Стать актером или что такое массовка?

Для любого актера не секрет, что стать востребованным и начать работать на съемочных площадках — трудоемкий и нелегкий тернистый путь.

Как начать свой путь из театрального вуза? Кому-то везет попастьв театр под крыло режиссера, кто-то успешно начинает свою актерскую историю еще с студенческой скамьи, но как правило многие из актеров в статичном ожидании своего звездного часа. В ожидании и возникает потребность актера в так называемых съемках в качестве АМС или актеров массовых сцен. Тут случается самое забавное…

массовка ру, кастинг москва, следствие вели

Как правило актеры ходят на съемки массовки для знакомства с бригадирами или съемочной группой. Но помимо актеров, большинство на таких съемках, — люди  вовсе не связанные с кино, а темболее с актерским началом. Тут и получается раздолье для увеличения карманных бюджетов в пользу «продюсеров» или «бригадиров»,  и наоборот уменьшение последних совсем не в пользу актеров. Что еще более интересно, что подобного рода «артисты» ставят рамку «дозволенности» ниже возможного. Бюджеты падают до смешных пределов (2018г — актуальны бюджеты за массовку 600 рублей — 12-ти часовая смена), условия исключительно для АМС и отношение персонала по каким-то неизвестным причинам тоже не вызывает чувство зависти.

Если Вы идете на съемку в качестве АМС или на низкобюджетные проекты ( например, «Следствие вели с Леонидом Раневским» — как ни странно высокая популярность сериала не коррелируется с колоссально низкими бюджетами даже для артистов эпизодов, которых поклонники наблюдают в кадре ), то будьте готовы:

  • оплате 600-1500 рублей/12-ти часовая смена ( ночные смены равнозначны по цене дневным )
  • отсутвие обедов;
  • отсутствие туалетов;
  • отсутствие доплат за переработки;
  • отсутсвие оплаты при Вашей любой несолидарности с собственными правами в проекте;
  • ожидание съемочного процесса на улице на протяжении 3-х и более часов(независимо от погодных условий);
  • некомпетентность орг.персонала (бригадиры, администраторы и прочие);
  • личные затраты на непредвиденные расходы ( транспорт до недоступных транспорту мест съемки )
  • статичные задержки ( смело рассчитывайте на 12-ти часовую смену + 2-3 часа без доплат даже если с Вами обсуждается всего лишь одна сцена )

Ну и самое важное, работайте только с проверенными менеджерами и агентами, которые не бросят Вас на пол пути рабочего процесса в силу лени решения каких-либо орг.задач.

Когда-то на заре кинематографа — при братьях Люмьер, даже при Леониде Гайдай или Тарковском — многие из участвующих в процессе создания кино не подозревали о своих правах — снимали родных, а не актеров, не было привычки брать согласие на съемку у прохожих и прочие моменты. Но сейчас эволюция берет свою, в Америке например активно работает Гильдия актеров, которая отстаивает права массовки. Чем мы хуже?