Главная - Преступления
Индивидуальная карта учащегося по обществознанию на тему "Занятость и безработица" (11 класс). Советы молодёжи по вопросам трудоустройства Работу выполнил Советы молодежи по вопросам трудоустройства обществознание

Приведено с некоторыми сокращениями

Проявляя постоянную заботу о вовлечении подрастающего поколения в общественное производство, Советское государство устанавливает для молодежи дополнительные гарантии беспрепятственной реализации права на труд и права на бесплатную профессиональную подготовку. Для всех предприятий и организаций введена броня приема на работу и на производственное обучение молодежи (минимум рабочих мест, зарезервированный за молодежью для планового приема ее на работу и обучения при посредничестве органов по трудоустройству).
Бронирование рабочих мест, установленное ст. 182 КЗоТ БССР, проводится с целью трудоустройства той части молодежи, которая закончила общеобразовательную или профессиональную подготовку, а также несовершеннолетних, прервавших обучение по тем или иным причинам.
Вовлечение молодежи в общественное производство осуществляется в нашей стране в плановом порядке. Планы трудоустройства молодежи по каждому городу и району разрабатывают, утверждают и доводят до предприятий Советы народных депутатов.
Привлечение молодежи к участию в общественном труде обеспечивает система органов по трудоустройству, среди которых большую часть работы выполняют созданные при исполкомах Советов комиссии по трудоустройству молодежи и комиссии по делам несовершеннолетних.
Эти органы разрабатывают мероприятия по трудоустройству лиц, окончивших школу или прервавших обучение, и других подростков, выясняют причины прекращения подростком обучения и возможность использования всех мер для его продолжения, проверяют правильность использования молодежи, поступающей на работу по окончании школ и училищ, оказывают молодым рабочим помощь в производственном обучении, имеют право входить с представлениями в исполкомы Советов о выделении определенного количества мест для полного обеспечения трудоустройства несовершеннолетних в счет установленной брони, заслушивать на своих заседаниях сообщения должностных лиц по вопросам трудоустройства и применения труда подростков.
Направление на работу, выданное органом по трудоустройству, имеет для администрации обязательную силу и порождает для юношей и девушек, получивших направление (путевку), право требовать приема на работу. Обязанность руководителей предприятий заключить с ними трудовой или ученический договор. В соответствии с законодательством необоснованный отказ в приеме на работу или на производственное обучение юноше или девушке, получившим направление в счет брони, не допускается.
Система бронирования обеспечивает молодежи возможность получить работу, соответствующую желаниям и наклонностям, и обучиться определенной профессии и специальности.
Вместе с тем бронирование повышает ответственность администрации предприятий за выделение подросткам рабочих мест, соответствующих имеющейся или получаемой в ходе обучения специальности, создание им условий для последующей успешной работы, т. е. содействует закреплению молодых рабочих и служащих на предприятиях.
В нашей стране не существует проблем, связанных с поисками работы, ни для молодых рабочих, ни для молодых специалистов, окончивших учебные заведения.
КЗоТ БССР устанавливает дополнительные гарантии для молодых рабочих, окончивших профессионально-технические и технические училища, и молодых специалистов, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения, законодательно закрепляет принцип использования их по специальности и квалификации, полученным в процессе обучения. Устанавливая такую гарантию, государство возлагает обязанности по обеспечению их работой по специальности и квалификации на администрацию предприятий и на руководителей соответствующих министерств (ведомств).
Выпускники профессионально-технических училищ направляются для работы по специальности в соответствии с народнохозяйственными планами. Направление молодых рабочих, окончивших училища, производится по путевкам, выдаваемым выпускникам.
При направлении выпускников профессионально-технических и технических училищ на работу в другую местность предусмотрена оплата им за счет предприятия стоимости проезда и провоза багажа, а также выплата суточных за время нахождения в пути. При выезде по направлению на предприятия и стройки угольной, металлургической, нефтяной промышленности, промышленности строительных материалов, а также на некоторые другие предприятия семейным молодым рабочим возмещается стоимость проезда членов семьи и провоза багажа.
