Разделы сайта
Выбор редакции:
- Программа сменный график работы
- Как уволить сотрудника в программе 1с 8
- Мамут александр леонидович Александр мамут
- Оценка влияния факторов на производительность труда
- Понятие качества и эффективности управленческого решения Вопросы аля обсуждения
- Презентация, доклад евгений иванович носов Евгений Носов
- «Роснефть» провела кадровые изменения
- Линдгрен «Малыш и Карлсон»"
- Образец резюме оператора колл-центра: как заполнить основные разделы
- Что таков рынок профессий
Реклама
Проект Концепции получил положительную оценку экспертов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Заместитель министра Минэкономразвития РФ Ю.Н. Жданов в письме Губернатору области В.Ф. Чубу от 18.06.03. № ЮЖ-353/52 отметил важность и своевременность принятия такого документа для развития экономики области. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ростовской области разработана коллективом рабочей группы, в состав которой входили специалисты отраслевых министерств области, руководители Торгово-промышленной палаты, ученые РГУ и Ростовского Государственного Экономического Университета, представители Ассоциации «Северный Кавказ», Союза работодателей Дона, а также других общественных организаций и профессиональных объединений, чьи деловые интересы связаны с выставочной деятельностью. В работе над проектом Концепции активное участие принимали выставочные фирмы: «Бизнес-Арт», «Вертол-Экспо», «Даэлком», «Ростэкс – выставки юга России», «Южно-российский экспоцентр». Необходимость создания этого документа была вызвана, прежде всего, отсутствием единого правового акта, регулирующего выставочную деятельность, как на федеральном, так и на областном уровнях. Сегодня практически невозможно применить ни один действующий нормативный акт Российской Федерации ни к одной типовой выставочной проблеме, т.к. ни в одном федеральном законе (за редким исключением) нет даже упоминания о выставках и, тем более ни один документ не содержит определения выставки. Вопрос о создании четких и понятных правил работы на региональном рынке не раз поднимался операторами выставочного бизнеса, отраслевыми министерствами и Торгово-промышленной палатой. От отсутствия таких правил страдают, прежде всего, те, кто добросовестно ведет свой бизнес, учитывая не только личные, но и государственные интересы. Данный документ разрабатывался на основе Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, утвержденной Правительством России в 2001 году (протокол № 12 от 29.03.01 .). В процессе работы учитывался аналогичный опыт коллег из Москвы и Санкт-Петербурга. Основой Концепции стало определение главных направлений и принципов развития выставочной деятельности, следуя которым можно было бы рассчитывать на реальное повышение ее эффективности в интересах экономического развития области. С этой целью члены рабочей группы, выделив ряд основных проблем и перспектив, ввели в структуру Концепции положения определяющие: Параметры эффективности выставочной деятельности; Процесс ее регулирования; Основные направления в развитии материально-технической базы и кадровой подготовки; Роль ТПП и общественных организаций. В Ростовской области выставочный бизнес, как и по всей стране, развивался хаотично, часто без учета экономических приоритетов региона, а также без комплексного подхода в понимании основных задач и конечных целей. Только за период с 1995 по 1998 год число выставочных фирм выросло в 4 раза. Сегодня этой деятельностью в области профессионально занимаются 8 компаний , что составляет 40% от общего числа выставочных операторов, работающих в Южном федеральном округе. При наличии слабо развитой инфраструктуры такое количество фирм предполагает жесткую конкуренцию, обусловленную ограничением числа коммерчески выгодных тем, что само по себе ведет к снижению качества предоставления услуг и, соответственно, отрицательно сказывается на имидже области, ее экономической привлекательности. При всем этом только за период с 1995 по 2001 годы в области произошел двукратный рост числа выставок и, соответственно, количества их участников. Заметно увеличилась доля специализированных мероприятий по сравнению с универсальными выставками и ярмарками, но снизилось количество национальных выставок, проводимых зарубежными странами, что обусловлено с одной стороны отсутствием надлежащего уровня сервиса, с другой – низким уровнем покупательского спроса . Нельзя сказать, что администрация области не принимала конкретных мер по урегулированию выставочного процесса. Еще в 1999 году по инициативе Торгово-промышленной палаты РО было принято решение (Решение Правительства РО от 11.08.99. № 34) «О координации выставочной деятельности на территории Ростовской области», в котором Торгово-промышленной палате было рекомендовано создать комитет по ВЯД, а министерству экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей поручено координировать действия отраслевых структур при проведении выставок с участием Администрации области, что нашло отражение в принимаемом ежегодно распоряжении (распоряжение АРО «Об утверждении перечня выставочно-ярмарочных мероприятий с участием Администрации области»). За этот период министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области при непосредственном участии выставочных фирм подготовило и провело более 10-ти мероприятий на межрегиональном и международном уровнях, представляя донских товаропроизводителей не только в столице нашего государства, но и за его пределами. Очень активно, самостоятельно и результативно работает министерство сельского хозяйства и продовольствия области, оказывая существенную помощь и поддержку предприятиям агропромышленного комплекса, ежегодно представляя их возможности на крупнейших Всероссийских выставках в Москве и Санкт-Петербурге. К сожалению, участники выставок часто сталкиваются с тем, что мероприятие, которое организаторы заявляют при поддержке администрации области, проходит по инерции, не имея своей идеологической концепции и деловой программы. А ведь выставочная площадка – это лучшее место для организации мероприятий, с учетом интересов специалистов отрасли. Где, как ни здесь можно обсудить важные проблемы и обозначить перспективы? Экспоненты, представляя свои возможности, преследуют главную цель – освоить рынок сбыта, найти свою нишу. При этом мы часто сталкиваемся не с самым лучшим качеством товаров и услуг, продвигаемых на наш рынок. Кто может нести за это ответственность, ведь предназначение выставки, в первую очередь, заключается в демонстрации лучших товаров и новейших технологий? Выставочным операторам необходимо взять за правило организовывать конкурсы качества с привлечением в жюри профессионалов и экспертов. И в этом им обязаны помогать отраслевые министерства. Проведение конкурсов, конференций, семинаров и других мероприятий для специалистов позволит увеличить посещаемость выставок, вернет к ним профессиональный интерес и будет оказывать существенное содействие в формировании диалога между бизнесом и властью, стирая тем самым бюрократические барьеры на пути проведения административных реформ. В 2003 году впервые была предпринята попытка оценить уровень профессиональной подготовки выставочных мероприятий. С этой целью при Торгово-промышленной палате была создана Комиссия по оценке качества проведения выставок и ярмарок , претендующих на поддержку администрации области. В ее состав входят специалисты отраслевых министерств и выставочных структур. По предварительным данным из представленных в 1-м полугодии этого года на конкурс 17-ти проектов, заслуживают внимание только 8, но и они имеют ряд существенных замечаний, устранить которые можно, объединив усилия всех заинтересованных сторон. В Ростовской области выставочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка и фактически приобрела черты самостоятельной отрасли экономики. Независимо от того, на каком уровне находится этот бизнес, он в настоящее время оказывает существенное влияние на ход экономических реформ области и, прежде всего, на реализацию стратегии в вопросе увеличения товарооборота. Особая роль выставок и ярмарок заключается в том, что они стимулируют положительные структурные изменения в экономике в пользу наукоемких и высокотехнологических производств, способствуют освоению новых рынков отечественной продукцией, содействуют развитию деловой активности в большинстве отраслей промышленности и сфере услуг. В связи с этим в Концепции отдельно отмечена роль и место выставочной деятельности в системе развития товарных рынков и межрегиональных отношений. Руководители фирм при разработке своей стратегии должны учитывать, что товарные рынки выступают не только основой проведения специализированных выставок, но и основой самого существования выставочного бизнеса. К сожалению, на современном этапе развития товарных рынков, выставочная деятельность сводится к продвижению на отечественный рынок западных технологий без симметричного представления российских товаров на аналогичных мероприятиях за рубежом. И в этом направлении нам предстоит еще много поработать. Большое значение в достижении экономической эффективности выставки имеет выбор ее направленности. Очень важно учитывать приоритеты области, под которыми понимается выгодность и рациональность мероприятия для любого территориального образования. В решении этого вопроса ставится серьезная задача – создание единого информационного пространства с целью изучения потребностей продукции донских товаропроизводителей в других субъектах РФ, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья, равно, как изучение и прогнозирование потребностей области. В этом направлении работы необходима помощь Торгово-промышленной палаты, отраслевых министерств, а также маркетинговых структур. На современном этапе выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности в целом по России составляет примерно 200 млн. долл. в год. Экономическая эффективность от деятельности только 8-ми ростовских выставочных организаций по предварительному прогнозу может составить в 2004 году до 12 млн. долл. США с увеличением его к 2010 году в 3 раза. Выступая связующим звеном между внутренними и международными рынками, выставочно-ярмарочная деятельность способствует привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций, созданию конкурентоспособной продукции. О том, что конкурентоспособным должно быть у нас все – товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, было подчеркнуто в послании Президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию, в котором конкурентоспособность страны определена как важнейшая цель практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Достигнуть эту цель можно лишь при консолидации всех интеллектуальных, властных и нравственных ресурсов, включив в этот процесс выставочно-ярмарочную деятельность и используя ее потенциал в качестве одного из инструментов развития экономики. Выставочно-ярмарочная деятельность занимает важное место в развитии российской экономики. Выставочно-ярмарочная деятельность создает условия для реализации целей и задач стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р., направленных на увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства; увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг; увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров. Ежегодно в выставках принимают участие около 140 тысяч российских экспонентов и около 20 тысяч зарубежных компаний. По количеству выставочных площадей лидирует г. Москва, на которую приходится около 62%, на втором месте находится г. Санкт- Петербург-11% площадей, на долю остальных регионов России приходится около 27%. Вместе с тем, обеспеченность регионов выставочно-ярмарочными площадями недостаточна. В настоящее время свою заинтересованность в развитии материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности подтвердили 49 администраций субъектов Российской Федерации. Концепция определяет перспективы и основные направления развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Концепция направлена на развитие системы координации выставочно-ярмарочной деятельности Российской Федерации, включая разработку комплекса мер в области государственной поддержки отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного бизнеса. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности нацелена на формирование выставочно-ярмарочной деятельности, как современной отрасли, содействующей устойчивому социально-экономическому и инновационному развитию экономики Российской Федерации. Порядок участия в выставках. Правительство какой-либо страны, намереваясь организовать всемирную выставку, обязано за шесть месяцев до рассылки соответствующих приглашений другим странам зарегистрировать эту выставку в МБВ (Международное Бюро Выставок). Представляя выставку к регистрации, правительство обязано сообщить МБВ о принятых мерах по приведению в соответствие с положениями Конвенции внутреннего законодательства, уточнить условия участия в выставке. Иначе говоря, правительство обязано вместе с заявкой о регистрации направить в МБВ проект общих правил проектируемой выставки. В общих правилах определяется цель выставки, указывается, как правило, историческая дата в жизни данной страны, в связи с которой эта выставка проводится, устанавливается классификация, т.е. перечень экспонатов, которые могут быть показаны, и порядок их расположения, излагаются права и обязанности участников, фиксируются различные сборы, расходы, связанные со строительством павильонов, условия размещения экспозиций и пользования общепринятыми услугами, режим таможенной обработки выставочных грузов, порядок продажи экспонатов, вопросы страхования и т.д. Общие правила содержат также положения административного порядка. В них, в частности, определяется, в ведении какого министерства находится проектируемая выставка, приводится устав организации, которой поручается непосредственная работа по подготовке и проведению выставки. 21.07.2014 / Городской округ Новомосковск С 10 июля 2014 года начало действовать распоряжение Правительства РФ от 10.07.2014 № 1273-р «О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». Данным распоряжением одобрена Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации (далее - Концепция), а также утвержден план мероприятий по реализации Концепции. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Концепции при решении задач в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, разработке и утверждении региональных программ развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Концепция направлена на развитие системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Российской Федерации, включая разработку комплекса мер в области государственной поддержки отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса. Задачами Концепции являются: создание современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития Российской Федерации и отвечающей требованиям международных стандартов по техническому уровню и качеству выставочных услуг; содействие инновационному развитию территорий за счет эффективного включения выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в деятельность территориальных, отраслевых и межотраслевых инновационных кластеров и т. д. В документе определены основные направления дальнейшего развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Развитие и координация выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности должны осуществляться в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, что в значительной степени будет способствовать формированию Евразийского экономического союза. Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются: рациональное распределение в регионах Российской Федерации современных выставочно-ярмарочных и конгрессных центров, позволяющих проводить мероприятия на уровне мировых стандартов (индикаторы - вклад во внутренний валовый продукт региона, коэффициент использования выставочных площадей, количество кв. метров выставочных площадей на 1 жителя региона); формирование в окружных, межрегиональных, региональных и муниципальных центрах, обладающих выставочно-ярмарочными и конгрессными комплексами, сопутствующей инфраструктуры (гостиницы, транспортные сети, рестораны и др.); обеспечение условий свободной, равной и добросовестной конкуренции в выставочной сфере; активизация участия российских компаний и организаций в зарубежных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях за счет увеличения объема бюджетного финансирования выставочной программы федеральных органов исполнительной власти; развитие профессиональных кадров и т.