Разделы сайта
Выбор редакции:
- Мамут александр леонидович Александр мамут
- Оценка влияния факторов на производительность труда
- Понятие качества и эффективности управленческого решения Вопросы аля обсуждения
- Презентация, доклад евгений иванович носов Евгений Носов
- «Роснефть» провела кадровые изменения
- Линдгрен «Малыш и Карлсон»"
- Образец резюме оператора колл-центра: как заполнить основные разделы
- Что таков рынок профессий
- Классицизм в архитектуре
- Кит урбан осуществил заветную мечту николь кидман
Реклама
8 сентября международный день грамотности презентация. Презентация на тему: Международный день грамотности. Презентация - Классный час «Международный день распространения грамотности» |
1 слайд
2 слайд
3 слайд Статистические сведения Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.
4 слайд
5 слайд Почему важно быть грамотным? Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности. Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины. Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.
6 слайд ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши. Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв. По старой памяти, что по грамате. По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата(крепость) не на вольного дана. Граматица, граматин(к)а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м.грамотея, грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв.полуграмотным, мало- или скудограмотным; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый, малограмотный. Торговляграмотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют, становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический, ‑тичный, ‑тикальный, согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность, грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик, грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.
8 сентября –Международный день грамотности “Эту не бери! Лабуда! Пшено!»“Возьми эту: ценная вещь. Там один так даёт копоти!” По теме: методические разработки, презентации и конспектыРекомендации учащимся "Грамотная мультимедийная презентация" Какой должна быть мультимедийная презентация для урока истории? На что обращать основное внимание: на текст или на зрелищность? Должна ли презентация содержать спецэффекты? Что нужно сдела... П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях... Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу... Презентация "Формирование экономической грамотности обучающихся в области дизайна одежды" (тесты) В презентации представлены тесты для проверки знаний по эконогмической грамотности обучающихся по напрвлению "Дизайн одежды"... 1 из 20 Презентация - Классный час «Международный день распространения грамотности»Текст этой презентацииМБОУ «ООШ С.НОВОЕ ЧАПЛИНО» «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью» Александр Иванович Куприн 8 сентября - международный день грамотности - один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. Грамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако, грамотность для всех - детей, молодежи и взрослых - еще не до конца достигнутая цель. И сегодня Международный день грамотности отмечается во всём мире. В этом году отмечается 50-я годовщина Международного дня грамотности, и ЮНЕСКО отмечает этот День под лозунгом «Читая прошлое, пишем будущее». Этот День также позволяет предложить новаторские пути решения существующих проблем, направленные на дальнейшее повышение уровня грамотности в будущем Международный день грамотности 2016 года даёт возможность оценить по достоинству последние пять десятилетий, отмеченных национальным и международным участием, а также усилия по повышению уровня грамотности в мире и достигнутые в этой области успехи. Проводимый День грамотности заставляет нас задуматься, что мы говорим и как мы говорим. Интересные факты Мы с днем грамотности поздравляемВсех, кто может прочитать стишок!Им от всей души сейчас желаемВ школе обучаться хорошо!И не пропускать по русскому уроки,Чтобы вы читать, писать могли,Знаний не бывает слишком много,В жизни пригодятся вам они! ©Всем нам грамотность нужна!Без нее куда?Я признаться вам должна -Без нее беда!Не понять что говорят, Пишут и поют.Так что повышайте, люди,Грамотность свою! ©Давайте стараться не делать ошибок!Давайте себя и других уважать,Чтоб не были правила нами забыты,Учитесь на совесть и только на 5!С ошибкой писать - тратить время другого!Себя вы насмешкой не дайте травить.Писать без ошибок - основа основы!Давайте же будем язык свой любить! © Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:
Цель. Познакомить учащихся с историей праздника. Прививать желание быть грамотным. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Ход классного часа . Учитель: Каждый день жизни даёт нам знания. А как мы их приобретаем? (Через книги, телевизор, компьютер). Учитель: Да, верно. Но есть ещё один способ приобретения знаний – это путешествия. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие - виртуальное. В течение первых столетий своего существования язычники-славяне не знали письменности. Правда, есть свидетельства, что они пытались создать ее и даже пользовались «чертами и резами», то есть какими-то значками. Но факт остается фактом: славянская письменность была создана и стала распространяться только после принятия христианства. Почему возникла славянская письменность (беседа)
Какие из этих правил дошли до наших дней? Просмотр фильма