Выпускникам училищ до начала работы предоставляется отпуск с оплатой из расчета тарифной ставки по присвоенному разряду или соответствующего должностного оклада за счет предприятий, на которые они направлены. Для лиц моложе 18 лет отпуск установлен в 1 календарный месяц, для остальных выпускников - из расчета отпуска, установленного для работников данной профессии (специальности).
Предприятия, совхозы, колхозы, строительные, транспортные и другие организации в соответствии с законодательством обязаны предоставлять окончившим профессионально-технические и технические училища работу в соответствии с присвоенной им профессией и квалификацией. На них также возложена обязанность создавать выпускникам училищ необходимые жилищно-бытовые условия и в дальнейшем способствовать повышению их производственной квалификации. Направление на работу выпускников высших и средних специальных учебных заведений производится комиссией по персональному распределению молодых специалистов. Комиссия обеспечивает выполнение плана распределения, предоставление работы всем выпускникам в соответствии со специальностью и квалификацией, приобретенной в учебном заведении, с учетом академической успеваемости, семейного положения, состояния здоровья, а также участия в научной, исследовательской и общественной работе. Законодательство устанавливает, что в отдельных случаях при несоответствии предоставленных мест работы специальности и квалификации, полученным в ходе учебы, или при необеспечении молодых специалистов необходимой жилой площадью, комиссия с согласия министерства (ведомства) может направить молодых специалистов на другие места работы (в том числе и вне плана).
Не позднее чем через 5 дней после окончания учебного заведения молодым специалистам одновременно с дипломом вручаются удостоверение о направлении на работу и денежные средства для оплаты проезда к месту работы, оплаты провоза багажа, суточные и единовременное пособие (для работника и членов его семьи).
Руководители министерств, ведомств, предприятий и организаций несут ответственность за правильное использование молодых специалистов на работе в соответствии со специальностью и квалификацией, а также за создание им необходимых жилищно-бытовых условий и условий для быстрейшего приобретения практического опыта и повышения квалификации.
Важной мерой, связанной с трудоустройством молодых специалистов, является запрещение в течение 3 лет по окончании учебного заведения использования их в управленческом аппарате, принимать на работу, не связанную со специальностью, а также увольнять с работы без разрешения министерства (ведомства), которому подчинено данное предприятие.
Если молодой специалист в течение этого срока по какой-либо причине не может быть использован на предприятии, куда он направлен, или предприятие не обеспечивает условий трудового договора, зафиксированных в удостоверении и направлении на работу, министерство, в ведении которого находится данное предприятие, обязано предоставить молодому специалисту другую работу или по его просьбе откомандировать его на работу в систему другого министерства по согласованию с последним. Специалисты, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения без отрыва от производства, при отсутствии на предприятии работы по полученной специальности могут быть, по их желанию, направлены соответствующим министерством для работы по специальности на другие предприятия и в организации в порядке, установленном трудовым законодательством .
Одной из организационно-правовых форм вовлечения молодежи в производство, получивших широкое распространение в последние годы, является общественный призыв. С помощью этой формы, основанной на добровольном желании юношей и девушек участвовать в сооружении важнейших строек и авторитете общественных организаций, не только решается задача обеспечения кадрами наиболее важных объектов хозяйственного строительства, но и реализуются дополнительные гарантии трудоустройства подростков, создания им необходимых материальных и культурно-бытовых условий.
Одобряя инициативу общественных организаций по проведению общественного призыва, государство придает этой форме распределения трудовых ресурсов организованный характер. Численность лиц, направляемых на работу в порядке общественного призыва, включается в плановые задания, путевки, выдаваемые общественными организациями, имеют обязательную силу для предприятий и строек, куда направляется молодежь. Администрация последних обязана заключить трудовой договор с юношей или девушкой, имеющими комсомольскую путевку, обеспечить им благоприятные условия для успешного труда, предоставить льготы, установленные для лиц, привлекаемых к работе в порядке общественного призыва.

Заявка на бесплатную консультацию

Если Вы живете в Москве или Санкт-Петербурге (а также в их областях и некоторых других регионах - см. список в форме заявки) и хотите обратиться с каким-либо вопросом к юристу или адвокату, то у Вас есть возможность получить бесплатную юридическую консультацию .

Проблема трудоустройства молодёжи всегда волновала государственные органы, так как именно этот вопрос непосредственно касается социальной политики. Для того чтобы обеспечить высокий уровень жизни населения посредством национальных ресурсов, важно разобраться в данном вопросе и найти наиболее практичные пути решения.

Молодёжь и безработица: о понятиях

Проблема трудоустройства молодёжи в России была популярна с давних времён, в том числе и при царе-батюшке. Важно отметить, что перед поиском решений трудного вопроса необходимо тщательно разобраться в терминологии, а затем определить наиболее эффективные пути её устранения.

Обратите внимание: если в каком-либо источнике рассматриваются проблемы трудоустройства молодёжи, статья, рецензия или автореферат обязательно будут содержать ряд определений и понятий. Так, в современном понимании молодёжью называется социальная, людей, круг которой ограничивается определённым возрастом. Среди отличительных признаков можно выделить такие, как выполнение для общества определённых функций, специфические взгляды, интересы, ценности, место среди других групп людей.

Важным отличительным критерием данной группы выступает возраст. Многие учёные до сих пор не могут сойтись в едином мнении о том, какими должны быть возрастные рамки. Так, одни устанавливают начальную границу с 13-14 лет, а другие её убирают с 29-30-летнего возраста. Кроме того, понятие молодёжи неразрывно связано с определёнными видами деятельности. Так, среди данной группы лиц чаще всего встречаются военнослужащие, учащиеся, студенты, работающие по определённым специальностям, и так далее.

О безработице

Проблема трудоустройства молодёжи требует тщательного рассмотрения понятия «безработица». Безработицей в современном понимании называется социально-экономическое явление, которое характеризуется особой сложностью. В данном случае часть активного населения, способного зарабатывать себе на жизнь, не в состоянии реализовать свой потенциал в силу отсутствия достойных рабочих мест. Стоит отметить, что чаще всего рынок труда и проблемы трудоустройства молодёжи связаны с большим желанием реализовать свой потенциал молодыми людьми, но при этом с катастрофической нехваткой рабочих вакансий.

Нормативное регулирование

Законодательство на сегодняшний день регулирует только в отношении лиц, достигших 16-летнего возраста. Так, согласно национальному праву, безработными считаются лица, которые не имеют трудового дохода или иного основного заработка за реализацию своих трудовых навыков. Здесь существует несколько условий: лицо должно находиться на территории Российской Федерации, должно быть зарегистрированным в службе занятости, а также пребывать в поисках работы.

Проблема трудоустройства современной молодёжи: демографический аспект

Как известно, Россия как самостоятельное государство смогло «встать на ноги» только к началу двадцать первого века после распада Советского Союза. Именно в этот период происходят радикальные изменения не только в области экономики, юриспруденции, но и в области социальной политики, в том числе рассматривающей пути решения проблемы трудоустройства молодёжи. В настоящее время такая группа, как молодёжь, составляет 22 процента от общей численности населения, или же 32 миллиона человек на территории России.

Довольно-таки неоднозначной представляется проблема трудоустройства молодёжи в свете образования. Невозможно не отметить тот факт, что молодые люди стремятся к знаниям, стараются поступить в высшие учебные заведения, однако здесь каждого будущего специалиста поджидает новая проблема, связанная с поиском работы. В результате возникает новая проблема с трудоустройством выпускников вузов. В результате разрастания проблемного вопроса большая часть бывших студентов вынуждена работать не по своей специальности, а значит, те знания, умения и навыки, которые молодые люди получили в стенах государственного учреждения, по сути, являются бесполезными. Это значит, что государство потратило бюджетные средства впустую. Реальную картину смогут показать статистические данные. На 2016 год официальный показатель безработных составляет 30 % от всей группы. И сюда входят не только школьники, но и те лица, которые не достигли возраста 29 лет, то есть бывшие студенты, аспиранты, военнослужащие по призыву и так далее. Стоит отметить, что далеко не каждый гражданин обращается в органы службы занятости, поэтому вышеназванный показатель на деле может иметь удивительно большое значение.

Особенности рассматриваемой социальной группы

Проблема трудоустройства молодёжи неразрывно связана с особенностями, которые присущи данной общности людей. Как правило, первоочерёдными выступают трудности, связанные с адаптацией к современным условиям в экономической сфере, маркетинговой области. Важную роль играет процесс выбора профессии, поиска себя и самореализации, трудоустройство, а также жилищные и иные экономические проблемы.

