Разделы сайта
Выбор редакции:
- Будет ли повышение зарплаты полиции Оклад лейтенанта полиции в году
- Типовой договор на оказание услуг
- Курс, семинар, тренинг Отдел снабжения: эффективная работа с поставщиками Основные программы и направления тренингов
- Как заполнить заявление на регистрацию ИП по форме Р21001
- Тайное становится явным Драгунский денискины рассказы тайное становится явным
- Пути совершенствования контроля качества продукции Методические основы анализа организаций технического контроля качества на предприятии
- Программа сменный график работы
- Как уволить сотрудника в программе 1с 8
- Мамут александр леонидович Александр мамут
- Оценка влияния факторов на производительность труда
Реклама
Логистическая поддержка. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции. Основные направления логистического построения в книжной торговле |
Определение в западной терминологии дефиниции ИЛП связано с существенным изменением требований предъявляемых к надежности сложной техники: для сложной НП нуждающейся в ремонтном обслуживании и имеющей длительный срок использования затраты возникающие на этапе эксплуатации как правило в несколько раз превышают затраты на приобретение изделия. Поэтому создание и внедрение систем ИЛП в первую очередь было связано с поддержкой ЖЦ объектов сложной техники на этапе эксплуатации и их главные задачи заключаются в предотвращении неоправданных... Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Бром А.Е., Колобов А.А. МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Проблемы повышения эффективности и конкурентоспособности российского промышленного производства на фоне нестабильной экономической и политической ситуации на мировых рынках требуют коренного пересмотра существующих парадигм управления субъектами хозяйственной деятельности на макро- и микроэкономических уровнях. Концептуальной базой обновления системы управления должна стать инженерная экономика концепция, интегрирующая основы экономических и инженерных наук в методологию организационно-экономического и технического развития высокотехнологичного производства. Для предприятий, производящих сложные наукоемкие изделия, в том числе объекты военного и двойного назначения, инженерная экономика обеспечит инновационную деятельность и внедрение новых технологий, эффективность производства и конкурентный уровень отечественной продукции с учетом международных стандартов качества. В основе инженерной экономики лежит комплексное рассмотрение и автоматизация процессов жизненного цикла (ЖЦ) наукоемкой продукции (НП) разработки, проектирования, производства, поставки, эксплуатации и утилизации НП, интегрирование их в единую информационно-логистическую систему. Для успешной производственной деятельности необходимо информационное взаимодействие не только на уровне автоматизированных систем, но и между изготовителями и потребителями продукции, так как целью промышленного производства является создание изделий требуемого уровня надежности и ремонтопригодности, эффективных в эксплуатации и удобных в обслуживании. На основе многолетнего опыта эксплуатации сложных технических систем в западных странах в начале XXI в. стала складываться концепция интегрированной логистической поддержки (ИЛП) продукции, являющейся важной составной частью CALS -технологий. Определение в западной терминологии дефиниции «ИЛП» связано с существенным изменением требований, предъявляемых к надежности сложной техники: для сложной НП, нуждающейся в ремонтном обслуживании и имеющей длительный срок использования, затраты, возникающие на этапе эксплуатации, как правило, в несколько раз превышают затраты на приобретение изделия. Поэтому создание и внедрение систем ИЛП в первую очередь было связано с поддержкой ЖЦ объектов сложной техники на этапе эксплуатации, и их главные задачи заключаются в предотвращении неоправданных потерь времени и ресурсов различного вида в процессе организации взаимодействия участников ЖЦ НП. Система ИЛП представляет информационно-организационное сопровождение ЖЦ изделия, т. е. физически реализуется через интеграцию информационных потоков, выполняемых процессов и соответствующих компьютерных систем участников ЖЦ 1 . Отметим, что на данный момент в России системы ИЛП находятся на стадии разработки и законченных решений в этой области нет. Трудности с созданием и внедрением глобальных логистических систем, объединяющих множество процессов и участников ЖЦ продукции, напрямую обусловлены с практикуемым до сих пор в России подходом, когда логистическое управление разбито на отдельные подпроцессы: логистика запасов, транспорта, информационная логистика и т. п. Поэтому и возникают большие трудности при попытках синтеза отдельных логистических процессов (даже уже эффективно управляемых с