«Письменность и книги на Руси» Учитель: Личная свобода, взаимопонимание с окружающим миром, независимость, развитие собственного потенциала, решение конфликтов. Всё это дает грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре. Гра́мотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». Учитель: Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу. История возникновения праздника Ученик 1. В мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Наиболее распространена проблема неграмотности в странах, в которых ведутся войны, гражданские беспорядки, и в странах «третьего мира». Это стало предпосылками к появлению Международного дня грамотности, призванного обратить внимание общественности к данной проблеме. Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности ( International Literacy Day) – 8 сентября. Ученик 2. Организация Объединенных Наций признала 2003-2013 гг «Десятилетием грамотности», а ЮНЕСКО была назначена координатором всех мероприятий. Главными задачами Десятилетия были объявлены: значительное повышение показателей грамотности, обеспечение доступного и всеобщего начального образования и поощрение равенства женщин и мужчин в сфере образования. Каждый год в этот день проводят международные конференции на разнообразные темы («Грамотность обеспечивает развитие» (2006 год), «Грамотность и здоровье» (2007 год) и т.д.). Ученик 3. И День грамотности начинает приобретать собственные обычаи. Традиции Дня грамотности 8 сентября в школах России, Украины, Казахстана проводятся олимпиады, открытые уроки, викторины, конкурсы по русскому языку, цель которых выделить старательных и прилежных учеников. Декламируются лекции, посвященные проблеме неграмотности людей. Устраиваются конференции и собрания учителей, награждают выдающихся педагогов. В библиотеках в этот день устраивают уроки грамотности, отбираются специальные книги, предназначенные для усовершенствования качества грамотности. В России активисты распространяют листовки, в которых описываются элементарные правила русского языка. Библиотекари устраивают акции прямо на улицах, раздают книги и журналы людям на остановках и просто прохожим. Перед входом в библиотеку проводятся занимательные уроки грамматики. Интересные факты о грамотности 1. В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины. 2. Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай. 3. В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования. 4. Всероссийская перепись населения, показала, что в России на 2010 год 91% россиян имеет среднее школьное и высшее образование. Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать. Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным. Решение учредить 8 сентября Международным днем грамотности было принято в 1966 году на 14-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Начиная с 1 января 2003 года ЮНЕСКО взяла на себя роль координатора по реализации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках инициативы "Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций". В этом году завершается многолетняя программа по содействию развития образования в мире, в ходе которой около 90 млн. человек стали грамотными благодаря помощи разных стран, общин и международных организаций. Давайте стараться не делать ошибок!
1 из 11 Презентация на тему:№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда: Международный день грамотности (на других официальных языках ООН: англ. International Literacy Day, исп. Día Internacional de la Alfabetización, фр. la Journée internationale de l"alphabétisation) - отмечается 8 сентября. Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября - день торжественного открытия этой конференции.Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО. № слайда 3 Описание слайда: Статистические сведенияНесмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.Около 20 % взрослого населения мира неграмотны. № слайда 4 Описание слайда: Грамотность и мирТема празднования Международного дня грамотности 2012 года – грамотность и мир. Эта тема была избрана в контексте Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций, чтобы продемонстрировать огромную ценность грамотности и ту пользу, которую она приносит людям. Грамотность способствует духу мира, ибо она помогает людям обрести личную свободу, лучше понимать окружающий мир, предотвращать и разрешать конфликты. Связь между грамотностью и миром проявляется и в обратном: в странах с неустойчивой демократией и подверженных военным конфликтам намного сложнее развивать и поддерживать грамотность населения. № слайда 5 Описание слайда: Почему важно быть грамотным?Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности.Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины.Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития. № слайда 6 Описание слайда: ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши. Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв. По старой памяти, что по грамате. По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата(крепость) не на вольного дана. Граматица, граматин(к)а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м.грамотея, грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв.полуграмотным, мало- или скудограмотным; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый, малограмотный. Торговляграмотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют, становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический, ‑тичный, ‑тикальный, согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность, грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик, грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик. |
Популярное:
Новое
- Оценка влияния факторов на производительность труда
- Понятие качества и эффективности управленческого решения Вопросы аля обсуждения
- Презентация, доклад евгений иванович носов Евгений Носов
- «Роснефть» провела кадровые изменения
- Линдгрен «Малыш и Карлсон»"
- Образец резюме оператора колл-центра: как заполнить основные разделы
- Что таков рынок профессий
- Классицизм в архитектуре
- Кит урбан осуществил заветную мечту николь кидман
- Состояние и пути улучшения финансовой деятельности предприятия в современных условиях Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов