в рамках единого информационного пространства на основе современных информационных систем и технологий.

Конечной целью любой логистической системы является своевременное удовлетворение потребностей. Но поскольку особенности будущего спроса потребителей объектов сложной техники являются неизвестными по определению, то это делает планирование производства и поставок материалах, комплектующих изделиях и запасных частях (МКЗ) более трудным и рискованным.

Одна из основных причин, по которой любая эксплуатирующая сложную технику организация имеет резервный запас МКЗ, заключается в существовании неопределенности относительно будущего спроса. Кроме того, при поставке одновременно с объектом техники элементы МКЗ рассчитываются по одной цене, а при удовлетворении потребности в них на этапе эксплуатации (особенно при окончании гарантийного срока) цена гораздо выше, что связано с необходимостью повторного запуска производства.

Даже на самых современных объектах техники случаются непредвиденные поломки и аварии. Современные технические возможности позволяют осуществить ремонт и восстановить утраченную работоспособность практически для любых отказов (кроме особых случаев, например, при гибели изделия в результате катастрофы). Но по какой бы причине не произошел бы отказ, для эксплуатанта в первую очередь имеет значение показатели готовности объекта техники, зависящие от возможности замены отказавшего узла. Главный вопрос стоит о временных и материальных затратах на проведение ремонта и обеспечение соответствующими МКЗ. Поэтому для объектов сложной техники всегда было необходимо тщательное определение спроса на МКЗ для всего ЖЦ.

В мире высоких технологий не только вводятся в эксплуатацию новейшие сложные технические системы, но и стремятся применять современные формы их эксплуатации на основе внедрения систем радиочастотной идентификации (RFID ), средств диагностики, мониторинга и контроля фактического состояния составляющих элементов и объекта в целом.

Приоритетным направлением в сфере ИЛП ЖЦ НП становится создание автоматизированных информационно-логистических систем (как стационарных, так и мобильных), на базе технологий, интегрирующих прогнозирующий мониторинг технического состояния объектов и процессы их ЖЦ в единое информационное поле: сканирование информации с основных узлов/агрегатов изделия и передача ее по беспроводным каналам связи на порталы управления ИЛП ЖЦ НП позволит принимать оптимальные решения по управлению производством и поставкой МКЗ и послепродажному обслуживанию сложной техники (рис. 1). Это даст возможность существенно сократить затраты, связанные с простоем техники и созданием колоссальных запасов комплектующих и запчастей к ней, за счет эффективного управления материально-техническим обеспечением не на основе долгосрочного планирования, а в режиме реального времени.

Рис. 1. Система ИЛП в реальном времени

Кроме этого, внедрение систем радиочастотного кодирования и автоматизированного считывания информации позволяет осуществлять прогнозирующий мониторинг индивидуального состояния объектов, что является самым прогрессивным подходом к обеспечению эксплуатационной надежности сложной техники.

Чтобы обеспечить высокую скорость прохождения информации о фактическом состоянии изделия и формирования ответной реакции элементами таких систем, необходима эффективная организация взаимодействия участников ЖЦ в режиме реального времени в информационной среде системы ИЛП ЖЦ НП.

В России уже имеются разработки отечественных тест-систем радиочастотной идентификации, например, отслеживающих движение и состояние узлов и комплектующих частей авиационной техники, датчики контроля и индивидуальной оценки технического состояния турбоагрегатов. Для этого на ведущие звенья объекта устанавливаются датчики, контролирующие определенные (наиболее важные) параметры данного звена. Данная информация поступает на общий пульт, где анализируется и затем производится расчет возможности продолжения работы или необходимой остановки, т. е. составляется стратегия эксплуатации объекта. Данный метод является наиболее экономичным как в отношении материальных и нематериальных средств, так и позволяет диагностировать сложные технические системы, диагностика которых неразрушающими методами невозможна.

Кроме этого немаловажного обстоятельства, внедрение средств оперативной диагностики состояния оборудования позволяет выстроить систему ИЛП ЖЦ НП, основанную на интенсивности эксплуатации объектов техники в реальном времени. Такая система ИЛП позволит выбирать стратегии эксплуатации техники и соответствующие виды технического обслуживания, их параметры (периодичность, нормативы), до минимума снижая издержки эксплуатации на обслуживание и ремонт объектов 2 .

Будет достигаться колоссальная экономия средств на производство и хранение МКЗ для проведения необходимого технического обслуживания: информация об интенсивности эксплуатации техники в реальном времени поступает в информационно-управляющую систему производителя и программа выпуска МКЗ к технике постоянно корректируется в соответствии с реальной нагрузкой и фактической наработкой.

Таким образом, переход к системам ИЛП ЖЦ, включающим в себя программный модуль в реальном времени, позволяет встроить в рамки стратегического управления производством контур оперативного управления, реализующий постоянную корректировку и приближение к оптимальной траектории управления предприятием.

Обеспечить эффективную организацию, реактивность и синхронизацию ключевых процессов ЖЦ в едином информационном пространстве возможно только на основе единых информационных каналов. Внедрение прогрессивных информационных технологий дает возможность «видеть» фактический спрос конечных потребителей в режиме реального времени.

Преимущества систем ИЛП ЖЦ теперь определяются качеством организации и управления информационными потоками, идущими от точки возникновения потребности в продукте через все звенья и этапы ЖЦ НП. Но необходимо сказать, что внедрение информационных систем и технологий без изменения подходов к управлению и организации производства не принесут положительного экономического эффекта.

Поскольку все ведущие зарубежные компании в настоящее время уже работают по принципам ИЛП ЖЦ, задержка с внедрением современных управленческих технологий на российских предприятиях может привести к полной потере ими конкурентоспособности как на мировом, так и на внутреннем российском рынке. Предстоящие годы станут своеобразным рубежом для отечественной промышленности, после которого Россия или сможет стать высокотехнологичной страной, или безвозвратно скатится к сборочному производству и производству относительно несложных – для XXI в. – комплектующих к зарубежным изделиям машиностроения.

Уровень эффективности наукоемких предприятий будет определяться, в первую очередь, не их оснащенностью современными средствами производства, а способностью работать в той системе управления, которая обеспечивает открытое взаимодействие партнеров, моделирование бизнеса и реализацию прикладных технологий в единой электронной среде. Иначе говоря – способностью эффективно работать в информационной системе управления логистическими процессами и ресурсами наукоемкого производства. Центральное место в обновленных системах управления ЖЦ должна занять инженерная экономика, призванная стать эффективным инструментом самораскручивания и обновления наукоемкого производства.

1 Бром А.Е. Об интегрированной логистической поддержке жизненного цикла наукоемкой продукции // Логистика. 2008. № 1. C. 16-20.

2 Бром А.Е., Колобов А.А., Омельченко И.Н. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции / Под ред. А.А. Колобова. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.

PAGE 1

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

20177. Анализ жизненного цикла продукции 190.29 KB
Данная тема является особенно актуальной в современное время, так как жизненный цикл продукции имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла
2189. Понятие жизненного цикла ПО 185.18 KB
Процессы жизненного цикла ПО по ISO 12207 Основные процессы Поддерживающие процессы Организационные процессы Адаптация Приобретение ПО; Передача ПО в использование; Разработка ПО; Эксплуатация ПО; Поддержка ПО Документирование; Управление конфигурациями; Обеспечение качества; Верификация; Валидация; Совместные экспертизы; Аудит; Разрешение проблем Управление проектом; Управление инфраструктурой; Усовершенствование процессов; Управление персоналом Адаптация описываемых стандартом процессов под нужды конкретного проекта Процессы строятся из...
356. Основные процессы жизненного цикла 11.91 KB
Основные процессы жизненного цикла Приобретение Процесс приобретения как его называют в ГОСТ – “заказа†определяет работы и задачи заказчика приобретающего программное обеспечение или услуги связанные с ПО на основе контрактных отношений. Процесс приобретения состоит из следующих работ названия ГОСТ 12207 даны в скобках если предлагают другой перевод названий работ оригинального стандарта: Initittion – инициирование подготовка Requestforproposl preprtion – подготовка запроса на предложение подготовка заявки на подряд...
358. Определения аппаратно-программного средства и его жизненного цикла 28.92 KB
Существует общее соглашение о выделении четырех обобщенных фаз жизненного цикла в скобках приведены используемые в различных источниках альтернативные термины: концепция инициация идентификация отбор определение анализ выполнение практическая реализация или внедрение производство и развертывание проектирование или конструирование сдача в эксплуатацию инсталляция тестирование и т. Модель или парадигма жизненного цикла определяет концептуальный взгляд на организацию жизненного цикла и часто основные фазы жизненного цикла и...
16247. Стратегический выбор компании с учетом этапа ее жизненного цикла 26.41 KB
В условиях рыночной экономики выступая на рынке самостоятельным субъектом хозяйствования компании должны обладать определенной устойчивостью функционирования и развития. Учитывая сложную экономическую ситуацию вызванную мировым финансовым кризисом устойчивость функционирования и развития компании приобретает большое значение. Обладая данной информацией о развитии компании руководитель имеет возможность прогнозировать различные кризисные явления которые...
11702. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 240.15 KB
Изучить взгляды различных авторов на теорию управления персоналом и жизненных циклов организации; Подробно проанализировать специфику управленческой деятельности на каждом из этапов; Проанализировать управление кадрами на современном этапе ЗАО «ОБД»; Предложить пути совершенствования системы управления персоналом в ЗАО «ОБД».
357. Модели жизненного цикла аппаратно-программного средства (АПС), их достоинства и недостатки 192.04 KB
Модели жизненного цикла Наиболее часто говорят о следующих моделях жизненного цикла: Каскадная водопадная или последовательная Итеративная и инкрементальная – эволюционная гибридная смешанная Спиральная spirl или модель Боэма Легко обнаружить что в разное время и в разных источниках приводится разный список моделей и их интерпретация. Например ранее инкрементальная модель понималась как построение системы в виде последовательности сборок релизов определенной в соответствии с заранее подготовленным планом и заданными уже...
17473. Понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции. Управление качеством продукции 31.86 KB
Управление качеством продукции Общая теория управления и управления качеством Универсальная схема управления качеством продукции. Категория управления качеством продукции. Органы управления качеством продукции.
5007. Процесс переживания жизненного кризиса в период с 27 до 32 лет 68.68 KB
Процесс развития продолжается на протяжении всей жизни как в детском так и во взрослом зрелом и позднем возрасте. Противоречия и кризисы успехи и неудачи самопознание и самосовершенствование поиски смысла жизни и пути их достижения надежды и разочарования конфликты и их разрешение в семье на работе в межличностных отношениях. В процессе переживания кризиса происходит изменение отношения к жизни взглядов...
883. Цены реализации сельскохозяйственной продукции (по видам продукции) 83.82 KB
Цены реализации сельскохозяйственной продукции по видам продукции. Влияние цены реализации на финансовые результаты деятельности предприятия. Введение В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс...

Системный подход к проектированию ЖЦ изделия и вытекающий из него комплекс управленческих мероприятий, направленных на сокращение этих затрат, объединяются понятием интегрированной логистической поддержки (ИЛП). ИЛП реализуется посредством применения специализированных информационных технологий (ИТ) и соответствующих программно-методических средств.

Базовым стандартом в области ИЛП, получившим в Европе de-facto статус международного, является стандарт министерства обороны Великобритании DEF STAN 00-60: Интегрированная логистическая поддержка (Integrated Logistic Support). Это новейший стандарт, в настоящее время состоит из двенадцати томов, охватывающих основные аспекты ИЛП.

Этот стандарт является “зонтичным” по отношению к различным аспектам ИЛП. Регламентируя основные требования, он в свою очередь, определяет возможности использования международных, национальных, военных стандартов и спецификаций:

· AECMA 1000D - International specification for technical publications utilizing a Common Source Data Base - Международная спецификация требований к техническим руководствам, выполняемым с использованием общей базы данных. Спецификация разработана Европейской ассоциацией аэрокосмической промышленности (the European Association of Aerospace Industries - AECMA). В спецификации изложена технология работ по подготовке и сопровождению эксплуатационной технической документации AECMA Specification 2000M.

· International Specification for Materiel Management Integrated Data Processing for Military Equipment - Международная спецификация по информационной поддержке процессов управления ресурсами для военной техники. Разработана в АЕСМА.

· MIL-HDBK-502 Acquisition Logistics - Управление ресурсами в ходе жизненного цикла продукта. Под ресурсами понимается все типы материальных и информационных ресурсов, используемых на различных стадиях ЖЦ.

· MIL-PRF-49506 Logistics Management Information - Данная спецификация описывает требования к форматам представления данных о продукте, необходимых для использования системами управления ресурсами.

· MIL-STD-974 Contractor Integrated Technical Information Service (CITIS) – Определяет требования к интегрированной системе информационно-технического обслуживания исполнителей заказов (состав информации, права доступа), функциями которой являются совместное ведение контрактов и предоставление доступа к информации о контрактах.

· «Integrated Logistic Support» (он практически стал международным). На нормы стандарта DEF STAN 00-60 иностранные заказчики ссылаются, формулируя требования к системе ИЛП для отечественных изделий.


Учитывая «NATO CALS Handbook», стандарт США MIL –STD-1388, требования авиационной спецификации AECMA 1000D можно выявить основное содержание проблемы ИЛП и сформулировать связанные с ней задачи.

Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) включает в себя следующие процедуры (рис.20.):

- логистический анализ (Logistic Support Analysis) изделия, выполняемый с целью обеспечения необходимого уровня надежности, ремонтопригодности и пригодности к поддержке, а также установления требований:

· к конструкции изделия, размещению его агрегатов и узлов, подлежащих регулярному обслуживанию, замене и ремонту;

· к вспомогательному и испытательному оборудованию;

· к численности и квалификации эксплуатационного и обслуживающего персонала;

· к системе и средствам обучения;

· к номенклатуре и количеству запасных частей, расходных материалов и т.д.;

· к организации хранения, транспортировки, упаковки и т.д.

- планирование технического обслуживания и ремонта (ТОиР) изделия (Maintenance and Repair Planning):

- разработка концепции ТОиР, требований к изделию в части его обслуживания и реализации плана ТОиР;

- интегрированные процедуры поддержки материально-технического обеспечения (МТО) процессов эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия (Integrated Supply Support Procedures Planning), в т.ч.:

· определение параметров начального и текущего материально-технического обеспечения;

· кодификация предметов поставки;

· планирование поставок изделий;

· управление заказами на поставку предметов снабжения;

· управление счетами на оплату заказанных предметов снабжения;

· меры по обеспечению персонала электронной эксплуатационной документацией (ЭЭД) и электронной ремонтной документацией (ЭРД) на изделие (Electronic Maintenance Documentation, Electronic Repair Documentation), проводимое на стадии проектирования и реализуемое в процессе производства конкретных экземпляров (партий) изделия.

В ходе ЛА решаются следующие основные задачи:

· формирование требований к проекту и к системе поддержки на основе сравнения с существующими аналогами;

· корректировка проектных решений, направленная на обеспечение эффективной эксплуатации.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Интегрированная логистическая поддержка продукции на этапах жизненного цикла»

Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств

Квалификация (степень) выпускника: магистр

по программам:

Системы автоматизированного управления в металлургии

Системы автоматизированного управления в нефтегазопереработке

Системы автоматизированного управления в горном деле

Системы автоматизированного управления в машиностроении

Форма обучения: очная

Составитель:

Ассистент каф. АТПП

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – углубленное освоение студентами, обучающимися по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств», основ интегрированной логистической поддержке продукции на этапах жизненного цикла: от концептуального проектировании и составления до утилизации.

Дисциплина нацелена на подготовку студентов к:

Разработке и исследованию средств и систем автоматизации и управления различного назначения, в том числе жизненным циклом продукции и ее качеством, применительно к конкретным условиям производства на основе отечественных и международных нормативных документов;


Исследованию в области проектирования и совершенствования структур и процессов промышленных предприятий в рамках единого информационного пространства;

Исследованию с целью обеспечения высокоэффективного функционирования средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний заданным требованиям при соблюдении правил эксплуатации и безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла и рекомендована ФГОС. Она непосредственно связана с дисциплинами: «Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов», «Интегрированные системы проектирования и управления автоматизированных и автоматических производств» и «Проектирование единого информационного пространства виртуальных предприятий».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способность самостоятельно приобретать с помощью и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8);

Способность проектировать архитектурно-программные комплексы автоматизированных и автоматических систем управления, контроля, диагностики и испытаний общепромышленного и специального назначения для различных отраслей (ПК-4);

Способность проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых технических средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики, систем управления жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-6);

Способность осуществлять контроль за испытанием , средствами и системами автоматизации и управления, поступающими на предприятие материальными ресурсами, внедрением современных методов автоматизации и управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-22);

Способностью руководить созданием нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность по автоматизации и управлению производством, жизненному циклу продукции и ее качеству (ПК-23);

Способность организовать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, действующих технологий их элементов и технических средств автоматизированных производств и по разработке проектов стандартов и сертификатов (ПК-28);

Способностью проводить анализ, синтез и оптимизацию процессов автоматизации, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством на основе проблемно-ориентированных методов (ПК-38);

Способностью обеспечивать практическое применение современных методов и средств определения эксплуатационных характеристик оборудования, технических средств и систем (ПК-50).

В результате освоения дисциплины студент должен

    Комплексную систему материально-технического обеспечения изделия, АСУ эксплуатацией изделия; передачей данных, документов и задач между участниками проекта в PDM-системах, проектирование работы; методы и средства хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/CALS-технологий; эксплуатационную модель экземпляра продукции, понятие об интегрированной логистической поддержке (ИЛП продукции), цели и задачи ИЛП, ее структуру и нормативные документы; методы логистического анализа на этапах жизненного цикла продукции и услуг, его автоматизацию; методы определения регламента технического обслуживания и ремонта изделия, надежности и ремонтопригодности.

Разрабатывать эксплуатационные модели изделий, с использованием принципов и методов логистического анализа жизненного цикла продукци на основе ИПИ/CALS технологий;

Составлять маркетинговый инвестиционный производственный и финансовый планы;

Навыками разработки эксплуатационных моделей изделий, использования логистического анализа работы с электронной документацией систем интегрированной логистической поддержки продукции на этапах ее жизненного цикла методов и средств хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/CALS технологий

Навыками работы с современными CAD/CAE/CAM системами для создания конструкторской структуры продукции на основе твердотельных геометрических моделей деталей и сборок;

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

В том числе:

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего)

В том числе:

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Другие виды самостоятельной работы

Домашнее задание

Роль трехмерной модели в жизненном цикле изделия. Создание конструкторской структуры изделия как основы для формирования логистической структуры продукции (изделия).

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов

Интегрированные системы проектирования и управления автоматизированных и автоматических производств

Проектирование единого информационного пространства виртуальных предприятий


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины

Основные термины и определения.

Стандарты логистической поддержки продукции на этапах жизненного цикла.

Логистический анализ и организация логистического управления.

Каталогизация и классификация предметов и процессов снабжения как информационная основа интегрированной логистической поддержки.

Сквозное проектирование на базе трехмерных моделей в современном CAD/CAE/CAM программном обеспечении.


6. Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусматривается

7. Практические занятия (семинары)

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

Изучение терминологического словаря интегрированной логистической поддержки

Создание логистических структур,

функциональный анализ

Расчет периодичности обслуживания

Показатели жизненного цикла продукции и интегрированная логистическая поддержка

Создание конструкторской структуры продукции в современном CAD/CAE программном обеспечении

Создание элементов интерактивного электронного руководства на основе разнесенной сборки в CAD/CAE программном обеспечении

Не предусмотрены.

9. Примерные темы рефератов:

Логистика как объект управления. Роль ИЛП в поддержании жизненного цикла продукции. Нормативное обеспечение ИЛП продукции. Интерактивные руководства по эксплуатации. Обзор программных пакетов для информационной поддержки продукции на этапах жизненного цикла. Характеристика и анализ производственной логистической системы (на примере организации). Методы совершенствования логистики производственных процессов в организации. Проблемы внедрения технологий информационной поддержки продукции на этапах ее жизненного цикла Особенности внедрения информационных систем на отечественных предприятиях.

10. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

Изучение стандартов по управлению ИЛП в сети Интернет

Освоение программно-технического оборудования для выполнения по курсу,

Подготовка рефератов с использованием информации в сети Интернет.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

Степанов, : учебник для вузов /. : Проспект, 2009. – 488 с. – ISBN 5-392-003372-3: 189. , Омельченко логистическая поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции: Учебник для студентов вузов. – Москва: Московский государственный технический университет им. , 2008. – 296 с., ил. Библ.: 120. – русский. – ISBN 978-5-7038-3091-8 – Российская Федерация. Шаламов логистическая поддержка наукоемкой продукции. – Москва: Издательство "Университетская книга", 2008. – 464 с., ил. Библ.: 12. – русский. – ISBN 978-5-98699-049-1 – Российская Федерация. Гаврилов производством на базе стандарта MRP II.- СПб: Питер, 2002.- 320с.

Б)дополнительная литература

Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок.- М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2001.- 640с. , огистическое управление химическими предприятиями //Логинфо, №9(49), 2002.- с.39-45 Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения. / , 2006 – 232 с., Норенков автоматизированного проектирования: Учебник для студентов вузов. – Москва: Московский государственный технический университет им. , 2006. – 448 с., ил. Библ.: 15. – русский. – ISBN 5-7038-2892-9 – Российская Федерация.(Информатика в техническом университете). Малюх в современные САПР: Курс лекций. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 192 с. Таджикский A. M. Логистика: Учебное пособие/Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 3-е переработанное и дополненное издание. - М., 2000. - 368с.

12. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

При изучении основных разделов дисциплины, выполнении практических работ магистры используют персональные компьютеры с установленным специализированным программным обеспечением CATIA, Solid Edge.

Интегрированная логистическая поддержка

Одним из важных потребительских параметров сложного наукоемкого изделия является величина затрат на поддержку его ЖЦ (life cycle cost). Она складывается из затрат на разработку и производство изделия, эксплуатацию и поддержание его в работоспособном состоянии. Сокращение затрат на поддержку ЖЦ изделия и функционирование предприятия – одна из целей CALS-сервиса. Комплекс управленческих технологий, направленных на сокращение этих затрат, объединяется понятием интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) (Integrated Logistic Support) – интегрированное логистическое сопровождение.

Согласно стандарту DEF STAN 0060 ИЛП включает в себя: анализ логистической поддержки, процедуры планирования процессов технического обслуживания и ремонта, интегрированные процедуры материально-технического обеспечения, меры по обеспечению персонала электронной эксплуатационной и ремонтной документацией. Практическое освоение этого стандарта дает большой эффект как в логистических процессах обеспечения ЖЦП, так и в их сервисном обслуживании.

Пример организации логистических процессов

Основные направления логистического построения в книжной торговле

Основными направлениями развития книжного рынка в нашей стране являются повышение качества обслуживания покупателей, расширение предлагаемого ассортимента книжных товаров при одновременном сокращении тиражей. Эти тенденции ведут к повышению затрат как в производстве, так и в распространении. Для того чтобы книги оставались доступными по цене основной части населения, необходимо искать пути снижения затрат. В этом должно помочь ускоренное развитие логистики в книжном деле.

Общей мировой тенденцией при поиске путей снижения цен является повышенное внимание к сфере обращения. Это связано с тем, что в соответствии с исследованиями, проведенными Экономическим и социальным советом ООН, около 98% совокупного времени приходится на прохождение продукции по различным каналам снабжения и сбыта. Непосредственное производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени. Естественно, что такое положение увеличивает долю расходов. Становится все труднее добиваться сдерживания роста цен на книжную продукцию за счет снижения затрат на ее производство (авторских гонораров, расходов на редакционно-издательскую деятельность, печать тиража и т.д.). Специалисты подсчитали, что только соблюдение издательствами стандартов оформления книжной продукции и эффективно работающие книготорговые технологии способны сократить непроизводственные расходы наполовину.

Необходимость внедрения логистики в книжном деле связана также и с постоянным ростом требований к качеству обслуживания потребителей.

Современный книжный рынок характеризуется повышением динамичности: меняется спрос, ускоряются сроки производства книжной продукции, сокращается период ее жизни в качестве товара. Фактор времени приобретает важное значение. Все это вызывает необходимость использования логистики для сокращения сроков движения книжных потоков. Например, организация торговли по логистической схеме автоматического компьютерного заказа книжным магазином книг у поставщика (издательства, оптового предприятия) ускоряет товародвижение в два-три раза. Стандартное библиографическое описание, ISBN, штрих-код, электронные накладные – без этих элементов сегодня невозможно выстроить логистику торгового процесса. Логистика имеет потенциальные возможности для ускорения прохождения материальных потоков на всех этапах их движения.

К ним можно отнести:

  • – достижение более тесных контактов участниками товародвижения, исключение из процессов движения неэффективных логистических операций;
  • – контроль за потоком товаров на всем пути его продвижения на базе создания информационных систем управления логистикой;
  • – представление всех видов деятельности, которые связывают производителей с потребителями, в качестве составляющих единого процесса товародвижения;
  • – развитие и применение логистики в книжном деле для решения задачи повышения физической доступности книжных товаров для покупателей.

Речь идет о том, чтобы российские читатели имели возможность беспрепятственно ознакомиться с максимально широким ассортиментом книжных товаров и выбрать необходимую книгу. Здесь существует целый комплекс логистических проблем, связанных с развитием розничной книготорговой сети, расширением ассортимента не только столичных, но и провинциальных книжных магазинов. Кроме того, книга является товаром, для успешной продажи которого крайне необходимо его наличие на рынке по принципу "здесь и сейчас". Большое количество покупок книг совершается незапланированно, в процессе знакомства покупателя с ассортиментом книжного магазина.

Доступность товаров зависит от таких параметров логистических услуг, как надежность, скорость и частота поставки, широта предлагаемого поставщиками ассортимента, уровень информационного обслуживания и т.д.

Приведем здесь пример "Топ-книги" (Новосибирск). Применение принципов логистики позволило этой фирме минимизировать период нахождения книжных товаров в процессе их движения от издателя до покупки конечным потребителем. Для этого используются современные компьютерные системы, доставка из Москвы почтовыми вагонами, круглосуточная работа склада, которая обеспечивает поставку заказанных книг в магазин в течение суток. Ускорение движения книг позволяет уменьшить товарные запасы, повысить их оборачиваемость, сократить число ошибок в заказах, что повышает эффективность финансовых результатов, а в конечном итоге улучшает уровень обслуживания покупателей. Скорость исполнения заказа на книгу, поступившего от жителя Новосибирска, составляет не более трех-четырех дней, а от жителей других городов Сибири – четырех-пяти дней.

Практика наиболее эффективно работающих издательских и книготорговых фирм показывает, что использование логистики позволяет успешно решать сложные проблемы, существующие в книжном деле.

 


Читайте:



Презентация, доклад евгений иванович носов Евгений Носов

Презентация, доклад евгений иванович носов Евгений Носов

Ев Курска. Носов Евгений Иванович, прозаик. Родился 1 января 1925 года в селе Толмачеве под Курском в семье потомственного мастерового, кузнеца....

«Роснефть» провела кадровые изменения

«Роснефть» провела кадровые изменения

Одинцовский горсуд Подмосковья вынес приговор бывшему вице-президенту Всероссийского банка развития регионов (ВБРР) Дмитрию Шаповалову и...

Линдгрен «Малыш и Карлсон»"

Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Образец резюме оператора колл-центра: как заполнить основные разделы

Образец резюме оператора колл-центра: как заполнить основные разделы

Для потенциального кандидата (оператора колл центра), рассматривающего возможность получения должности оператора колл центра, важным моментом...

feed-image RSS