точки зрения выполнения принятых в логистике критериев: времени, снижения издержек, качества) в единую эффективную систему управления предприятием. Современное промышленное производство, особенно в высокотехнологичных отраслях экономики, это объединение множества предприятий в многоконтурные цепи поставок. Поэтому в мире последние десятилетия не практикуется такой узкий и частный подход к логистике отдельных процессов в сфере управления производством НП. Современная логистика сейчас это универсальная теория эффективной организации производственно-коммерческой деятельности, интегрирующая целый ряд фундаментальных и прикладных наук в экономических и технических областях знаний. В сфере наукоемкого и высокотехнологичного производства объектом логистики являются все процессы ЖЦ НП от проектирования и конструирования до утилизации, а предметом организация и оптимизация соответствующих потоков в рамках единого информационного пространства на основе современных информационных систем и технологий. Конечной целью любой логистической системы является своевременное удовлетворение потребностей. Но поскольку особенности будущего спроса потребителей объектов сложной техники являются неизвестными по определению, то это делает планирование производства и поставок материалах, комплектующих изделиях и запасных частях (МКЗ) более трудным и рискованным. Одна из основных причин, по которой любая эксплуатирующая сложную технику организация имеет резервный запас МКЗ, заключается в существовании неопределенности относительно будущего спроса. Кроме того, при поставке одновременно с объектом техники элементы МКЗ рассчитываются по одной цене, а при удовлетворении потребности в них на этапе эксплуатации (особенно при окончании гарантийного срока) цена гораздо выше, что связано с необходимостью повторного запуска производства. Даже на самых современных объектах техники случаются непредвиденные поломки и аварии. Современные технические возможности позволяют осуществить ремонт и восстановить утраченную работоспособность практически для любых отказов (кроме особых случаев, например, при гибели изделия в результате катастрофы). Но по какой бы причине не произошел бы отказ, для эксплуатанта в первую очередь имеет значение показатели готовности объекта техники, зависящие от возможности замены отказавшего узла. Главный вопрос стоит о временных и материальных затратах на проведение ремонта и обеспечение соответствующими МКЗ. Поэтому для объектов сложной техники всегда было необходимо тщательное определение спроса на МКЗ для всего ЖЦ. В мире высоких технологий не только вводятся в эксплуатацию новейшие сложные технические системы, но и стремятся применять современные формы их эксплуатации на основе внедрения систем радиочастотной идентификации (RFID ), средств диагностики, мониторинга и контроля фактического состояния составляющих элементов и объекта в целом. Приоритетным направлением в сфере ИЛП ЖЦ НП становится создание автоматизированных информационно-логистических систем (как стационарных, так и мобильных), на базе технологий, интегрирующих прогнозирующий мониторинг технического состояния объектов и процессы их ЖЦ в единое информационное поле: сканирование информации с основных узлов/агрегатов изделия и передача ее по беспроводным каналам связи на порталы управления ИЛП ЖЦ НП позволит принимать оптимальные решения по управлению производством и поставкой МКЗ и послепродажному обслуживанию сложной техники (рис. 1). Это даст возможность существенно сократить затраты, связанные с простоем техники и созданием колоссальных запасов комплектующих и запчастей к ней, за счет эффективного управления материально-техническим обеспечением не на основе долгосрочного планирования, а в режиме реального времени. Рис. 1. Система ИЛП в реальном времени Кроме этого, внедрение систем радиочастотного кодирования и автоматизированного считывания информации позволяет осуществлять прогнозирующий мониторинг индивидуального состояния объектов, что является самым прогрессивным подходом к обеспечению эксплуатационной надежности сложной техники. Чтобы обеспечить высокую скорость прохождения информации о фактическом состоянии изделия и формирования ответной реакции элементами таких систем, необходима эффективная организация взаимодействия участников ЖЦ в режиме реального времени в информационной среде системы ИЛП ЖЦ НП. В России уже имеются разработки отечественных тест-систем радиочастотной идентификации, например, отслеживающих движение и состояние узлов и комплектующих частей авиационной техники, датчики контроля и индивидуальной оценки технического состояния турбоагрегатов. Для этого на ведущие звенья объекта устанавливаются датчики, контролирующие определенные (наиболее важные) параметры данного звена. Данная информация поступает