д. В план мероприятий по реализации Концепции включены, в частности, следующие мероприятия: 1. Разработка проекта федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». Срок реализации - 4 квартал 2015 г. 2. Разработка элементов системы технического регулирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включающая формирование комплекса национальных стандартов, гармонизированных с международными стандартами. Срок реализации – 4 квартал 2014 г. 3. Разработка национального стандарта «Порядок, организация и проведение выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий». Срок реализации – 2 квартал 2015 г. 4. Подготовка предложений по формированию в субъектах Российской Федерации выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства. Срок реализации – 3 квартал 2015 г. 5. Разработка алгоритма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ассоциаций, государственных корпораций и компаний с государственным участием, выставочных объединений, общественных организаций и профессиональных структур выставочного бизнеса в области организации и проведения приоритетных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в Российской Федерации. Срок реализации – 2 квартал 2015 г. 6. Разработка методики и определение критериев отбора выставочно-ярмарочных мероприятий для присвоения им статуса «Выставка федерального значения». Срок реализации – 4 квартал 2014 г. Старший помощник Новомосковского горпрокурора Колмыкова А.А. Современная концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ определяет наиболее перспективные её направления, а также задачи, цели и принципы, на которых она основывается. Это имеет большое значение и для экономики нашей страны в целом. Цели концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности РФУчитывая важность выставочной деятельности, в её развитии заинтересовано и государство, поэтому оно разработало специальную концепцию, которая охватывает следующие вопросы:
Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ входит в стратегию нашей страны по её инновационному развитию до 2020 года. Она направлена на увеличение доли отечественного производства на рынке, а также оказание содействия работе предприятий и групп, занимающихся исследованиями и разработкой новых технологий. Кроме того, важную роль в концепции играет и увеличение доли высокотехнологичных товаров российского производства в общемировом экспорте. Выставочно-ярмарочные мероприятия играют особую роль в мобильности рынка, обеспечивают создание отраслевого информационного поля, создают крупные финансовые потоки, которые вносят значительные средства в бюджеты различных уровней. Кроме того, они являются необходимым звеном для формирования делового общения и налаживания контактов между компаниями и специалистами. Это обеспечивает развитие отраслей, увеличение профессионального уровня сотрудников, а также обмен опытом, знаниями, инновационными разработками. Также выставочно-ярмарочные мероприятия играют важную роль в межотраслевом и международном сотрудничестве и торговле. А крупные международные мероприятия в свою очередь способствуют привлечению инвестиций в отечественное производство и инновационные проекты. Осуществление выставочно-ярмарочной деятельности в РФСегодня в мероприятиях такого характера участвует не менее 20 тысяч иностранных компаний и более 100 тысяч отечественных экспонентов. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности России особое внимание уделяет повышению количества площадок, компаний-участников и посетителей. Среди других городов первой по данным показателям является Москва. В столице проходит более 60% всех отраслевых событий. Государственная программа способствования развитию выставочной деятельности нацелена на привлечение как можно большего количества участников рынка, обеспечение эффективного взаимодействия между ними, налаживания сотрудничества и внедрения инновационных технологий. Один из наиболее крупных и престижных столичных центров, который известен не только в России, но и во всём мире, – ЦВК «Экспоцентр». Это высокотехнологичный современный комплекс, который имеет 9 оборудованных выставочных павильонов, а также площадки для проведения конференций, конгрессов и вневыставочных мероприятий. На его базе ежегодно проходит более 100 международных выставок, которые посещает несколько миллионов специалистов, экспертов, представителей компаний и заинтересованных лиц. ЦВК «Экспоцентр» в последние годы уделяет всё больше внимания инновационным разработкам. Поэтому многие собственные выставочные мероприятия посвящены данной теме. Большая доля совместных событий «Экспоцентра» также освещает новации и разработки в различных сферах. Это направление деятельности выставочного центра перекликается с интересами экономики и государства в целом. Следует отметить, что благодаря концепции развития выставочной деятельности за последние годы количество региональных площадок увеличилось вдвое. Однако, несмотря на это, их обеспеченность площадками по-прежнему является недостаточной. Свою заинтересованность вопросом развития материально-технической базы для осуществления выставочно-ярмарочной деятельности проявляют многие субъекты РФ. Политика государства в этом вопросе направлена, в том числе на координирование данной деятельности, а также разработку ряда мер по её господдержке и оказанию помощи участникам-производителям, иным предпринимателям, организациям и посетителям. Концепция развития выставочной деятельности в РФ определяет её основные и перспективные направления. Она ставит перед собой целью полноценное формирование этой деятельности, как отрасли экономики, способствующей её устойчивому инновационно-экономическому росту. МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Популярное:
Новое
- Как уволить сотрудника в программе 1с 8
- Мамут александр леонидович Александр мамут
- Оценка влияния факторов на производительность труда
- Понятие качества и эффективности управленческого решения Вопросы аля обсуждения
- Презентация, доклад евгений иванович носов Евгений Носов
- «Роснефть» провела кадровые изменения
- Линдгрен «Малыш и Карлсон»"
- Образец резюме оператора колл-центра: как заполнить основные разделы
- Что таков рынок профессий
- Классицизм в архитектуре