Рынок труда

Практически все условия, касающихся проблемы трудоустройства молодёжи в Красноярском крае, республике Хакасия, Свердловской области, диктует современный рынок труда. Под данным термином понимаются которые существуют в тесной взаимосвязи между собой и образующие вследствие реализации систему общественных отношений, регулирующих порядок и условия найма рабочей силы, её использования и обмена, механизм спроса и предложения, ценообразование и много других аспектов, связанных с трудовым взаимодействием.

Рынок труда молодёжи требует к себе особого внимания, так как является особым элементом среди вышеназванного сложнейшего механизма трудовых отношений. Здесь есть собственные закономерности и социально-демографические особенности. Каждому работодателю, предлагающему вакансию для человека юного возраста, стоит учитывать, что для данной категории характерны эмоциональная неустойчивость, быстро меняющиеся жизненные ценности, отсутствие рабочего стажа и опыта, низкий профессиональный статус.

Что касается положительных моментов, то молодёжь отличается мобильностью, высоким уровнем потенциала, а также способностью быстро искать всевозможные пути решения проблемы в отличие от таких категорий, как инвалиды или же матери в декрете.

«Рабочие» факторы

Проблема трудоустройства молодёжи в России обусловлена рядом факторов. В одной стороны, практически каждый подросток или выпускник образовательного учреждения мечтает о престижной работе, где он будет реализовывать весь потенциал, который в него вложили преподаватели. А с другой стороны, далеко не каждый подросток способен найти себя в условиях жёсткой конкуренции, особенно среди тех, кто обладает большим объёмом знаний, умений и навыков.

Проблемы занятости, трудоустройства молодёжи зависят от следующих факторов, а именно: уровень материального дохода каждой отдельной семьи; возможность самореализации уже на стадии обучения; получение высшего или профессионального образования; реализация своих прав и предоставленных государством социальных гарантий. Если мы обратимся к первому разделу данной статьи, то налицо существенная амплитуда возрастных рамок: от 13 до 30 лет. Именно поэтому среди молодёжи выделяется несколько подгрупп.

Молодёжные подгруппы: первая категория

Основные проблемы трудоустройства молодёжи неразрывно связаны с определённой подгруппой: от 14 до 18 лет. В данную группу входят 95 % учеников и студентов колледжа. Данный возрастной период сопровождается усвоением и принятием основных жизненных ценностей, которые в дальнейшем окажут сильное влияние на социальное становление подростка как личности. С 14 лет начинает формироваться активная адаптация к условиям жизни и социума.

С 12-14 лет каждый человек начинает задумываться о том, кем бы он хотел стать, какую бы выбрал профессию. Проблема трудоустройства современной молодёжи в России имеет некую специфику. А всё из-за того, что в зарубежных странах трудовой возраст значительно выше. В современном государстве 80% молодых людей заработали свои первые денежные средства до наступления совершеннолетнего возраста. Стоит отметить, что подобная тенденция не является положительной, так как трудовая занятость, пусть даже и частичная, негативно сказывается на процессе обучения. Если данная проблема возникает в вузе, от этого страдает качество подготовки будущего специалиста.

Молодёжные подгруппы: вторая категория

Проблема трудоустройства современной молодёжи присуща лицам, не достигшим 24-летнего возраста, то есть её вторую подгруппу составляют молодые люди от 18 до 24 лет.

Как правило, основную массу здесь составляют лица мужского пола, отслужившие в армии, а также студенты, продолжающие обучение, либо специалисты, только что окончившие вуз. Проблемы данной группы связаны с отсутствием опыта работы. То есть по факту все специалисты обладают достаточным уровнем знаний, позволяющих эффективно осуществлять трудовую деятельность, однако по факту работодатели неохотно принимают молодёжь без опыта работы и стажа.

Молодёжные подгруппы: третья категория

Нетрудно догадаться, что третьей и последней подгруппой, входящей в молодёжный возраст, являются лица от 25 до 30 лет. Как правило, её представители уже позиционируют себя в качестве состоявшихся специалистов либо имеют опыт работы в определённой сфере.

Основные проблемы трудоустройства молодёжи в этот период связаны с высокими финансовыми требованиями к работе. Так, большинство представителей данной группы обзавелись семьёй, следовательно, финансовые запросы значительно вырастают, что напрямую влияет на уровень заработной платы.

Специфика молодёжного рынка

Решение проблем трудоустройства молодёжи возможно найти только посредством рассмотрения всех его особенностей. На основе информации, которая будет получена в результате исследования специфики молодёжного рынка, вполне реально разработать механизм и найти пути разрешения проблемных вопросов.

Первоочередной особенностью является постоянная изменчивость трудового рынка. Это значит, что спрос и предложение постоянно меняются. Одно время существовали вакансии, которые позволяли принимать на работу даже подростков, не достигших совершеннолетия, в то же время через 5-10 лет ситуация полностью поменяется в противоположную сторону.

Низкая конкурентоспособность

Молодёжь - эта та группа, представители которой, в силу возрастных особенностей и психического развития, обладают минимальным объёмом инструментов для того, чтобы быть конкурентноспособными на рынке труда. Отсутствие необходимых знаний, умений и навыков, трудового стажа, рабочего опыта не позволяют работодателям идти на риск и принимать в организацию таких работников.

Более того, для работодателя существует огромное количество ограничений и дополнительных выплат, связанных с трудом несовершеннолетнего лица. Здесь законодательство устанавливает достаточно жёсткие нормы, связанные с правами ребёнка, что, естественно, невыгодно человеку, который может нанять взрослого без особых проблем.

Женская занятость

Чрезвычайно сложная ситуация на трудовом рынке сложилась в отношении представительниц прекрасного пола. Среди выпускников высших учебных заведений большая часть - женщины. Здесь важно отметить, что работодатели неохотно принимают молодых особ на работу, аргументируя тем, что они обязательно в скором времени уйдут в декрет.

Разумеется, законодательство запрещает использовать работодателю для отказа в приёме вышеназванное основание. Однако наряду с этим начальники находят огромное количество других причин, касающихся того, «почему вы нам не подходите».

В целом связанные с рынком труда молодёжи, необходимо в настоящий момент. Активная динамика изменчивости говорит о том, что социальные программы, которые продуманы государством либо муниципальными органами на несколько лет вперёд, не имеют никакого результата.

При таком подходе невозможно предусмотреть все изменения, которые произойдут через 5 либо 7 лет и повлияют на развитие молодёжных подгрупп. Именно поэтому пути решения проблемы трудоустройства молодёжи, будь они представлены программой или иными социальными гарантиями, должны поддаваться корректировке.

Проблемы трудоустройства молодежи и привлечения квалифицированных специалистов для восполнения кадров и развития кадрового потенциала предприятий города и региона взаимосвязаны и относятся к числу тех проблем, которые в современных условиях непосредственно влияют на конкурентоспособность и экономическое благополучие учебных заведений и предприятий.

Эта тема очень актуальна в современном обществе, т. к. по официальным данным молодежь составляет 30% от общего числа безработных, которые зарегистрированы в центрах занятости населения. Но существует и скрытая безработица, которая не учитывает всех безработных граждан.

Молодые специалисты - это будущее России. Именно они должны быть востребованы на рынке труда.

Цель данной работы: исследование проблемы трудоустройства выпускников различных учебных заведений и безработных граждан в возрасте от 16 до 29 лет, сравнить профессиональные качества молодых работников и работников среднего возраста, провести опрос о проблемах, которые встречают молодые люди при устройстве на работу, предложить пути решения данной проблемы.

Проблемы, возникающие при устройстве на работу

Одной из проблем современной молодёжи является тяжелая обстановка на рынке труда. Молодые люди, получившие профессиональное образование, не имеют возможности применить свои навыки на практике. Однако они относятся к наиболее продуктивному возрасту, и их неучастие в хозяйственной деятельности приводит к значительным потерям валового внутреннего продукта за счет неполного использования трудового потенциала страны. В конечном итоге это приводит к низкой рентабельности и убыточности предприятий, экономической депрессии, снижению налоговых поступлений, дефициту государственного бюджета.

Незанятая молодёжь представляет собой один из четко определенных устойчивых сегментов рынка труда, характеризующийся стабильным ростом предложения рабочей силы.

Переход к рыночным отношениям в сфере труда и занятости в условиях структурной перестройки экономики привел к возникновению принципиально новой ситуации в социально-трудовых отношениях. Однако сегодня положение на рынке труда продолжает оставаться очень сложным, и ситуация имеет тенденцию к ухудшению. Растут масштабы безработицы, в особенности скрытой и частичной, продолжительность ее периода, сокращается спрос на рабочую силу на действующих предприятиях, а ввод новых рабочих мест зачастую не компенсирует даже их физического выбытия.

В значительно большей степени острота проблемы связана с особенностями молодёжи как наиболее взрывоопасной с социальной точки зрения группы. Непринятие ею направления развития общества может стать не только помехой такого развития, но и угрозой самому существованию общества. Общество, не получив притока молодых сил, окажется в проигрыше, ибо нарушается его нормальное воспроизводство.

Другая особенность этой социальной группы заключается в том, что у ней нет определенных возрастных рамок и её выделение основано на других признаках. Тем более, что в последнее время условные социально-психологические границы молодости раздвинулись. С одной стороны, процесс акселерации существенно ускорил физическое и, в частности, половое созревание детей и подростков, которое традиционно считается нижней границей юности. С другой стороны, усложнение трудовой и общественно-политической деятельности, в которой должен участвовать человек, вызывает удлинение общественно необходимого срока подготовки к жизни, в частности периода обучения, с которым ассоциируется известная неполнота социального статуса.

Для людей зрелого возраста не проблема найти желаемую работу с хорошим заработком, ведь опыт за плечами предоставляет такую возможность. Однако молодым решить свои финансовые вопросы сложнее, если нет состоятельных родителей, которые пристроят свое чадо в хорошую организацию или просто будут помогать материально.

Желающие работать студенты и выпускники вузов сталкиваются с проблемой трудоустройства. Потому, что молодежь не спешат брать на работу.

Причиной тому является отсутствие немаловажного опыта практической деятельности. Ведь во многих профессиях недостаточно одних теоретических знаний. Три года стажа по специальности - такое условие является обязательным в большинстве компаний при приеме на работу.

Именно из-за отсутствия такого стажа молодежи чаще отказывают. Ведь если человек нигде не работал, у него еще не сформированы навыки рабочего общения, построения линии поведения с руководством и коллективом, он может не до конца осознавать свои обязанности и возложенную на него ответственность.

Многие работодатели не хотят браться за формирование этих качеств у «зеленых» соискателей, поэтому им выгоднее взять на работу более опытного сотрудника.

Еще один аспект заключается в требованиях самих молодых соискателей, которые зачастую бывают завышенными. Если раньше молодежь выбирала себе работу в зависимости от интересов, то теперь приоритеты сместились в сторону оплачиваемости профессии.

Не имея необходимого опыта, люди при этом бывают слишком самоуверенными и требуют сразу высокую должность и зарплату. Мало кто из них задумывается, что нужно начинать с нуля.

трудоустройство выпускник безработный законодательный

Сравнение профессиональных качеств молодых работников и работников среднего возраста

Молодежь отличается высоким уровнем социальной и трудовой мобильности молодежи. Многие представители молодежи готовы, не раздумывая, сменить место работы, ездить в командировки. Вступление в трудовую жизнь с ориентацией не на опыт, а на идеалы, усвоенные в процессе обучения и воспитания, традиционно рассматривалось как негативная особенность молодого работника.

Отсутствие опыта влияет и на способности молодежи к инновациям. В практической деятельности молодежь оказывается более консервативной, чем работники средних возрастных групп. Последние могут трезво оценить все достоинства и недостатки сложившейся ситуации. Этого не сможет сделать молодой специалист, как бы ни были глубоки его теоретические знания и широк кругозор. Другое дело, что молодые сотрудники меньше сопротивляются инновациям, но не столько по приверженности им, сколько по недостаточной приверженности старому.

По сравнению с другими возрастными группами работников молодежь характеризуется более продолжительным периодом предстоящей трудоспособности, что в разной степени может быть востребовано работодателями.

Традиционно приписываемый молодежи более высокий образовательный уровень по сравнению со старшими поколениями в современных российских условиях уже не является бесспорным. Все большие группы молодежи оказываются на рынке труда, не имея не только профессионального, но и законченного общего среднего образования.

Практически все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочей группе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность, то есть все то, что свидетельствует о социальной незрелости человека, недостаточном уровне его социализации.

Опрос о проблемах, которые встречаются у молодых людей при приёме на работу.

Почти половина респондентов (49 %) столкнулись с отсутствием работы по искомой профессии. У 16 % молодых работников возникли проблемы из-за отсутствия опыта. Несмотря на высокий интерес к высшему образованию количество респондентов, столкнувшихся с «нехваткой» образования, невелико (6%). Более четверти респондентов (27 %) не смогли трудоустроиться из-за низкой заработной платы.

Величина зарплаты - основной показатель удовлетворённости работой. Почти половина опрошенных (49 %) не удовлетворены ею. Лишь 12 % респондентов согласны со своим заработком. Остальных респондентов (39 %) размер зарплаты устраивает, хотя они хотели бы, чтобы он увеличился.

Поскольку распределение выпускников на работу в большинстве вузов отсутствует, большинство респондентов (91%) указали на то, что учебное учреждение не оказало им по¬мощи при трудоустройстве. Примечательно, что сами выпускники убеждены, что помогать с поиском работы нужно далеко не всем, а только лучшим студентам (53 %). Почти треть (31 %) полагает, что помощь должна быть оказана всем, и лишь 16 % не считают необходимой поддержку со стороны вуза.

Характерно, что при трудоустройстве большинство респондентов имело опыт работы в прошлом (67 %). Причины смены места работы различны. Почти каждый третий (29,48 % от общего числа работающих респондентов) остался недоволен размером заработной платы. Другие (6,0 %) покинули место работы по причине того, что она была далека от их специальности. Отсутствие возможности карьерного роста стало фактором ухода с работы у минимального числа опрошенных (4,7 %).

Проблемы психологического характера не являются частой причиной ухода молодого специалиста с места работы: личные мотивы отметили менее 1 % (0,67 %) и около 1,5 % посчитали неподходящим психологический климат в своем коллективе.

Пути решения данной проблемы

  • - сбор статистических данных о количестве выпускников по различным специальностям, особое внимание уделяется неперспективным в плане трудоустройства профессиям;
  • - организация дней открытых дверей на предприятиях;
  • - работа молодежных бирж труда;
  • - проведение дней интенсивного консультирования для молодежи;
  • - информирование об услугах, оказываемых безработным гражданам службой занятости.

Предложения по законодательному регулированию

  • 1. Оказывать организационную и методическую помощь при создании в учреждениях профессионального образования служб содействия молодым гражданам по их трудоустройству: вводить специальные курсы для выпускников - «Как искать работу», на которых будут обсуждаться различные варианты предстоящих переговоров с нанимателями, другие вопросы, касающиеся правил поведения при поиске вакансии.
  • 2. Создавать социальные гарантии и льготы для молодых специалистов: компенсация оплаты коммунальных услуг, льготные проездные билеты, бесплатное обучение, льготы при оплате детских садов.
  • 3. Стимулировать работодателей для принятия на работу молодежи: предоставлять льготы по налогам и сборам.
  • 4. Департаментам образования и управлениям образования учитывать происходящие изменения на рынке труда, потребность в кадрах.
  • 5. Возмещать затраты в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложениям органов службы занятости.
 


Читайте:



Анализ и совершенствование системы оплаты труда на предприятии Состояние и совершенствование оплаты труда на предприятии

Анализ и совершенствование системы оплаты труда на предприятии Состояние и совершенствование оплаты труда на предприятии

Развитие рыночных отношений в нашей стране предполагает неизбежную корректировку политики заработной платы в соответствии с рыночными законами...

Смертельные болезни в социальной рекламе и PR

Смертельные болезни в социальной рекламе и PR

В этой статье речь пойдёт о том, какие существуют виды социальной рекламы согласно различных типов её классификации, а также будет определено...

В каких профессиях необходима прикладная математика Математика в профессии музыканта

В каких профессиях необходима прикладная математика Математика в профессии музыканта

Многие помнят еще со старших классов, а также со времени университетского и среднего специального образования, непонимание, зачем детям преподают...

Эксперт по трудовому праву: «Никого нельзя заставить выйти из отпуска Можно ли работать находясь в отпуске

Эксперт по трудовому праву: «Никого нельзя заставить выйти из отпуска Можно ли работать находясь в отпуске

Из этой статьи вы узнаете: законна ли работа во время отпуска; какие штрафы предусмотрены Трудовым кодексом за присутствие сотрудника на рабочем...

feed-image RSS