на общий пульт, где анализируется и затем производится расчет возможности продолжения работы или необходимой остановки, т. е. составляется стратегия эксплуатации объекта. Данный метод является наиболее экономичным как в отношении материальных и нематериальных средств, так и позволяет диагностировать сложные технические системы, диагностика которых неразрушающими методами невозможна. Кроме этого немаловажного обстоятельства, внедрение средств оперативной диагностики состояния оборудования позволяет выстроить систему ИЛП ЖЦ НП, основанную на интенсивности эксплуатации объектов техники в реальном времени. Такая система ИЛП позволит выбирать стратегии эксплуатации техники и соответствующие виды технического обслуживания, их параметры (периодичность, нормативы), до минимума снижая издержки эксплуатации на обслуживание и ремонт объектов 2 . Будет достигаться колоссальная экономия средств на производство и хранение МКЗ для проведения необходимого технического обслуживания: информация об интенсивности эксплуатации техники в реальном времени поступает в информационно-управляющую систему производителя и программа выпуска МКЗ к технике постоянно корректируется в соответствии с реальной нагрузкой и фактической наработкой. Таким образом, переход к системам ИЛП ЖЦ, включающим в себя программный модуль в реальном времени, позволяет встроить в рамки стратегического управления производством контур оперативного управления, реализующий постоянную корректировку и приближение к оптимальной траектории управления предприятием. Обеспечить эффективную организацию, реактивность и синхронизацию ключевых процессов ЖЦ в едином информационном пространстве возможно только на основе единых информационных каналов. Внедрение прогрессивных информационных технологий дает возможность «видеть» фактический спрос конечных потребителей в режиме реального времени. Преимущества систем ИЛП ЖЦ теперь определяются качеством организации и управления информационными потоками, идущими от точки возникновения потребности в продукте через все звенья и этапы ЖЦ НП. Но необходимо сказать, что внедрение информационных систем и технологий без изменения подходов к управлению и организации производства не принесут положительного экономического эффекта. Поскольку все ведущие зарубежные компании в настоящее время уже работают по принципам ИЛП ЖЦ, задержка с внедрением современных управленческих технологий на российских предприятиях может привести к полной потере ими конкурентоспособности как на мировом, так и на внутреннем российском рынке. Предстоящие годы станут своеобразным рубежом для отечественной промышленности, после которого Россия или сможет стать высокотехнологичной страной, или безвозвратно скатится к сборочному производству и производству относительно несложных для XXI в. комплектующих к зарубежным изделиям машиностроения. Уровень эффективности наукоемких предприятий будет определяться, в первую очередь, не их оснащенностью современными средствами производства, а способностью работать в той системе управления, которая обеспечивает открытое взаимодействие партнеров, моделирование бизнеса и реализацию прикладных технологий в единой электронной среде. Иначе говоря способностью эффективно работать в информационной системе управления логистическими процессами и ресурсами наукоемкого производства. Центральное место в обновленных системах управления ЖЦ должна занять инженерная экономика, призванная стать эффективным инструментом самораскручивания и обновления наукоемкого производства. 1 Бром А.Е. Об интегрированной логистической поддержке жизненного цикла наукоемкой продукции // Логистика. 2008. № 1. C. 16-20. 2 Бром А.Е., Колобов А.А., Омельченко И.Н. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции / Под ред. А.А. Колобова. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. PAGE 1
Системный подход к проектированию ЖЦ изделия и вытекающий из него комплекс управленческих мероприятий, направленных на сокращение этих затрат, объединяются понятием интегрированной логистической поддержки (ИЛП). ИЛП реализуется посредством применения специализированных информационных технологий (ИТ) и соответствующих программно-методических средств. Базовым стандартом в области ИЛП, получившим в Европе de-facto статус международного, является стандарт министерства обороны Великобритании DEF STAN 00-60: Интегрированная логистическая поддержка (Integrated Logistic Support). Это новейший стандарт, в настоящее время состоит из двенадцати томов, охватывающих основные аспекты ИЛП. Этот стандарт является “зонтичным” по отношению к различным аспектам ИЛП. Регламентируя основные требования, он в свою очередь, определяет возможности использования международных, национальных, военных стандартов и спецификаций: · AECMA 1000D - International specification for technical publications utilizing a Common Source Data Base - Международная спецификация требований к техническим руководствам, выполняемым с использованием общей базы данных. Спецификация разработана Европейской ассоциацией аэрокосмической промышленности (the European Association of Aerospace Industries - AECMA). В спецификации изложена технология работ по подготовке и сопровождению эксплуатационной технической документации AECMA Specification 2000M. · International Specification for Materiel Management Integrated Data Processing for Military Equipment - Международная спецификация по информационной поддержке процессов управления ресурсами для военной техники. Разработана в АЕСМА. · MIL-HDBK-502 Acquisition Logistics - Управление ресурсами в ходе жизненного цикла продукта. Под ресурсами понимается все типы материальных и информационных ресурсов, используемых на различных стадиях ЖЦ. · MIL-PRF-49506 Logistics Management Information - Данная спецификация описывает требования к форматам представления данных о продукте, необходимых для использования системами управления ресурсами. · MIL-STD-974 Contractor Integrated Technical Information Service (CITIS) – Определяет требования к интегрированной системе информационно-технического обслуживания исполнителей заказов (состав информации, права доступа), функциями которой являются совместное ведение контрактов и предоставление доступа к информации о контрактах. · «Integrated Logistic Support» (он практически стал международным). На нормы стандарта DEF STAN 00-60 иностранные заказчики ссылаются, формулируя требования к системе ИЛП для отечественных изделий. Учитывая «NATO CALS Handbook», стандарт США MIL –STD-1388, требования авиационной спецификации AECMA 1000D можно выявить основное содержание проблемы ИЛП и сформулировать связанные с ней задачи. Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) включает в себя следующие процедуры (рис.20.): - логистический анализ (Logistic Support Analysis) изделия, выполняемый с целью обеспечения необходимого уровня надежности, ремонтопригодности и пригодности к поддержке, а также установления требований: · к конструкции изделия, размещению его агрегатов и узлов, подлежащих регулярному обслуживанию, замене и ремонту; · к вспомогательному и испытательному оборудованию; · к численности и квалификации эксплуатационного и обслуживающего персонала; · к системе и средствам обучения; · к номенклатуре и количеству запасных частей, расходных материалов и т.д.; · к организации хранения, транспортировки, упаковки и т.д. - планирование технического обслуживания и ремонта (ТОиР) изделия (Maintenance and Repair Planning): - разработка концепции ТОиР, требований к изделию в части его обслуживания и реализации плана ТОиР; - интегрированные процедуры поддержки материально-технического обеспечения (МТО) процессов эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия (Integrated Supply Support Procedures Planning), в т.ч.: · определение параметров начального и текущего материально-технического обеспечения; · кодификация предметов поставки; · планирование поставок изделий; · управление заказами на поставку предметов снабжения; · управление счетами на оплату заказанных предметов снабжения; · меры по обеспечению персонала электронной эксплуатационной документацией (ЭЭД) и электронной ремонтной документацией (ЭРД) на изделие (Electronic Maintenance Documentation, Electronic Repair Documentation), проводимое на стадии проектирования и реализуемое в процессе производства конкретных экземпляров (партий) изделия. В ходе ЛА решаются следующие основные задачи: · формирование требований к проекту и к системе поддержки на основе сравнения с существующими аналогами; · корректировка проектных решений, направленная на обеспечение эффективной эксплуатации. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Интегрированная логистическая поддержка продукции на этапах жизненного цикла» Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств Квалификация (степень) выпускника: магистр по программам: Системы автоматизированного управления в металлургии Системы автоматизированного управления в нефтегазопереработке Системы автоматизированного управления в горном деле Системы автоматизированного управления в машиностроении Форма обучения: очная Составитель: Ассистент каф. АТПП САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1. Цели освоения дисциплиныЦель дисциплины – углубленное освоение студентами, обучающимися по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств», основ интегрированной логистической поддержке продукции на этапах жизненного цикла: от концептуального проектировании и составления до утилизации. Дисциплина нацелена на подготовку студентов к: Разработке и исследованию средств и систем автоматизации и управления различного назначения, в том числе жизненным циклом продукции и ее качеством, применительно к конкретным условиям производства на основе отечественных и международных нормативных документов; Исследованию в области проектирования и совершенствования структур и процессов промышленных предприятий в рамках единого информационного пространства; Исследованию с целью обеспечения высокоэффективного функционирования средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний заданным требованиям при соблюдении правил эксплуатации и безопасности. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла и рекомендована ФГОС. Она непосредственно связана с дисциплинами: «Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов», «Интегрированные системы проектирования и управления автоматизированных и автоматических производств» и «Проектирование единого информационного пространства виртуальных предприятий». 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способность самостоятельно приобретать с помощью и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8); Способность проектировать архитектурно-программные комплексы автоматизированных и автоматических систем управления, контроля, диагностики и испытаний общепромышленного и специального назначения для различных отраслей (ПК-4); Способность проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых технических средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики, систем управления жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-6); Способность осуществлять контроль за испытанием , средствами и системами автоматизации и управления, поступающими на предприятие материальными ресурсами, внедрением современных методов автоматизации и управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-22); Способностью руководить созданием нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность по автоматизации и управлению производством, жизненному циклу продукции и ее качеству (ПК-23); Способность организовать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, действующих технологий их элементов и технических средств автоматизированных производств и по разработке проектов стандартов и сертификатов (ПК-28); Способностью проводить анализ, синтез и оптимизацию процессов автоматизации, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством на основе проблемно-ориентированных методов (ПК-38); Способностью обеспечивать практическое применение современных методов и средств определения эксплуатационных характеристик оборудования, технических средств и систем (ПК-50). В результате освоения дисциплины студент должен
Разрабатывать эксплуатационные модели изделий, с использованием принципов и методов логистического анализа жизненного цикла продукци на основе ИПИ/CALS технологий; Составлять маркетинговый инвестиционный производственный и финансовый планы; Навыками разработки эксплуатационных моделей изделий, использования логистического анализа работы с электронной документацией систем интегрированной логистической поддержки продукции на этапах ее жизненного цикла методов и средств хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/CALS технологий Навыками работы с современными CAD/CAE/CAM системами для создания конструкторской структуры продукции на основе твердотельных геометрических моделей деталей и сборок; Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы
Интегрированная логистическая поддержкаОдним из важных потребительских параметров сложного наукоемкого изделия является величина затрат на поддержку его ЖЦ (life cycle cost). Она складывается из затрат на разработку и производство изделия, эксплуатацию и поддержание его в работоспособном состоянии. Сокращение затрат на поддержку ЖЦ изделия и функционирование предприятия – одна из целей CALS-сервиса. Комплекс управленческих технологий, направленных на сокращение этих затрат, объединяется понятием интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) (Integrated Logistic Support) – интегрированное логистическое сопровождение. Согласно стандарту DEF STAN 0060 ИЛП включает в себя: анализ логистической поддержки, процедуры планирования процессов технического обслуживания и ремонта, интегрированные процедуры материально-технического обеспечения, меры по обеспечению персонала электронной эксплуатационной и ремонтной документацией. Практическое освоение этого стандарта дает большой эффект как в логистических процессах обеспечения ЖЦП, так и в их сервисном обслуживании. Пример организации логистических процессовОсновные направления логистического построения в книжной торговлеОсновными направлениями развития книжного рынка в нашей стране являются повышение качества обслуживания покупателей, расширение предлагаемого ассортимента книжных товаров при одновременном сокращении тиражей. Эти тенденции ведут к повышению затрат как в производстве, так и в распространении. Для того чтобы книги оставались доступными по цене основной части населения, необходимо искать пути снижения затрат. В этом должно помочь ускоренное развитие логистики в книжном деле. Общей мировой тенденцией при поиске путей снижения цен является повышенное внимание к сфере обращения. Это связано с тем, что в соответствии с исследованиями, проведенными Экономическим и социальным советом ООН, около 98% совокупного времени приходится на прохождение продукции по различным каналам снабжения и сбыта. Непосредственное производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени. Естественно, что такое положение увеличивает долю расходов. Становится все труднее добиваться сдерживания роста цен на книжную продукцию за счет снижения затрат на ее производство (авторских гонораров, расходов на редакционно-издательскую деятельность, печать тиража и т.д.). Специалисты подсчитали, что только соблюдение издательствами стандартов оформления книжной продукции и эффективно работающие книготорговые технологии способны сократить непроизводственные расходы наполовину. Необходимость внедрения логистики в книжном деле связана также и с постоянным ростом требований к качеству обслуживания потребителей. Современный книжный рынок характеризуется повышением динамичности: меняется спрос, ускоряются сроки производства книжной продукции, сокращается период ее жизни в качестве товара. Фактор времени приобретает важное значение. Все это вызывает необходимость использования логистики для сокращения сроков движения книжных потоков. Например, организация торговли по логистической схеме автоматического компьютерного заказа книжным магазином книг у поставщика (издательства, оптового предприятия) ускоряет товародвижение в два-три раза. Стандартное библиографическое описание, ISBN, штрих-код, электронные накладные – без этих элементов сегодня невозможно выстроить логистику торгового процесса. Логистика имеет потенциальные возможности для ускорения прохождения материальных потоков на всех этапах их движения. К ним можно отнести:
Речь идет о том, чтобы российские читатели имели возможность беспрепятственно ознакомиться с максимально широким ассортиментом книжных товаров и выбрать необходимую книгу. Здесь существует целый комплекс логистических проблем, связанных с развитием розничной книготорговой сети, расширением ассортимента не только столичных, но и провинциальных книжных магазинов. Кроме того, книга является товаром, для успешной продажи которого крайне необходимо его наличие на рынке по принципу "здесь и сейчас". Большое количество покупок книг совершается незапланированно, в процессе знакомства покупателя с ассортиментом книжного магазина. Доступность товаров зависит от таких параметров логистических услуг, как надежность, скорость и частота поставки, широта предлагаемого поставщиками ассортимента, уровень информационного обслуживания и т.д. Приведем здесь пример "Топ-книги" (Новосибирск). Применение принципов логистики позволило этой фирме минимизировать период нахождения книжных товаров в процессе их движения от издателя до покупки конечным потребителем. Для этого используются современные компьютерные системы, доставка из Москвы почтовыми вагонами, круглосуточная работа склада, которая обеспечивает поставку заказанных книг в магазин в течение суток. Ускорение движения книг позволяет уменьшить товарные запасы, повысить их оборачиваемость, сократить число ошибок в заказах, что повышает эффективность финансовых результатов, а в конечном итоге улучшает уровень обслуживания покупателей. Скорость исполнения заказа на книгу, поступившего от жителя Новосибирска, составляет не более трех-четырех дней, а от жителей других городов Сибири – четырех-пяти дней. Практика наиболее эффективно работающих издательских и книготорговых фирм показывает, что использование логистики позволяет успешно решать сложные проблемы, существующие в книжном деле. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Типовой договор на оказание услуг
- Курс, семинар, тренинг Отдел снабжения: эффективная работа с поставщиками Основные программы и направления тренингов
- Как заполнить заявление на регистрацию ИП по форме Р21001
- Тайное становится явным Драгунский денискины рассказы тайное становится явным
- Пути совершенствования контроля качества продукции Методические основы анализа организаций технического контроля качества на предприятии
- Программа сменный график работы
- Как уволить сотрудника в программе 1с 8
- Мамут александр леонидович Александр мамут
- Оценка влияния факторов на производительность труда
- Понятие качества и эффективности управленческого решения Вопросы аля обсуждения